ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
методическая разработка по математике

Сибгатуллина Назия Галимулловна

Полный план работы шмо

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно- математического цикла

на 2020 -2021 учебный год

руководитель ШМО

Сибгатуллина Н.Г.

Методическая тема объединения: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики и физики.

2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.

5. Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.

6.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения

7.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней

8.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.

9.Изучение передового опыта учителей школы и района.

10.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

11.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение недели «Парад наук»;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные формы работы ШМО:

проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

проведение недели  «Парад наук»;

взаимопосещение уроков педагогами цикла.

Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
  • Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
  • Работа над темами самообразования

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1.1

Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

Август

Руководитель ШМО

План работы ШМО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников ШМО

Сентябрь-октябрь

Руководитель ШМО

См. характеристика кадрового потенциала ШМО

1.3

Проведение заседаний ШМО

В течение года

Руководитель ШМО

План заседаний ШМО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года

Члены ШМО

План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам

1.5

Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август

Члены ШМО

Журналы по технике безопасности и охране труда

1.6

Утверждение тем самообразования

сентябрь

Члены ШМО

См. раздел «Тема самообразование учителей»

1.7

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч. год

май 2020г

Руководитель ШМО

Анализ работы ШМО

1.8

Составление плана работы ШМО на 2020-20201учебный год

Май- август

2021г

Руководитель ШМО, зам. директора по УВР

План работы ШМО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

В течение года

Члены ШМО

График взаимопосещений

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

2.1

Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ

В течение года

Зам. директора по УВР

Информация ШМО

2.2

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.3

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены ШМО

Методическая копилка членов ШМО

2.5

Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах

сентябрь

Руководитель ШМО

Анализы контрольных работ

2.6

Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам

декабрь, апрель, май

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

График проведения контрольных работ

2.7

Участие в работе ШМО и педагогических советов

В течение года

Члены ШМО

Конспект выступления

2.8

Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений

Члены ШМО

Члены ШМО

Конспект урока, обсуждение членами ШМО

2.9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций:

- промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8 кл)

- государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов

Октябрь

В течение года

Члены ШМО

Протокол заседания ШМО

2.10

Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

В течение года

Члены ШМО

Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Ноябрь

Январь

Март

Май

Руководитель ШМО,

члены ШМО

Справка

3.2

Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель ШМО

Протокол педсовета

3.3

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы.

Январь, май

Руководитель ШМО

справка

3.4

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла

Апрель – июнь

Члены ШМО

справка

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

4.1

Участие в организации и проведении научно-практических конференций

По графику школы и РОО

Члены ШМО

План работы школы

4.2

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах

В течение года

Члены ШМО

Информация

4.3

Организация и проведение КТД «День самоуправления»

Октябрь

Члены ШМО

Справка

4.4

Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам

Октябрь

 

Члены ШМО

Итоги результатов

4.5

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях

В течение года

Члены ШМО

Приказ администрации школы

4.6

Организация и проведение КТД: «Парад наук»

декабрь

Члены ШМО

Приказ администрации школы

4.7

Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках»

Март

Учителя – предметники

Приказ администрации школы

Раздел 5. Характеристика кадрового потенциала.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЕЙ

ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ

КАТЕГОРИЯ

ГОД АТТЕСТАЦИИ

СТАЖ

РАБОТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

Сибгатуллина Н.Г.

Математика

высшая

2019

46

высшее

Гатауллина С.Р.

Математика

первая

2018

30

высшее

Гатауллин А.М.

Математика, информатика

первая

2018

33

высшее

Хасанов Р.Б.

Физика

первая

2017

50/32

высшее

Раздел 6. Тема самообразования учителей.

ФИО учителя

Тема самообразования

Хасанов Р.Б.

«Формирование представлений о физике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости физики для общественного прогресса»

Сибгатуллина Н.Г.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС»

Гатауллина С.Р.

«Дифференцированное обучение на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС»

Гатауллин А.М.

«Образовательное обучение на уроках математики и информатики в контексте требований ФГОС»


План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2020-2021 учебный год

месяц

Тематика заседания

Срок проведения

ответственный

I заседание.

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2020-2021 уч. г.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11классах за 2020-2021 уч.г.

2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки.

3. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г.

4. Рассмотрение рабочих программ на 2020-2021 уч.г.

5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2019-2020 год

Август

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

Работа между заседаниями

Сентябрь- октябрь

Учителя - предметники

1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)

2. Участие в школьных олимпиадах по предметам.

3. Подведение итогов школьного тура олимпиады.

4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации

7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

II заседание

Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».

1. Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС

2. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС

3. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2020-2021 учебном году.

4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО.

5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР

Ноябрь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

Работа между заседаниями

Ноябрь-декабрь

Учителя - предметники

1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам.

2. Обсуждение итогов районных олимпиад

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук»

5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации).

6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms,

Фабрика кроссвордов и др.;

7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы

«Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности»

III заседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»

План заседания:

1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты.

2. Использование ИКТ на урокахфизики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС

3. Методы оценивания на уроках математики

4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ.

5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР

январь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

Работа между заседаниями январь-март

Январь- март

Учителя - предметники

1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

2. Работа по самообразованию

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка к ВПР

5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения».

6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ

IV заседание

Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации»

План заседания:

1. Обмен опытом «Использование разнообразных

форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ»

2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

3. О графике проведения ВПР по предметам МО

март

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

Работа между заседаниями

Апрель-май

Учителя - предметники

1. Проведение ВПР, их анализ

2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников

3. Работа по самообразованию

4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.

5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

V заседание

Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».

План заседания:

1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2020 -2021 учебный год)

2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования.

3. Предварительный анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.

4. Перспективный план работы ШМО за 2021 - 2022. Задачи на 2021-2022 учебный год

Май- июнь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....

План работы циклического методического объединения учителей естественно – общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год

Методическая тема школы:«Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного  образования» Тема работы МО учителей естественно – общест...

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...