Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»
электронный образовательный ресурс (6 класс)

Васильева Галина Олеговна

Положительный опыт ДО:

Все дистанционные уроки проводились с соблюдением требований:

  • По четкому расписанию, утвержденному администрацией образовательного учреждения
  • Длительность урока не превышала 30 минут
  • С проведением зрительных и физических минуток
  • С соблюдением правильной осанки
  • С соблюдением норм внешнего вида всех участников дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_modelirovanie_urokov_matematiki.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

Выступление на педагогическом совете школы

по теме:

«Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»

Учитель математики

Васильева Галина Олеговна

Сергиев Посад, 2020г.

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

  • Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.
  • Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока).
  • Информационный блок (система информационного наполнения).
  • Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  • Коммуникативный и консультационный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой)

Этапы дистанционного урока:

  • Первый этап урока является подготовительным – это устные упражнения, которые способствуют развитию оперативной памяти, устойчивости внимания
  • Второй этап урока посвящен работе над новой темой, тренировке, выработке основных навыков, а также повторению ранее изученного
  • Третий этап урока - рефлексия и подведение итогов урока

Я использовала следующие формы урока при дистанционном обучении:

  • Чат-занятия (записанные видео-уроки с выдачей домашнего задания)
  • Веб-занятия (групповая работа на платформе ZOOM, в режиме реального времени)

Методы, которые я использовала на уроках:

        Словесные          

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Беседа
  • Дискуссия

Наглядные

  • Иллюстрации (вспомогательные таблицы, формулы)
  • Демонстрация (презентации)

Практические

  • Практическая работа:

Решение упражнений

Решение задач

Построение фигур

Приемы урока:

  • Чат-занятие – созданное видео с помощью программы, включающее в себя все этапы урока, с применением доски, на которой ведется запись и разбор новой темы, контрольного материала, отправленное в чат класса
  • Веб-занятие – проведение урока на платформе ZOOM с применением:

Трансляции презентаций, включающих в себя, формулы, вспомогательные таблицы, разбор задач с иллюстрированием, с последующим дополнением решения

Трансляции онлайн доски, где, как и в классе, ведется запись решения заданий, что визуально помогает обучающимся. Решение заданий комментируется участниками дистанционного урока

Положительный опыт ДО:

Все дистанционные уроки проводились с соблюдением требований:

  • По четкому расписанию, утвержденному администрацией образовательного учреждения
  • Длительность урока не превышала 30 минут
  • С проведением зрительных и физических минуток
  • С соблюдением правильной осанки
  • С соблюдением норм внешнего вида всех участников дистанционного урока

Прямая и обратная связь с обучающимися:

Реализовывалась с помощью: классных руководителей, учителя, родителей (законных представителей), обучающихся
Посредством передачи решений путем фотографирования и передачи фотографий в группы класса
Все фотографии с решением проверялись с помощью программы Paint

Вывод:

Использование ИКТ-технологий, интернет ресурсов, наличие классного чата позволили в полной мере реализовать цели и решить поставленные задачи при проведении уроков математики в период дистанционного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме  «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...

Выступление на педагогическом совете "Дифференцированный подход на уроках математики"

Тревожная проблема сегодняшней школы - неуспевающие дети. Нередко ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке школьников, уровень требований для большинства из ни...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»

Выступление на педагогическом совете школы  по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»...

Выступление на педагогическом совете по теме "Дистанционная форма обучения"

Материал статьи содержит описание опыта реализации дистанционных форм обучения...

Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитательные возможности математики"

Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитательные возможности математики"Текст выступления и презентация к нему...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Структура урока технологии».

Выступление по теме: «Структура урока технологии»....