Тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс)

Новосельцева Ольга Альбертовна

опубликован на сайте Инфоурок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала по математике.

Учебник: « Математика 6». Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. (5ч. в неделю, 170ч)

                   Повторение − 4 часа

§1. Делимость чисел  (20)

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

–  какое число называют делителем данного натурального числа
–  какое число называют кратным натуральному числу

–  признаки делимости на 10, на 5 и на 2

–  признаки делимости на 9, на 3

– какие натуральные числа называют простыми

– какие натуральные числа называют составными

– алгоритм разложения на множители

– какое число называют наибольшим общим делителем

– алгоритм нахождения наибольшего общего делителя

– какое число называют наименьшим общим кратным

– алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

– по записи натурального числа определять делится оно на  2, 3, 5, 9, 10

– находить наибольший общий делитель

– находить наименьшее общее кратное

– отличать простые числа от составных

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

1

2

3

4

5

6

  7

Делители и кратные.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10

Признаки делимости на 5

Признаки делимости на 2.

Признаки делимости на 9, на 3.

Признаки делимости на 9, на 3.

Простые и составные числа.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Разложение на простые множители.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1

Взаимно простые числа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– основное свойство дроби

– что называют сокращением дроби

– алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

– как сравнивать две дроби с разными знаменателями

– алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

– алгоритм сложения и вычитания  смешанных чисел

– сокращать дроби

– приводить дроби  к общему знаменателю

– сравнивать две дроби с разными знаменателями

– складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

– складывать и вычитать смешанные дроби

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

8

9

10

11

12

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Сокращение дробей.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2

Сложение смешанных чисел.

Сложение смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3

Дополнительный множитель

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

 – как умножить дробь на натуральное число

– как умножать дроби с разными знаменателями

– как умножать смешанные дроби

– распределительное свойство умножения

– правило нахождения дроби от числа

– правило деления дробей

– правило нахождения числа по данному значению его дроби

– какие выражения называются дробными

– определения числителя и знаменателя числа

– умножать дробь на натуральное число

– умножать дроби с разными знаменателями

– умножать смешанные дроби

– применять на практике распределительное свойство умножения

– находить дробь от числа

– делить дроби

– находить число по данному значению его дроби

– отличать числитель от знаменателя

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

13

14

  15

16

 

  17

18

19

Умножение дробей.

Умножение дробей.

Умножение дробей.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Контрольная работа №5

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Дробные выражения.

Дробные выражения.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №6

Распределительное свойство умножения

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

 

§4. Отношения и пропорции (24).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– что называют отношением двух чисел

– что такое пропорция

– основное свойство пропорции

– какие величины называют прямо пропорциональными

– какие величины называют обратно пропорциональными

– что называется масштабом карты

– формулу длины окружности

– формулу площади круга

– определения радиуса шара

– определения диаметра шара

– определение сферы

– находить отношение двух чисел

– использовать на практике свойство пропорции

– отличать прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных

– находить по формулам длину окружности, площадь круга

– применять при решении задач определения радиуса и диаметра шара

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

20

21

22.1

23

24.1

22.2

24.2

Отношения.

Отношения.

Пропорции.

Пропорции.

Пропорции.

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №7

Прямая пропорциональная зависимость.

Прямая пропорциональная зависимость.

Прямая пропорциональная зависимость.

Масштаб.

Масштаб.

Длина окружности

Длина окружности

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №8

Обратная пропорциональная зависимость.

Обратная пропорциональная зависимость.

Обратная пропорциональная зависимость.

Площадь круга.

Площадь круга.

Шар.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №9

Обратно-пропорциональные числа

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

§5. Положительные и отрицательные числа (12).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– что такое координатная прямая

– что называют координатной точки на прямой

– какие числа называют противоположными

– какие числа называют целыми

– определение модуля числа

– обозначение модуля числа

– алгоритм сравнения чисел по координатной прямой

– отмечать точки с любыми координатами на координатной прямой

– отличать целые числа от натуральных

– находить модуль любого числа

– сравнивать любые числа

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

26

27

28

29

30

Координаты на прямой.

Координаты на прямой.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №10

Координатная прямая,

 координата точки

Целые числа

Сравнение нуля

Увеличение, уменьшение величин

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– чему равна сумма противоположных чисел

– правило сложения отрицательных чисел

– правило сложения чисел с разными знаками

– правило вычитания чисел с разными знаками

– складывать отрицательные числа

– складывать числа с разными знаками

– вычитать числа с разными знаками

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

31

32

33

34

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Вычитание.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №11

Сложение противоположных чисел

Нахождение длины отрезка

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– правило умножения двух чисел с разными знаками

– правило умножения отрицательных чисел

– правило деления отрицательного числа на отрицательное

– правило деления чисел, имеющих разные знаки

– какие числа называются рациональными

– Свойства действий с рациональными числами

– умножать числа с разными знаками

– умножать отрицательные числа

– делить отрицательное число на отрицательное

– делить числа, имеющие разные знаки

– выделять рациональные числа

– выполнять различные действия с рациональными числами

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

35

36

37

38

Умножение.

Умножение.

Умножение.

Деление.

Деление.

Рациональные числа.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №12

Периодические дроби,

деление на нуль

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

§8. Решение уравнений (13).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– правила раскрытия скобок

– определение числового коэффициента выражения

– определение подобных слагаемых

– алгоритмы решения уравнений

– определение линейного уравнения

– правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

– раскрывать скобки

– приводить подобные слагаемые

–решать уравнения, используя различные действия над ними

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

39

40

41

42

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №13

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Контрольная работа №14

Числовой коэффициент

Приведение подобных слагаемых

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

§9. Координаты на плоскости (12).

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

– какие прямые называют перпендикулярными

– какие прямые называются параллельными

– вид координатной плоскости

– что называют абсциссой и ординатой точки

– вид столбчатых диаграмм

– строить перпендикулярные прямые

– строить параллельные прямые

– отличать параллельные прямые от перпендикулярных

– отличать абсциссу точки от ординаты

– отмечать на координатной плоскости точки по заданным координатам

№п.

Тема урока

Новые понятия

Литература

Оборудование

Номер урока

Примерные строки

43

44

45

46

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Графики.

Графики.

Подготовка к  контрольной работе.

Контрольная работа №15

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа.

Перпендикулярные отрезки, лучи

Параллельные отрезки, лучи

Система координат на плоскости, начало координат, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....