Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски |
1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 2 мин |
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь! (приветствие)
Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Прочитай, Саша, что написано.
Как вы понимаете это высказывание?
Абсолютно точно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике! Все наши знания мы будем оценивать в Листах индивидуальных достижений, которые чуть позже я вам раздам. А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?
Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?
Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно достать из наших сундучков знания, которые мы уже имеем. Предлагаю вам игру «Лото».
| (присаживаются)
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!
(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!
Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби».
Мы умеем складывать дроби с одинаковыми, разными знаменателями, умножать и делить на натуральное число
|
Слайд «Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»
|
2. Актуализация опорных знаний – игра «Лото» (работа в парах, фронтальная работа) – 6 мин |
(Проводится инструктаж игры «Лото») Необходимо выполнить задания на листе, полученный результат найти на соответствующей карточке и приложить её обратной стороной к заданию. В результате получится шифр. Если какое-то задание вы выполнить не можете, положите на него знак «?». (Контролирует выполнение заданий) (Фронтальная работа, вместе с учащимися заполняют табло на доске, анализируют шифр)
Какой у вас получился шифр? (Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – как умножить обыкновенную дробь на дробь).
| Внимательно слушают, задают вопросы, если они есть.
Выполняют задания, пара, заполнившая карточку «Лото» поднимает руку, после того как большинство выполнили задание – фронтальная проверка.
КАК УМНОЖИТЬ ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ НА ? (В результате работы приходят к проблемному вопросу – как умножить обыкновенную дробь на дробь, так как решить последний пример им не удалось, в силу того, что задание новой не изученной темы) |
Слайд «Игра «ЛОТО» Выполните сложение ![]()
| Выполните вычитание ![]()
| Сократите дробь ![]()
| Увеличьте ![]()
| Выполните умножение ![]()
| Выполните умножение ![]()
|
|
3.Постановка учебной задачи |
Что ж, сегодня наши мыслительные операции будут направлены на то, чтобы найти ответ на этот проблемный вопрос, этому и посвятим наш урок. Итак, тема нашего урока… ? Запишем тему урока в тетрадь. Как вы считаете - какая цель нашего урока? | (формулируют с учителем тему урока, записывают её в тетрадь) Умножение на дробь.
Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить. | Тема урока: Умножение на дробь |
4. Изучение нового материала (фронтальная работа) – 5 мин |
Для достижения цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю Вам выполнить небольшое исследование. Обратите внимание на доску. Охарактеризуйте условие и данные.
Как найти площадь данного прямоугольника?
Что произойдет с площадью прямоугольника, если длину и ширину одновременно уменьшить в 10 раз?
Как это можно записать в виде равенства с обыкновенными дробями?
Но ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось? Сами того не предполагая, мы выполнили умножение обыкновенных дробей! Проанализируйте равенство, выделите закономерности - как же выполнить умножение обыкновенных дробей?
(по схеме: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК формулируется правило)
Молодцы!!! Вот и наше открытие! Запишем правило в тетради в буквенной форме. |
Дан прямоугольник со сторонами 4см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника.
Нужно длину умножить на ширину и получится 20 квадратных сантиметров. (Выслушиваются ответы) Площадь уменьшится в 100 раз.
![]()
(внимательно изучают, предлагают свои варианты ответов)
Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить! (по схеме: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК формулируется правило) Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно числители перемножить и результат записать в числитель, знаменатели перемножить и результат записать в знаменатель.
(записывают) | Слайд «Юный исследователь» ![]()
Чему равна площадь данного прямоугольника? 4*5=20 см2
![]()
Слайд «Результат исследования» ![]()
|
5 . Закрепление (фронтальная работа) – 2 мин |
А теперь, ребята, я предлагаю Вам стать настоящими экспертами! Наш любимый стеснительный друг Петя Васечкин уже решил задания и доверил Вам проверку! Найдите ошибку в данных заданиях. (направляет деятельность учащихся на нахождение ошибок, выявление их характер)
Оцените работу этапа «Работа экспертов»
| (анализируют, находят ошибки и их характер)
Арифметическая ошибка.
Не сокращена дробь. Неправильная дробь - нужно выделить целую часть.
Работают с листом индивидуальных достижений. | (После определения ошибки, она выделяется анимацией в примере на доске) Слайд «Работа экспертов» 1) ![]()
2) ![]()
3) ![]()
|
6. Закрепление (самостоятельная работа по вариантам ) – 5 мин |
Для закрепления правила, нужно… (2 ученика вызываются к доске, выполняют задания)
Оценить работу ребят, которые работали у доски. | решить примеры! (все решают самостоятельно, затем проводят проверку решений на доске)
Работают с оценочными листами
| Задания на закрепление![]() 1) 2)
3) 4)
5) 6) |
ФИЗМИНУТКА 2 минуты |
Настало время отдохнуть, выполнить физминутку.
| Обучающиеся повторяют движения за учителем Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки (встряхнули кистями рук)! |
|
7. Проверочная работа (самостоятельная работа, взаимопроверка) – 8 мин |
Эмоциональный настрой обучающихся.
(Раздаются карточки с заданиями, время работы 5 минут, затем взаимопроверка).
Кто выполнил все 5 заданий правильно? Кто выполнил 4 задания правильно? (Проводится анализ: количество выполнивших заданий, количество допустивших ошибки, характер ошибок, выявляется степень усвоения материала) | (Решают задания на карточке, подписывают их, затем обмениваются с соседом по парте и выполняют с помощью доски взаимопроверку).
(Проводится анализ: количество выполнивших заданий, количество допустивших ошибки, характер ошибок, выявляется степень усвоения материала ) (поднимают руки)
|
(Высвечиваются ответы на этапе взаимопроверки) |
8. Применение новых знаний. Решение практической задачи (работа в группах) – 7 мин |
(Предлагается на закрепление решить следующую задачу разными способами, работа в группах) | Группы получают дифференцированные задания. (самостоятельно измеряют длину и ширину поверхности парты, выполняют действия, решают, обсуждают решение, оценивают работу своей группы) | Практическое задание. Найдите площадь поверхности школьной парты в квадратных метрах. 110 |
9. Рефлексия урока – 2 мин Этап итогового оценивания |
Возьмите в руки лист индивидуальных достижений. И делаем вывод об уровне усвоения нового материала. | Обучающиеся заполняют лист достижений. | цель достигнута - ![]() ![]() справляюсь, но есть ошибки - ещё нужно над этим поработать –![]()
|
Игра «Микрофон»
Предлагаю обучающимся закончить предложения на выбор - сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
| (заканчивают предложения, анализируя собственную деятельность на уроке) | - сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
|
8. Домашнее задание – 1 мин |
Записываем домашнее задание. Задания на выбор. есть ли вопросы? (контролирует запись домашнего задания в дневник или тетрадь) | (записывают, задают вопросы при возникновении таковых) | - Придумать задачу с практическим содержанием на тему «Умножение обыкновенных дробей».
- Выполнить № 574-577
|