Викторина по математике
классный час по математике (6 класс)

Агаркова Ольга Викторовна

Интеллектуальная математическая игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       http://akademicheskiymedia.ru/upload/medialibrary/184/184fa185b0bda08f05f02b544e530582.jpg

Сценарий математической викторины
«Что? Где? Когда?»

для учащихся 6 классов

МБОУ «Гимназии 118» г. Ростова-на-Дону 2019г.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучат фанфары

1-й В.:        Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех любителей математики в нашем уютном актовом зале, потому что сегодня здесь пройдёт настоящий праздник царицы всех наук!

2-й В.:        Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

1-й В.:        Вот сегодня мы и займемся изучением математики, только сделаем это в игровом формате викторины «Что? Где? Когда?»

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №1 (Что наша жизнь - игра )

2-й В.:        Итак: сегодня … .. ноября, на часах … и мы начинаем игру «Что, Где, Когда» 6м против 6а, 6б и 6в классов!

1-й В.:        Ни один конкурс не обходится без жюри

2-й В.:        И мы рады представить вам наших многоуважаемых судей. Поприветствуем аплодисментами:

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________

1-й В.:        Итак, жюри объявлено и мы приглашаем занять места за игровым столом команду 6а, которую возглавляет …

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №2 (рассадка участников)

2-й В.:        Обычно так начинается классическая версия игры «ЧГК». Но не зря мы являемся учениками одного из классов «мудрости». В свою игру мы решили внести ряд новшеств.

1-й В.:        Поэтому сегодня вы не услышите привычного гонга, его заменит звук школьного колокольчика. Роль обычного секундомера займут песочные часы. А на смену старому доброму волчку придет генератор случайных чисел.

2-й В.:        Каждой команде будет задано по пять вопросов. Для обсуждения ответов на вопросы даётся ровно одна минута, после чего звук колокольчика возвестит об окончании отведенного времени. Блиц опрос предполагает, что команде нужно будет ответить сразу на три вопроса, на обсуждение которых дается только тридцать секунд.

1-й В.:        Если знатоки знают ответ на вопрос и готовы ответить на него без обсуждения, им достаточно поднять палец верх, что будет означать досрочный ответ, который дает им право воспользоваться дополнительной минутой для обсуждения в последующих раундах.

2-й В.:        Итак правила известны, счет 0:0, Первый раунд!

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

2-й В.:        ………………………………………………………………………………………

1-й В.:        Первый раунд остался за…, а мы начинаем второй раунд и просим генератор случайных чисел выбрать для нас следующий вопрос.

Звучит муз. тема №3 (волчок)

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

1-й В.:        ………………………………………………………………………………………

2-й В.:        Во втором раунде победу одерживает команда… Кто окажется сильнее на этот раз мы скоро узнаем и для этого мы снова запускаем наш волчек-генератор.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

2-й В.:        ………………………………………………………………………………………

1-й В.:        Счет на нашем табло становится ..:.. в пользу… А мы объявляем четвертый раунд. И в последний раз запускаем волчок для команды 6а класса

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

1-й В.:        ……………………………………………………………………………………….

2-й В.:        Сыгран четвертый раунд. Счет на нашем табло ..:.. в пользу … И мы предлагаем команде 6а класса ответить на последний вопрос……………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

1-й В.:        Итак в первых пяти раундах победу одержала команда … А мы просим команду 6а класса занять места в актовом зале, а на сцену приглашаем команду 6б класса с капитаном…

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №2 (рассадка участников)

2-й В.:        Игроки заняли свои места. Пришло время объявить первый раунд для команды 6б класса. И мы снова запускаем наш волчок.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

2-й В.:        ……………………………………………………………………………………….

1-й В.:        Счет на табло ..:.., и мы объявляем 2 раунд!

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

1-й В.:        ………………………………………………………………………………………

2-й В.:        После второго раунда лидирует команда … А мы объявляем третий раунд

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

2-й В.:        ……………………………………………………………………………………..

1-й В.:        Счет после третьего раунда становиться ..:.. в пользу … И мы в очередной  раз запускаем наш супер-волчок!

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

1-й В.:        ………………………………………………………………………………………

2-й В.:        Ну что ж, счет перед последним раундом счет ..:.. в пользу…

1-й В.:        Команде 6б класса сталось ответить всего лишь на один вопрос под номером………………………………………………………………………………………….

2-й В.:        Вот и разгадан десятый вопрос из общего числа приготовленных нами вопросов. Счет на табло ..:.. в пользу … Мы просим команду 6б спуститься в зал, а места за игровым столом занимает команда 6в класса со своим капитаном…

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №2 (рассадка участников)

1-й В.:        Друзья мы рады приветствовать вас за игровым столом и запускаем наш волчок, чтобы он определил, какой из пяти приготовленных для вас вопросов окажется первым.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

1-й В.:        ………………………………………………………………………………………

2-й В.:        Первый сыгранный вопрос приносит очко ... классу. А объявляем второй раунд и просим наш волчок определить следующий вопрос

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

2-й В.:        ………………………………………………………………………………………

1-й В.:        Отлично! Счет на табло становится ..:.. в пользу команды …класса. Пришло самое время узнать следующий вопрос.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучит муз. тема №3 (волчок)

1-й В.:        ………………………………………………………………………………………

2-й В.:        Ну что ж! перед двумя последними раундами счет на табло ..:.. в пользу команды ...класса. Осталось всего два вопроса и мы просим наш волчок в последний раз на сегодня выбрать для нас вопрос.

Звучит муз. тема №3 (волчок)https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

2-й В.:        ………………………………………………………………………………………

1-й В.:        Итак! к последнему раунду мы подошли со счетом ..:.. в пользу …класс. И мы предлагаем им послушать последний оставшийся вопрос ………………….....................

2-й В.:        Ну что ж сыграны все вопросы, которые мы приготовили для нашей игры и мы просим экспертное жюри оценить результаты всех команд и объявить победителей. А пока жюри подсчитывает результаты, мы предлагаем вам сыграть в одну математическую игру.

……………………………………………………………………………………………………

1-й В.:        Жюри готово объявить нам результаты игры и вручить грамоты победителям. Мы приглашаем их на сцену.

https://www.freepngimg.com/thumb/clef_note/1-2-clef-note-png-image.png

Звучат фанфары

Выступление жюри

1-й В.:        Вот и подходит к концу наш праздник.

2-й В.:        Все команды проявили себя более чем достойно

1-й В.:        И мы очень рады, что сегодня вы были с нами!

2-й В.:        Мы хотели показать, что математика это совсем не скучная наука, а действительно королева всех наук!

1-й В.:        Надеемс, у нас это получилось. Напоследок мы хотим прочесть такие строки:

1-й В.: Ах, эта математика — 

Наука очень строгая.

Учебник математики 

Всегда берёшь с тревогою.

2-й В.: Там функции и графики

И уравнений тьма, 

А модуль может запросто

Свести тебя с ума. 

1-й В.: И правила, и формулы –

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

2-й В.: Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика –

Вместе: ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила Генератор случайных чисел заменяет волчок Участникам даётся по минуте на размышления.Если участники хотят дать досрочный ответ, им надо поднять большой палец вверх. Благодаря досрочному ответу участники имеют в последующих раундах дополнительную минуту на размышления. Также ,если вы используете подсказку, то ваше время уменьшается на 10 секунд. Например:если у вас осталось 40 секунд для ответа и вы используете подсказку, то у вас остается 30 секунд В блиц-опросе вам нужно будет ответить на 3 вопроса за 30 секунд(на каждый вопрос вам дается 10 секунд на ответ)

Слайд 3

СТОЛ +СТУЛ ------------- КЛАСС Подсказка:при сумме двух четырехзначных чисел получается пятизначное. Ответ: 6523 +6543 --------- 13066 Подсказка:Т=5

Слайд 4

Блиц-опрос 1)Переведите десятичную дробь в обыкновенную 0,250 2)Какой знак стоит между кофициентом числа и числом? А12 1 ; 9 ;2 найдите неправильную дробь 7 10 2

Слайд 5

Блиц-опрос 1)Переведите десятичную дробь в обыкновенную 0,250 Ответ: 1 4 2)Какой знак стоит между кофициентом числа и числом? А12 Ответ : умножение 1 ; 9 ;2 найдите неправильную дробь 7 10 2 Ответ: 2 2

Слайд 6

Разрежьте фигуру на рисунке на 4 равные части

Слайд 7

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы.Сколько потребуется землекопов,для того чтобы выкопать 100 метров канавы? Ответ: те же 5 землекопов

Слайд 8

Кто автор цитаты «Человек есть дробь,где числитель-это то,что он из себя представляет,а знаменатель-то,что он о себе думает» Ответ:Лев Николаевич Толстой

Слайд 9

Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? Ответ: угол в квадрате равен 90 градусам. Подсказка: речь идёт не о степени.

Слайд 10

Что больше:сумма всех цифр или их произведение ? Ответ:сумма

Слайд 11

Какой знак нужно поставить между 6 и 7,чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятую

Слайд 12

Рост Кати 1 метр 75 сантиметров.Вытянувшись во весь рост,она спит под одеялом,длина которого 155 сантиметров.Сколько сантиметров Кати торчит из под одеяла? Ответ: 20 сантиметров

Слайд 13

Блиц-опрос 1)Сколько прямых можно провести через две точки? 10 2)Есть ли разница между 24 и 23 10 ? 3) Чему равен 1 пуд?

Слайд 14

Блиц-опрос 1)Сколько прямых можно провести через две точки? Ответ: 1 10 2)Есть ли разница между 24 и 23 10 ? Ответ:нет 3) Чему равен 1 пуд? Ответ:16 кг

Слайд 15

Какое число делится на все числа без остатка? Ответ: Ноль

Слайд 16

Сколько орехов в четырех пустых стаканах,Если всего орехов 64? Ответ: ноль

Слайд 17

Курочка Ряба снесла яичко,а мышка взяла и разбила.Тогда Ряба снесла еще три яичка.Мышка эти тоже разбила.Ряба поднатужилась и снесла еще пять,но бессовестная мышка расколотила и эти.Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба,если бы не разбаловали свою мышку? Ответ: из 1-го

Слайд 18

Назовите имя известного греческого математика. Подсказка:есть такая фирма канцелярии Ответ:Пифагор

Слайд 19

Блиц-опрос 1)Как называется сотая часть числа? 2)Какое из существующих чисел имеет два названия? 3)Как обозначается ½ в десятичной дроби?

Слайд 20

Блиц-опрос 1)Как называется сотая часть числа? Ответ:процент 2)Какое из существующих чисел имеет два названия? Ответ:0 3)Как обозначается ½ в десятичной дроби? Ответ:0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселая викторина по математике

Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки? Веселая "...

Викторина по математике для 8 класса

Викторина по математике для 8 класса содержит 10 вопросов с ответами....

Викторина по математике, 5-6 классы

Метадический материал может быть использован при проведении "Недели математики"...

Викторина по математике 6 класс

Занимательный урок...

Викторина по математике для 5 класса "Час математики"

Сценарий викторины для 5 класса "Час математики".Цель мероприятия-повысить интерес к изучаемому предмету,повторение изученных тем.В викторине имеются задачи на вычисления,задачи на логику,шутливые воп...

Викторина по математике:"Виват, математика!"

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...