Урок и презентация в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Селютина Татьяна Васильевна

план - конспект урока по математике (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл des_drobi.docx21.38 КБ
Файл 5kl.pptx194.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Дата: 11.03.2016

Учитель: Селютина Т.В.

Учебные цели:
изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
активизация опорных знаний при решении задач по данной теме;
Развивающие цели:
развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные цели:
воспитывать умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества; таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, опорный конспект, листы учета знаний учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

ІІ. Устный счет 
1. Разминка (стр. 206, № 1316).
(слайд 2) 
Учащиеся записывают в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки.

2. Взаимопроверка ответов (работа в парах). (слайд 3)
49; 25; 24; 72; 18; 30; 
15    
100; 16; 84; 21; 48; 16; 
80 
81; 9; 90; 15; 45; 90;
 6   

3. Индивидуальная работа (слайд 4)  
- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.
-Вы сможете прочитать название высочайшей  горной  вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответам

0,9 + 0,12
5- 4,81
3,1+2,01
7, 9 -3, 5
10- 6, 7 
4, 8 + 5, 2
5,43 + 0,07 
9-0,9
0,5 + 0,5

У  
О 
Г 
Н 
М 
А 
Ж 
Л 
Д

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 5)   ответы к заданию 3.

- Молодцы! Это Джомолунгма.                      

- Кто знает ее второе название? (Эверест.)

III. Сообщение темы урока                        
-  Эта высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.       
Высота: 2,212 ∙ 4 (км).                                    
Год покорения: 21,7 ∙ 90.

  • Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока (слайд 6)
  • Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.       

IV. Работа по новой теме (слайд 7)
 
1.Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр. 264)

  1. Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задания нам поможет учебник.                                                                
  2. Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число
  3. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

(слайд 8)

  • Кто готов вычислить высоту Эвереста?
    2,212∙4 = 8,848 км
  • Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)
  • Узнайте, в каком году она была покорена?

21,7∙90 = 1953 год
-  Кто знает, где находится эта горная вершина? 
(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.)

2.Стр. 205, № 1306 (1 столбик)  у доски (с комментированием  действий) (слайд 9) 
8,9 ∙ 6 = 53,4            10,45 ∙ 42 = 438,9
3,75 ∙ 12 = 45          137,64 ∙ 35 =4817,4
0,075∙24 = 1,8        25,85∙98 = 2533,3

 (слайд 10)3. Решение задач.

а)  Стр. 205, №1308.

  • Прочитайте задачу.
  • Что необходимо вычислить?
  • Что такое периметр?
  • Что сказано про стороны шестиугольника?
  • Как найти периметр данного шестиугольника?
  • Решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Периметр шестиугольника 58,56 см.)

б)  Стр. 205, №1309.

  • Прочитайте и решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов 520,65 кг.)

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

 (слайд 11)

(слайд 12) VI. Самостоятельная работа (стр. 207, № 1324)

2,789 ≈ 2,8     32028,7 ≈32 029
0,8321 ≈ 0,8     16513,5≈16514
247,356 ≈247,4     811,9 ≈ 812

Выполнить умножение:

78,4*5=392                                                                          

0,043*32=1,376

65,112*3=195,336

23,65*4=94,6

76,02*37=2812,74

0,034*4=0,136

(слайд 13) взаимопроверка

VII. Рефлексия (слайд 14)          

  • Что вы научились выполнять сегодня на уроке?      
  • Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.  

-  Что еще вам сегодня запомнилось?

(слайд 15) Домашнее задание. Стр. 207, №1330,1331, 1332.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Слайд 2

2 . Взаимопроверка ответов (работа в парах) 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15. 100; 16; 84; 21; 48; 16; 80. 81; 9; 90; 15; 45; 90; 6.

Слайд 3

3. Вычислите и прочитайте название высочайшей горной вершины мира 0,9+0,12 У 5 – 4,81 О 3,1+2,01 Г 7,9 – 3,5 Н 10 – 6,7 М 4,8+5,2 А 5,43+0,07 Ж 9 – 0,9 Л 0,5+0,5 Д

Слайд 4

Кто знает ее второе название? Эверест Высота : 2,212×4(км) Год покорения: 21,7×90 1 5,5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3,3 10 Д Ж О М О Л У Н Г М А

Слайд 5

II. Сообщение темы урока Умножение десятичных дробей на натуральное число Цели: Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Слайд 6

Iv. Самостоятельная работа Задание 1. Округлить до десятых Задание 1. Округлить до целых 2,789 ≈ 0,8321≈ 247,356≈ 32028,7≈ 16513,5≈ 811,9≈ Вариант 1 Вариант 2 Задание 2. Выполнить умножение Задание 2. Выполнить умножение 78,4*5= 0,043*32= 65,112*3= 23,65*4= 76,02*37= 0,034*4=

Слайд 7

Взаимопроверка Задание 1. Округлить до десятых Задание 1. Округлить до целых 2,789 ≈ 2,8 0,8321≈0,8 247,356≈247,4 32028,7≈32029 16513,5≈16514 811,9≈812 Вариант 1 Вариант 2 Задание 2. Выполнить умножение Задание 2. Выполнить умножение 78,4*5=392 0,043*32=1,376 65,112*3=195,336 23,65*4=94,6 76,02*37=2812,74 0,034*4=0,136

Слайд 8

V. Рефлексия Что вы научились выполнять сегодня на уроке? Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число. Что еще вам сегодня запомнилось?

Слайд 9

§7, п.34, № 1330, 1331, 1332. Домашнее задание

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Презентация к уроку  математики  5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....