Деление
методическая разработка по математике (5 класс)

Бакланова Светлана Николаевна

Урок в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.pptx1.74 МБ
Файл dlya_uchashchihsya.docx133.93 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Угадайте зашифрованное слово, выполняя вычисления и заполняя таблицу : С . Разделите 60 на 5 _______________________ Н . Уменьшите 120 в 3 раза ___________________ Ч . Увеличьте 15 в 4 раза ______________________ Е . Увеличьте 26 на 17 ___________________________ Т . Из 96 вычтите 38 ____________________________ А . Найдите произведение 18 и 4 _________________ О . Найдите сумму 132 и 29 ______________________ 60 : 5=12 120 : 3=40 15 ·4 =60 26+17=43 96 – 38 =58 18 · 4 =72 132 + 29=161 60 72 12 58 40 161 43 Ч А С Т Н О Е

Слайд 2

Деление

Слайд 3

2.Найдите и подчеркните лишнее уравнение : 1) х ∙ 5 = 70; 2 ) 160 : у = 2; 3 ) с : 7 = 11. Решите каждое из уравнений х ∙ 5 = 70 160 : у = 2 с : 7 = 11 х=70 : 5 х=14 у=160 : 2 у= 80 с = 7 · 11 с=77 Определите и подчеркните лишнее уравнение по способу нахождения неизвестной компоненты

Слайд 4

3. Подпишите компоненты действия = : • б ) = а ) Деление Делимое Делитель Ч астное Множитель Множитель Произведение Умножение

Слайд 5

4.Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание. А) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ______________ разделить ____________. Б) Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное ______________ на делитель. В) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ________________разделить ______. произведение на известный множитель умножить делимое н а частное

Слайд 6

5.Найдите и исправьте ошибки допущенные при делении совместно в паре. Обоснуйте характер допущенной ошибки . 103 75 35 0

Слайд 7

6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. 108 : х = 6 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ х =______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ делимое делитель частное делитель Нужно делимое разделить на частное 108 : 6 х=18 108 : 18 = 6

Слайд 8

6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. х ·12 = 216 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ х =______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ 1 множитель 2 множитель произведение 1 множ - ль Нужно произведение разделить на изв . м нож -ль 216 : 12 х=18 18 ·12 = 216

Слайд 9

6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. у : 6 = 901 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ у=______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ делимое делитель частное делимое Нужно частное умножить на делитель 901 · 6 х=5406 5406 : 6 = 901

Слайд 10

Решите уравнения самостоятельно 1 вариант 35 · х = 420 у : 14 = 7 6120 : х = 6 2 вариант х : 18 = 9 56 · а =672 1624 : х = 8 х =12 у =98 х =1020 х=162 а=12 х=203

Слайд 11

Оцените свою работу на уроке Оценка «5» – баллов Оценка «4» - баллов Оценка «3» - баллов 1) Сегодня на уроке я… 2) Мне было легко … 3) Мне было трудно… Продолжите предложение

Слайд 12

Домашнее задание №482 Выучить название компонентов деления и умножения и правила нахождения компонентов



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________________________

13.11.15

1.Устный счёт

Угадайте зашифрованное слово, выполняя вычисления и заполняя таблицу:

       С. Разделите 60 на 5________________________________

         Н. Уменьшите 120 в 3 раза ___________________________

Ч. Увеличьте 15 в 4 раза______________________________

         Е. Увеличьте 26 на 17________________________________

Т. Из 96 вычтите 38_________________________________

А. Найдите произведение 18 и 4______________________

       О. Найдите сумму 132 и 29___________________________

60

72

12

58

40

161

43

Сформулируйте тему урока: ______________________________________________________

2. Найдите и подчеркните лишнее уравнение:

1) х ∙ 5 = 70                                2) 160 : у = 2;                                3) с : 7 = 11.

Решите уравнения.

1) х ∙ 5 = 70;                               2) 160 : у = 2;                               3) с : 7 = 11.

Определите и подчеркните лишнее уравнение по способу нахождения неизвестной компоненты.

Сформулируйте и запишите цель урока_________________________________________________

3. Подпишите компоненты действия

а)                                                                                                  =

__________     __________   __________                             ___________         _________    ____________  

4. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

А) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ______________ разделить ____________.

Б) Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное ______________ на делитель.

В) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ________________разделить ________________.

Проверьте правильность ваших ответов с теорией учебника стр.74

Ф.И. _______________________________; Ф.И.____________________________

5. Найдите и исправьте ошибки допущенные при делении совместно в паре. Обоснуйте характер допущенной ошибки.

C:\Users\Светлана\Pictures\2015-11-12 1\1 001.jpg

6. Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. 

      а)                           108 : х = 6                                                                      

  1. Впишите название компонентов действия
  2. Запишите название неизвестной компоненты__________________________
  3. Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
  4. Найдите неизвестное число?______х=________________________________
  5. Запишите ответ: _____________________________
  6. Сделайте проверку __________________________

             б)                           х ∙ 12 = 216                                                                      

                                             

  1. Впишите название компонентов действия
  2. Запишите название неизвестной компоненты________________________
  3. Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
  4. Найдите неизвестное число?______х=________________________________
  5. Запишите ответ: _____________________________
  6. Сделайте проверку __________________________

                                             

        в)                           у : 6 = 90  

                                                                   

  1. Впишите название компонентов действия
  2. Запишите название неизвестной компоненты______________________________
  3. Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
  4. Найдите неизвестное число?______у =________________________________
  5. Запишите ответ: _____________________________
  6. Сделайте проверку __________________________

7. Решите уравнения самостоятельно

1 вариант

  1. 35 · х = 420
  2. у : 14 = 7
  3. 6120 : х = 6

2 вариант

  1. х : 18 = 9
  2. 56 · а =672
  3. 1624 : х = 8



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Деление

п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Метапредметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Организационный этап

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей

Включаются в деловой ритм урока

Волевая саморегуляция

2

Формулировка темы урока. Быстрый счет.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока

Выполняют задания устного счёта, формулируют тему урока

Волевая саморегуляция

3

Постановка цели

Предлагает уравнения для классификации

Классифицируют уравнения по разным признакам

4

Восстановление знаний по теме

Организует работу учащихся по усвоению новых знаний, контролирует

Отвечают на предложенные вопросы, проверяют себя по учебнику

5

Закрепление  материала

Организует работу учащихся в парах, контролирует и корректирует результат работы

Работают в парах, находят и объясняют характер ошибки

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечивает письменное выполнение каждого пункта плана решения уравнения в парах. Организует обсуждение результата решения уравнений.

Совместно обсуждают и записывают решения уравнений, корректируют и исправляют свое решение

7

Контроль усвоения и коррекция.

Организует контроль знаний учащихся и корректирует.

Самостоятельно решают уравнения и контролируют, корректируют свое решение.

8

Рефлексия

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводит итоги работы класса.

Учащиеся подводят итоги, выставляют оценку себе, понимают, что усвоили, а над чем еще стоит работать

9

Домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его.

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....