Открытый урок по математике 5 класс (Мерзляк .Г.) - Переместительный закон умножения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Жамбалдоржиева Жаргалма Дашижамсуевна

Материал содержит разработку урока и презентацию по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение натуральных чисел

Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.

Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.

Задача – формировать УУД

  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
  • коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
  • познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Здравствуйте, ребята!
  • Тема сегодняшнего  урока: Переместительное свойство  умножения. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Мы сегодня на уроке применим различные формы работ. У нас будет теоретическая часть, устный счет, решение задач и решение примеров на порядок действий. На каждом этапе вы получаете свои баллы. Какие то работы вы проверяете сами, а какие то проверяет сосед по парте. В конце урока подведем итоги.

Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».  

  1. Числа, которые перемножаются называются слагаемыми?
  2. Результат умножения -  это произведение
  3. Переместительное свойство умножения (а+в)*с=ас+вс
  4. Переместительное свойство умножения ав=ва
  5. 5а*1=1
  6.  а*0=0
  7.  От перестановки множителей произведение не меняется
  8. 25*4=25+25+25+25
  9.  4+4+4+4+4=4*6
  10. а+а+а+а+а+а+а=7а
  1. -
  2. +
  3. -
  4. +
  5. -
  6. +
  7. +
  8. +
  9. -
  10. +

Если у вас  5-6 правильных заданий, то оценка «3»

7-8 – «4»

9-10 – «5»

        

Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

  1. Закрепление знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет)

Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3».

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации.

Следующий этап: Решение задач.

Задача 1

Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей  и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши?

(5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан

(6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина

405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина.

Задача 2

Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения?

1 способ:

12км/ч·6ч=72 (км)

9км/ч·6=54 (км)

72-54=18 (км)

Или 2 способ:

6·(12-9) = 18 (км)

Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км

Задача 3

Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их?

38·40=1520 –площадь участка Солбона

38+7=45–длина участка Сэсэгмы

40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы

45·25=1125  площадь участка  Сэсэгмы

1520-1125=395 м²

Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий.

Выполняют упражнения


  1. Рефлексия учебной деятельности
    (5 мин)

Организует рефлексию

  • Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?
  • В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили.
  • Оценка «3» ставится  от 8-13 баллов
  • Оценка «4» от 14-17
  • Оценка «5» от 18-20

Домашнее задание:

п.16 повторить  и выполнить №390,  400(1), 404.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переместительное свойство умножения Урок в 5 «г» классе 09.12.20

Слайд 2

Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.

Слайд 3

Верю - не верю!!!

Слайд 4

Верю - неверю 1. Числа , которые перемножаются называются слагаемыми? 2. Результат умножения - это произведение 3. Переместительное свойство умножения ( а+в ) · с=а · с+в · с 4. Переместительное свойство умножения а · в=в · а

Слайд 5

5 . а · 1=1 6 . а · 0=0 7. От перестановки множителей произведение не меняется 8. 25 · 4=25+25+25+25 9. 4+4+4+4+4=4 · 6 10 . а+а+а+а+а+а+а=7 а

Слайд 6

Ответы - + - + - + + + - +

Слайд 7

Взаимопроверка 5 – 6 баллов – «3» 7 – 8 баллов – «4» 9 – 10 баллов – «5»

Слайд 8

60 +9 :3 -15 12 :2 +12 Устный счет

Слайд 9

Проверь себя

Слайд 10

-27 :4 +16 4 100 -79 3 Устный счет

Слайд 11

63 -27 36 :4 9 +16 25 4 100 -79 21 3 Проверь себя

Слайд 12

Взаимопроверка Ни одного примера – «2» 1 пример – «3» 2 примера, но с одной ошибкой – «4» 2 примера– «5» ·

Слайд 13

Решение задач

Слайд 14

Задача 1 Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши?

Слайд 15

Проверь решение 1 ( 5 ·12 )+( 15·23 )=60+345=405 руб купил Лубсан ( 6·5 )+( 10·15 )=30+150=180 руб купила Сойжина 405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина .

Слайд 16

Задача 2 Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км / ч, а второй 9 км / ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения?

Слайд 17

Проверь решение 2 1 способ: 12км / ч · 6ч=72 (км) 9км / ч · 6=54 (км ) 72-54 =18 (км ) Или 2 способ: 6 · (12-9) = 18 (км ) Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км

Слайд 18

Задача 3 Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок, длина которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м, чем у Солбона . Найдите площадь каждого участка и сравните их?

Слайд 19

Проверь решение 3 38·40= 1520 – площадь участка Солбона 38+7=45 – длина участка Сэсэгмы 40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы 45·25= 1125 площадь участка Сэсэгмы 1520-1125=395 м² Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²

Слайд 20

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Слайд 21

Приведем в порядок мысли!

Слайд 22

1) 40000 - 38868 + 71 - 4 · 2 · 38

Слайд 23

4 ·2 = 8 38 ·8 = 304 40 000 – 38 868 = 1 132 1 132 + 71 = 1 203 1 203 – 304 = 899 1) 40000 - 38868 + 71 - 4 · 2 · 38

Слайд 24

2) 294+16 ·(3048 – 2079)

Слайд 25

2) 294+16 ·(3048 – 2079) 3 048 – 2 079 = 969 969 · 16 = 15 504 294 + 15 504 = 15 798 ·

Слайд 26

Взаимопроверка Ни одного действия – «2» Два действия в выражении 1 – «3» Найдено значение в выражении 1 – «4» Найдены значения в двух выражениях – «5» ·

Слайд 27

Домашнее задание: Спасибо за урок! § 16 повторить и выполнить № 390, 400(1), 404

Слайд 28

Рефлексия:

Слайд 29

Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.

Слайд 30

8 – 13 баллов – «3» 14 – 17 баллов – «4» 18 – 20 баллов – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  реш...

Умножение. Переместительный закон умножения

Конспект урока математики в 5 классе по учебника Мерзляк-Полонский-Якир...

Открытый урок в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Тема урока:Формулы сокращенного умноженияЦель урока: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров.Задачи урока:Познавательны...

разработка открытого урока в 5 классе по ФГОС на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок проводится в виде путешествия по планетам солнечной системы....

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".

Технологическая карта  урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойство умножения. Коэффициент» УМК А.Г. Мерзляк

Урок 1. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. КоэффициентОрганизационный этап: Раздача тетрадей. Приветствие. Число. Классная работа.Цели и задачи урока; планируемые ...