Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта  урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б. Полнский, М.С. Якир. 

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Цели: 

Предметные: закрепить навыки умножения многозначных чисел,  углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Личностные: формировать умение осознанного выбора способа решения , планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Планируемые результаты: Учащийся научится умножать многозначные  числа устно и  в столбик, устно умножать натуральные числа на 10, 100, 1000 и т.п., решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач».

Учитель математики: Легеза Е.В.

Класс: 5

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Цели:  

Предметные: закрепить навыки умножения многозначных чисел,  углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Личностные: формировать умение осознанного выбора способа решения , планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

Планируемые результаты: Учащийся научится умножать многозначные  числа устно и  в столбик, устно умножать натуральные числа на 10, 100, 1000 и т.п., решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УУД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

Приветствие. Присутствие учащихся. Готовность к уроку.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ф

Устный счет Учебник стр. 109  № 1

Сформулировать переместительное свойство умножения.

3

Актуализация знаний

Ф, И.

На доске записаны примеры. Решить их устно и записать ответы.

Умножить  11*10;  24*100;  53*1000;  5* 10000

Сформулировать правило устного умножения натурального  числа на 10, 100, 1000 и т.д.

4

Закрепление  материала

Ф, И, П.

№ 385(1-7)

Физ.минутка.

№ 391(самостоятельно с взаимопроверкой по эталону) работа в парах.

Задача №  401( работа у доски)

401, 403 (начертить схему движения)

№ 399 (2), № 403 ( дополнительно)

№ 401

  1. 36-28=8 (км/ч) скорость удаления катера от теплохода
  2. 8*5=40 (км) между ними через 5ч

№ 403

  1. 64+57=121 (км/ч)-скорость удаления
  2. 121*9=1089 (км)-расст.между ними

5

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

И.

Продолжите высказывание об уроке:

Для меня материал урока был

1) Легким , и я…

2) Трудным, вот если бы…

6

Информация о домашнем задании

§ 16, в.1-7.№ 400, 409(для сильных) творческое задание

№ 404

1)74-8=66 (км/ч) ск.др.автомобиля

2) 74+66= 140 (км/ч)-скорость удаления

автомобилей

3) 140*7=980 (км)-будет между автомобилями

Лист  самооценки

  Ф.И. (учащегося)   ______________________________________________________________

  Класс    __________________

Устный счет

Умножения натурального  числа на 10, 100, 1000 и т.д.

Самостоятельная работа

№ 391

Задача

№ 401

Дополнительное задание

№ 399(2)

№ 403

Задание выполнил верно     « + »

Задание выполнил неверно «  -  »

6-7  «+»  оценка 5

4-5  «+»  оценка 4

3     «+»  оценка 3

Эталон

№391

1) 693 * 100 = 69300

2)  974 * 1000 = 974000

3)  540 * 20 = 10800

4)  120  * 400 = 48000

5)  760 * 350 =266000

6)  460 * 1800 = 828000

Эталон    

             №391

1) 693 * 100 = 69300

2)  974 * 1000 = 974000

3)  540 * 20 = 10800

4)  120  * 400 = 48000

5)  760 * 350 =266000

6)  460 * 1800 = 828000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «Степень. Корни. Логарифмы»

Технологическая карта открытого урока математики в группе № 78 «Поварское и кондитерское дело» по теме: «Степень. Корни. Логарифмы» разработана с йцелью показать эффективность ...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др., соответствует требованиям ФГОС.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.Задачи ур...

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.·     Цели:    образовательные:Совершенствовать умения выполнять умно...