Технологическая карта открытого урока истории 7 класс "Повторительно-обобщающий урок.Великие географические открытия"
методическая разработка по истории (7 класс)
Планируемые результаты изучения материала.
Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.
Возможная личностно-значимая проблема: каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Проблемный или частично-поисковый метод.
Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение индейцев.
Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?.
Форма урока:
обобщение пройденного материала в форме «урок-игра- путешествие»
Развитие умений учащихся.
Развитие картографических умений ( показывается маршрут экспедиции),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.
Применение элементов функциональной грамотности:
- Креативная (составить пазлы в высказывание, разгадка местонахождения клада, работа с картинкой встреча Индейцев с Христофором Колумбом «Найди отличия»)
- математическая (работа с датами)
-читательская (личность и действие, провести соответствие)
Основные понятия и термины: астролябия, компас, имена Великих открывателей
Оформление доски: Число, классная работа, тема «Повторительно-обобщающий урок. Великие географические открытия », цель урока «Вспомнить, какие были Великие географические открытия и Великих открывателей»
Хронология на доске карточки размещены спутанным образом
1488г – Бартоломеу Диаш, обогнув Африку вышел в Индийский океан.
1497-1498г.г. – Васко де Гама. Обогнув Африку, достиг берегов Индии.
1492 г. – Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.
1519-1522 г.г. – Фернан Магеллан совершил первое кругосветное
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 26» г.Улан-Удэ
Технологическая карта урока
По Всеобщей истории
В 7 классе
«Повторительно-обобщающий урок. Великие географические открытия»
учитель истории
Климова Лариса Викторовна
7 класс
Раздел 1 Раннее Новое время
Глава 1. Великие географические открытия
Урок по теме: « Повторительно-обобщающий урок. Великие географические открытия»
Образовательные ресурсы (школьные и внешкольные): учебник: Мединский В.Р.
Дисциплина
Издательство
Период обучения
Класс
Тип пособия
Год издания
2025
Предметная линия
История. Всеобщая история (5-9) (Государственный учебник)
ФГОС/ФГТ
ФГОС
ISBN
978-5-09-123944-7
Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Р. Сабатини. Христофор Колумб: Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 336—340, 496—501
Цель урока:
-Расширить знания о Великих географических открытиях
-Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия
Задачи урока:
Образовательные
- выяснить причины Великих географических открытий
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями
- выявить последствия и значение Великих географических открытий
Воспитательные
- принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности
Развивающие
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий у учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой
Здоровьесберегающие:
- релаксирующие звуки «приятный шум моря»
Планируемые результаты изучения материала.
Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.
Возможная личностно-значимая проблема: каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Проблемный или частично-поисковый метод.
Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение индейцев.
Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?.
Форма урока:
обобщение пройденного материала в форме «урок-игра- путешествие»
Развитие умений учащихся.
Развитие картографических умений ( показывается маршрут экспедиции),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.
Применение элементов функциональной грамотности:
- Креативная (составить пазлы в высказывание, разгадка местонахождения клада, работа с картинкой встреча Индейцев с Христофором Колумбом «Найди отличия»)
- математическая (работа с датами)
-читательская (личность и действие, провести соответствие)
Основные понятия и термины: астролябия, компас, имена Великих открывателей
Оформление доски: Число, классная работа, тема «Повторительно-обобщающий урок. Великие географические открытия », цель урока «Вспомнить, какие были Великие географические открытия и Великих открывателей»
Хронология на доске карточки размещены спутанным образом
1488г – Бартоломеу Диаш, обогнув Африку вышел в Индийский океан.
1497-1498г.г. – Васко де Гама. Обогнув Африку, достиг берегов Индии.
1492 г. – Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.
1519-1522 г.г. – Фернан Магеллан совершил первое кругосветное
Использованная литература:
Талах В.Н., Куприенко С.А. Америка первоначальная. Источники по истории майя, науа (астеков) и инковРед. В. Н. Талах, С. А. Куприенко.. — К.: Видавець Купрієнко С.А., 2013. — 370 с. — ISBN 978-617-7085-00-2.
Куприенко С.А. Источники XVI-XVII веков по истории инков: хроники, документы, письма / Под ред. С.А. Куприенко. — К.: Видавець Купрієнко С.А., 2013. — 418 с. — ISBN 978-617-7085-03-3.
Список Интернет-ресурсов:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5- 8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf
- http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html
- http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0- 5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28
- http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.s
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Универсальные учебные действия | ||
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| |||||
Определение темы урока. Актуализация опорных знаний учащихся | Мотивацией для деятельности учеников может быть работа с картой Великие географические открытия. Учитель просит учащихся в показать Лондон, Испанию, Багамы, Северную Америку на карте. | Учащиеся называют и показывают на карте.
| Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй. Учащиеся осознают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества. Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй | Умение структурировать знания. Формулирование ответов на поставленные вопросы. | |
Формулирование цели урока | С чем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке? | Называют основные понятия урока, опираясь на информацию в учебнике (разделы параграфа №1) Формулируют цель урока: выяснить причины Великих географических открытий и Великих открывателей Задачи: - Определить с именами каких путешественников связана эпоха ВГО; - Выявить значение Великих географических открытий (ВГО). | Формулирует цель урока и задачи , высказывают свои предположения по формулировке задач урока | Способность ставить цели, задачи. Осознанное речевое Высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы учителя | |
Создание мотивационной установки | В начале урока учащимся предлагается заполнить таблицу «Личность , действие» провести соответствие. Функциональная грамотность. Читательская Учитель акцентирует внимание на том, что бы они хотели узнать по этой теме, и предлагает на доске поработать с карточками. Установить связь между датой и Великим открывателем. Функциональная грамотность. Математическая | Учащиеся заполняют таблицу опираясь на свои знания того Учащиеся переставляют карточки на доске и вспоминают, что именно произошло с Великим открывателем в эту дату. Учитель предлагает сделать вычисления с датами и современным годом. Сколько лет назад свершились ВГО. | Анализируют свои знания по данной теме Формулирование ответов на вопросы учителя | Мысленно переносятся в прошлое для поиска ответов на вопросы | |
| |||||
Учащимся предлагается в ходе дискуссии ответить на вопросы (представлены в презентации, озвучены учениками) | Вопросы касающиеся Великих открывателей Функциональная грамотность. Читательская 1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). 2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). 3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама / 4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). 5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12). 6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия). | Учащиеся принимают участие в «Мозговом штурме» и дают ответы на вопросы ,которые задают другие команды Самостоятельное выделение и формулирование ответов , осуществление анализа представленной информации | Учащиеся командой. Поиск информации, умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать с презентацией Поиск информации, умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать с информацией, осознанное речевое высказывание в устной форме | Умение конкретизировать события Развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений Мысленно переносятся в прошлое для поиска ответов на вопросы Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу | |
Учащимся предлагается в ходе дискуссии ответить на вопросы (представлены в презентации, озвучены учениками «Вопрос-ответ» Даются варианты ответов на презентации | Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? Остров Пролив Государство Залив Ответ - Магелланов пролив . Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? Гномон Компас Солнечные часы Штурвал Ответ – Компас . Первая кругосветная экспедиция была организована . Марко Поло Христофором Колумбом Васко да Гама Фернан Магелланом Ответ – Фернан Магеллан . В честь какого путешественника названа Америка? Америго Веспуччи Христофором Колумбом Фернандо Магелланом Васко да Гама Ответ - Америго Веспуччи . В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния . Парусник Каноэ Каравелла Лодка Ответ – каравелла . Астролябия –это Карта Прибор для стрельбы Прибор для определения местоположения по звездам Прибор для измерения скорости судна | Самостоятельное выделение и формулирование ответов , осуществление анализа представленной информации | умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать с информацией, осознанное речевое высказывание в устной форме | Самостоятельное формулирование ответов , осуществление анализа представленной информации | |
Учащимся предлагается найти отличия на двух картинках. | Представители от трех команд | Функциональная грамотность. Применение креативного мышления | умеют вступать в речевое общение, работать с информацией, осознанное речевое высказывание в устной форме | Самостоятельное формулирование ответов , осуществление анализа представленной информации | |
«Секретные записки» | Учащимся предлагается командами сложить текст, высказывания великих открывателей 1. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем». Христофор Колумб). 2. «Эти страны следует называть Новым Светом». Америго Веспуччи. 3.«Кто доказал,что земля шар ? Земля – шар». (Фернан Магеллан) | Учащиеся работают в группах Выступление учеников из групп учащихся, которые проводят необходимые действия по выполнению задания | Формулирование ответов. Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | Осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Формулирование ответов. Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | |
| |||||
«Голубинная почта» | В письмах лежат три загадки про вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? | Ученики читают и высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки. Команда которая даст правильный ответ получит золотой слиток | Учащиеся осуществляют самоконтроль, сопоставляют результаты с картой Великие географические открытия | Осуществление поиска существенной информации по воспроизведению в памяти | |
| |||||
Рефлексия содержательная и эмоционального состояния | Я узнал, Я понял Время выполнения 1 –минута. Учитель собирает листочки зачитывает слова, проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать учащимся. | Заполнение таблицы. Возможно представить (зачитать нескольким учащимся результаты своей работы в таблице | Анализируют свое эмоциональное состояние и выражают его в обобщенной формулировке | Осуществление поиска существенной информации по воспроизведению в памяти | |
| |||||
Обязательное задание | Повторить п.1 «Великие географические открытия» | Читают задания и формулируют уточняющие вопросы учителю | |||
Дополнительное задание (по выбору или желанию) | Подготовить аргументированный ответ на вопрос: «Какие черты личности Ф. Магеллана проявились во время кругосветного плавания»? | Читают задания и формулируют уточняющие вопросы учителю Формулируют уточняющие вопросы учителю | Подготавливают текст по теме: «Какие черты личности Ф. Магеллана проявились во время кругосветного плавания»? | ||
Сформ-сь международ. торговля | Вырос спрос на восточные товары | Недостаток монеты | Жажда научных знаний | Желание наживаться | Перенасел-ть |
Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути | Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток | Иссякли месторож-дения драг. металлов | Ослабление позиций церкви | Поворот человека к земной жизни | Нехватка земли, продуктов |
Заполнение командами таблицы рефлексия
Знаю | Узнал |
Что такое ВГО Колумб открыл Америку Из Америки привозили разные продукты Европейцы перебили индейцев | Почему европейцев манили новые земли Какие еще открытия были совершены и кем Какую пользу принесли ВГО |
Васко да Гама | Открыл путь в Индию |
Ф.Магеллан | Открыл Америку |
Америго Веспуччи | Открыл мыс Бурь |
Х.Колумб | Кругосветное путешествие |
Б.Диаш | В его честь был назван континент |
Тасман | Открыл Новую Зеландию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"
Технологическая карта к уроку включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....

Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...

Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС
Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных ...

Урок истории в 7 классе "Великие географические открытия"
Урок по требованиям ФГОС по истории для 7 класса. Технологическая карта...

Методическая разработка урока истории в 7 классе "Великие географические открытия"
Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме: "Великие географические открытия". На уроке применяются приёмы организации КОД (контрольно-оценочная деятельность) на уроках истории...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...
Технологические карты к урокам истории в 9 классе по к § 33-39 по учебнику «История России XIX-начало XX в.» п/ред. А. В, Торкунова (М. «Просвещение» 2021)
Предлагаемые технологические карты предоставляют учащимся возможность проверить свои знания по темам "Экономическое развитие России конца 19-начала 20 вв.", "Русско-японская война"...







