Методическая разработка урока истории в 7 классе "Великие географические открытия"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Кривошеина Ольга Сергеевна

Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме: "Великие географические открытия". На уроке применяются приёмы организации КОД (контрольно-оценочная деятельность) на уроках истории)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx336.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока истории в 7 классе

"Великие географические открытия"

(приёмы организации КОД (контрольно-оценочная деятельность) на уроках истории)

Учителя истории МАОУ СОШ №2 с. Александровское

Гафнер Е.И. и Кривошеина О.С.

Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Цель урока:

- знакомство с Великими географическими открытиями

Задачи урока:

- продемонстрировать прием организации контрольно-оценочной деятельности на уроке;

- выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Основные понятия: колония, метрополия, конкиста.

Оборудование урока: проектор, карта “Великие географические открытия”.

Ход урока

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, что было задано на дом?

Повторить требования к выполнению презентаций.

Вместе с детьми ставим проблемный вопрос.

Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?

Почему их назвали Великими?

II. Изучение нового материала.

План изучение нового материала

1. Какие новейшие изобретения и усовершенствования.

2. Почему потребовались географические открытия.

3. Мореплаватели-первооткрыватели.

4. Значение Великих географических открытий.

Объяснение учителя.

Учитель рассказывает первые два пункта плана.

https://fsd.videouroki.net/html/2018/12/12/v_5c10bfdd5ea4c/img3.jpg

Почему потребовались Великие географические открытия. 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d83/0002f3b2-3282698f/2/img4.jpg

Великие географические открытия и великие мореплаватели- первооткрыватели.

 Краткое сообщение учителя,  работа с таблицей.. По ходу остальные учащиеся должны записать в тетрадь даты Великих географических открытий.

Даты записаны на доске, ребята по ходу рассказа должны заполнить их значение.

Дата

Мореплаватель

Открытие

1492 г.

Испанец Христофор Колумб

Открыл Америку

1497-1499 гг.

Португалец Васко да Гама

Открыл морской путь к Индии

1507 г.

Итальянец

Америго Веспуччи

Доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, который был назван в его честь Америкой.

1519-1522 гг.

Португалец Фернан Магеллан

Совершает первое в мире кругосветное плаванье,

Работа с терминами.(запись в тетрадях)

Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии. Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста.  

4. Значение Великих географических открытий.

Почему географические открытия на рубеже Средневековья и Нового времени называют Великими? Попробуем ответить.

Ответы корректируются учителем, выводит ответ на проблемный вопрос.

5.Работа над домашним заданием:

Класс делится на 5 групп, каждая получает задание: приготовить презентацию по определенному географическому открытию.

Для выполнения домашней работы должны быть выработаны критерии оценивания презентации.

На доске расписываем совместно критерии.

Создаём оценочный лист, который каждая группа для своей работы фиксирует его.

Критерий

Балл

Оценка учителя

Оценка ученика

Титульный лист

Тема – 0.1

Кто выполнил – 0,1

Преподаватель – 0.1

Школа -0,1

Село, год -0.1

Содержание презентации

Соответствие теста со слайдами – 0,2

Единый стиль – 0.2

Использование карты – 0,2

Биография – 0,2

Лит-ра – 0.2

Форма подачи информации

Не перегруженность текстом – 0.1

Логическая последовательность – 0.1

Самостоятельное изложение (наизусть) – 0.1-0.3

При ответе домашней работы на следующем уроке, все группы будут оценивать друг друга по КОД, и выставлять оценку, по следующей шкале (1б-1.3б. это тройка, 1.4б-1.7б это четвёрка, 1.8б. – 2б это пятёрка). В журнал ставит оценку учитель (дети сверяют своё оценивание и учатся делать это правильно).

Задание на дом: Выполнить презентацию по КОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе: «Географические координаты.»

Методическая разработка урока в 6 классе:   «Географические координаты.»...

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...