Рабочая программа по математике, 5 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Бады-Очур Дамырак Петровна

Рабочая программа по математике, 5 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_na_5_ch.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 5 класса  МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана

5. Учебный план МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана – 2020/21

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс.
  2. В.А. Пелагейченко, Н.Л. Пелагейченко. Математика, 5 класс. Планы-конспекты уроков в 2 частях.
  3. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы. 5 класс.
  4. Л.И. Олейник. Знайка-Помогайка. Справочник – помощник по математике. 5 класс.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  8. Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
  9. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
  10. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
  11. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
  12. Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
  13. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  14. Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  15. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  16. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
  17. Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. -  Экзамен, 2013.
  18. таблицы по математике для 5 классов;
  19. комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану  МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана

Общие цели и задачи

Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

 Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  1. Площади и объемы (12 ч).

 Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  1. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.  Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (11 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2.  формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Система оценки достижений учащихся

Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:

Система контрольных работ: Контрольная работа,  проверочная работа, тест, зачет, диктант, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:        

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • находить числовые значения буквенных выражений;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

3. Тематическое планирование

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Глава 1. Натуральные числа

76

1.

Натуральные числа и шкалы

14

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

13

1

Глава 2. Десятичные дроби

79

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

2

9.

Повторение. Решение задач

11

1

10.

Резерв

6

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения  (план)

Дата проведения (факт)

1

Обозначение натуральных чисел.

2

Обозначение натуральных чисел.

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

6

Плоскость. Прямая. Луч

7

Плоскость. Прямая. Луч

8

Шкалы и координаты

9

Шкалы и координаты

10

Шкалы и координаты

11

Меньше или больше

12

Меньше или больше

13

Меньше или больше

14

к/р № 1: Натуральные числа и  шкалы

15

Сложение натуральных чисел и его свойства

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

20

Вычитание

21

Вычитание

22

Вычитание

23

Вычитание

24

к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел

25

Числовые и буквенные выражения

26

Числовые и буквенные выражения

27

Числовые и буквенные выражения

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

31

Уравнение

32

Уравнение

33

Уравнение

34

Уравнение

35

К/р №3: Числовые и буквенные выражения

36

Умножение натуральных чисел и его свойства

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

42

Деление

43

Деление

44

Деление

45

Деление

46

Деление

47

Деление

48

Деление с остатком

49

Деление с остатком

50

Деление с остатком

51

К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

52

Упрощение выражений

53

Упрощение выражений

54

Упрощение выражений

55

Упрощение выражений

56

Упрощение выражений

57

Упрощение выражений

58

Порядок выполнения действий

59

Порядок выполнения действий

60

Квадрат и куб числа

61

Квадрат и куб числа

62

К/р №5: Упрощение выражений

63

Формулы

64

Формулы

65

Площадь. Формула площади прямоугольника

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

67

Единицы измерения площадей

68

Единицы измерения площадей

69

Единицы измерения площадей

70

Прямоугольный параллелепипед

71

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

75

К/р №6: Площади и объёмы

76

Окружность и круг

77

Окружность и круг

78

Доли. Обыкновенные дроби

79

Доли. Обыкновенные дроби

80

Доли. Обыкновенные дроби

81

Доли. Обыкновенные дроби

82

Доли. Обыкновенные дроби

83

Сравнение дробей

84

Сравнение дробей

85

Сравнение дробей

86

Правильные и неправильные дроби

87

Правильные и неправильные дроби

88

Правильные и неправильные дроби

89

К/р №7: Обыкновенные дроби

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

93

Деление и дроби

94

Деление и дроби

95

Смешанные числа

96

Смешанные числа

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

100

К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

101

Десятичная запись дробных чисел

102

Десятичная запись дробных чисел

103

Сравнение десятичных дробей

104

Сравнение десятичных дробей

105

Сравнение десятичных дробей

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

111

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

112

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

113

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

114

К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

115

Умножение десятичных дробей на натуральное число

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число

118

Деление десятичной дроби на натуральное число

119

Деление десятичной дроби на натуральное число

120

Деление десятичной дроби на натуральное число

121

Деление десятичной дроби на натуральное число

122

Деление десятичной дроби на натуральное число

123

К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

124

Умножение десятичных дробей

125

Умножение десятичных дробей

126

Умножение десятичных дробей

127

Умножение десятичных дробей

128

Умножение десятичных дробей

129

Деление на десятичную дробь

130

Деление на десятичную дробь

131

Деление на десятичную дробь

132

Деление на десятичную дробь

134

Деление на десятичную дробь

135

Деление на десятичную дробь

136

Деление на десятичную дробь

137

Среднее арифметическое

138

Среднее арифметическое

139

Среднее арифметическое

140

Среднее арифметическое

141

К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей

142

Микрокалькулятор

143

Микрокалькулятор

144

Проценты

145

Проценты

146

Проценты

147

Проценты

148

Проценты

149

К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений

150

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

151

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

152

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

153

Измерение углов. Транспортир

154

Измерение углов. Транспортир

155

Измерение углов. Транспортир

156

Круговые диаграммы

157

Круговые диаграммы

158

К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений

159

Натуральные числа и шкалы

160

Сложение и вычитание натуральных чисел

161

Умножение и деление натуральных чисел

162

Площади и объемы

163

Обыкновенные дроби

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

165

Сложение и вычитание десятичных дробей

166

Умножение и деление десятичных дробей

167

Умножение и деление десятичных дробей

168

Инструменты для вычислений и измерений

169

Итоговая контрольная работа

170

Умножение десятичных дробей

171

Умножение десятичных дробей

172

Деление десятичных дробей

173

Деление десятичных дробей

174

Решение уравнений

175

Решение задач с помощью уравнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по математике( к учебнику Н.Я.Виленкина) 6 класс 204 часа

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования по математике из расчета 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование содержит разделы ...