Рабочая программа по математике, 6 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Бады-Очур Дамырак Петровна

Рабочая программа по математике, 6 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_matem_6_kl.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для 6 класса  МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана

5. Учебный план МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана – 2020/21

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Швацбурд..

2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/В.И.Жохов.

3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010
  2. Учебник. Математика 6 класс./ [авторы- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] - М.: Мнемозина, 2013
  3. Рабочая тетрадь "Математика" 6 класс  Автор Т.М. Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2013
  4. Контрольные работы "Математика" 6 класс  Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева М.: Мнемозина, 2011
  5. Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010
  6. Математический тренажер 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2012
  7. CD-ROM. Математика. 6 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина. Тренажер по математике, М.: Мнемозина, 2013
  8. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010
  9. Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012
  10. Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009
  11. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин
  12. Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

        Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану  МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная  школа»   им. Б. И. Араптана

Общие цели изучения курса:

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических

Образовательная область: математика и информатика.

Срок реализации – 1 год (2020 - 2021).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции (21ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа (14ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч)

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений (16ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (12ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

        • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Система достижения планируемых результатов

Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:

Система контрольных работ: Контрольная работа,  проверочная работа,              

 тест,  зачет, диктант, взаимоконтроль, самоконтроль                        

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

пп/п

Наименование раздела/темы

Количество

часов

Кол-во часов контрольных работ

11

Повторение изученного материала в 5 классе

3

-

22

Делимость чисел

18

1

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

2

44

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

3

55

Отношения и пропорции

21

2

66

Положительные и отрицательные числа

14

2

77

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

1

88

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1

99

Решение уравнений

26

1

110

Координаты на плоскости

12

1

111

Итоговое повторение курса математики 6 класса

14

-

Всего

175

14

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Делимость чисел (18 часов)

1

Повторение. Арифметические действия

1

2

Повторение. Основы геометрии

1

3

Повторение. Основы геометрии

1

4

Делители и кратные

1

5

Делители и кратные

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

10

Простые и составные числа

1

11

Простые и составные числа

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Разложение на простые множители

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

1

21

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

22

Основное свойство дроби

1

23

Основное свойство дроби

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Сокращение дробей

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

37

Контрольная работа №2 по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

38

Сложение смешанных чисел

1

39

Сложение смешанных чисел

1

40

Вычитание смешанных чисел

1

41

Вычитание смешанных чисел

1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

45

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)

46

Умножение дробей

1

47

Умножение дробей

1

48

Умножение дробей

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Нахождение дроби от числа

1

52

Нахождение дроби от числа

1

53

Нахождение дроби от числа

1

54

Применение распределительного свойства умножения

1

55

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

56

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

57

Взаимно обратные числа

1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Деление

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

1

63

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

1

64

Нахождение числа по его дроби

1

65

Нахождение числа по его дроби

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Нахождение числа по его дроби

1

69

Дробные выражения

1

70

Дробные выражения

1

71

Дробные выражения

1

72

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

73

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции (21 час)

74

Отношения

1

75

Отношения

1

76

Отношения

1

77

Пропорции

1

78

Пропорции

1

79

Пропорции

1

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

83

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

1

84

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

85

Масштаб

1

86

Масштаб

1

87

Масштаб

1

88

Длина окружности

1

89

Длина окружности

1

90

Площадь круга

1

91

Площадь круга

1

92

Шар

1

93

Обобщение и  систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

94

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Положительные и отрицательные числа (14 часов)

95

Координаты на прямой

1

96

Координаты на прямой

1

97

Координаты на прямой

1

98

Противоположные числа

1

99

Противоположные числа

1

100

Противоположные числа

1

101

Модуль числа

1

102

Модуль числа

1

103

Сравнение чисел

1

104

Сравнение чисел

1

105

Изменение величин

1

106

Изменение величин

1

107

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

108

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

111

Сложение отрицательных чисел

1

112

Сложение отрицательных чисел

1

113

Сложение чисел с разными знаками

1

114

Сложение чисел с разными знаками

1

115

Сложение чисел с разными знаками

1

116

Сложение чисел с разными знаками

1

117

Сложение чисел с разными знаками

1

118

Вычитание

1

119

Вычитание

1

120

Вычитание

1

121

Вычитание

1

122

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

123

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

124

Умножение

1

125

Умножение

1

126

Деление

1

127

Деление

1

та

Деление

1

129

Рациональные числа

1

130

Рациональные числа

1

131

Рациональные числа

1

132

Свойства действий с рациональными числами

1

133

Свойства действий с рациональными числами

1

134

Свойства действий с рациональными числами

1

135

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

136

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Решение уравнений (16 часов)

137

Раскрытие скобок

1

138

Раскрытие скобок

1

139

Раскрытие скобок

1

140

Коэффициент

1

141

Коэффициент

1

142

Подобные слагаемые

1

143

Подобные слагаемые

1

144

Подобные слагаемые

1

145

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

146

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

147

Решение уравнений

1

148

Решение уравнений

1

149

Решение уравнений

1

150

Решение уравнений

1

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

1

152

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости (12 часов)

153

Перпендикулярные прямые

1

154

Перпендикулярные прямые

1

155

Параллельные прямые

1

156

Параллельные прямые

1

157

Координатная плоскость

1

158

Координатная плоскость

1

159

Координатная плоскость

1

160

Координатная плоскость

1

161

Столбчатые диаграммы

1

162

Графики

1

163

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

1

164

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Итоговое повторение курса (11 часов)

165

Повторение. Делимость чисел

1

166

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

167

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

168

Повторение. Отношения и пропорции

1

169

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

170-

175

Повторение. Решение уравнение

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по математике( к учебнику Н.Я.Виленкина) 6 класс 204 часа

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования по математике из расчета 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование содержит разделы ...