конспект урока « В царстве измерений»
методическая разработка по математике (5 класс)

Рогачева Наталья Владиславовна

урок общеметодологической направленности. Направлен на реализацию двух целей: с одной стороны идет повторение пройденного материала на уровне применения полученных знаний, с другой стороны - у учащихся формируется умение систематизировать изученный материал. содержит конспект урока, презентацию к нему и приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

профессионального мастерства педагогов

"Мой лучший урок 2020"

Естественно-научное  направление

 

СЦЕНАРИЙ УРОКА

«В царстве измерений»

/5 класс/

 Подготовила:

Рогачева Н.В.

 .

-2020-

Тема урока: «В царстве измерений»

Тип урока: Урок  общеметодологической направленности( систематизации и обобщения знаний и умений)

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к

обобщению, структурированию и систематизации  изученного материала

Образовательная цель урока: создать условия для повторения и обобщения полученных знаний по теме «Измерение величин».

Задачи:

- предметные:

 обобщить и систематизировать  знания учащихся по теме  «Измерение величин»

«вывести» правила работы с величинами  

- развивающие:

  устанавливать связи внутри  понятий(единицы измерения одной величины) ;

 выделять существенные признаки изучаемых   понятий(величина, единица измерения);

 устанавливать причинно-следственные связи между ними.

       - воспитательные: 

          воспитывать интерес к предмету в целом, любовь к родному краю

           мотивировать на  успех

         развивать  способности к творчеству.

 Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, приборы для измерения длины, массы, времени, плакаты(продукт мини-проектов)

УМК:   Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Время урока - 45 мин

Планируемые результаты:

Личностные:

  •  формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • мотивировать  приобретение новых знаний, умений; совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремление к их преодолению

Метапредметные:

Познавательные:

  • способность понимать учебную задачу,
  • отвечать на вопросы
  • обобщать собственное представление,
  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • оценивать свои достижения на уроке;
  • планировать свою деятельность
  • понимать смысл поставленной задачи;
  •   выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • вести  учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
  • формулировать собственные мысли вслух, высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах  

Предметные:

  • уметь пользоваться приборами для измерения  определенных величин;
  • сравнивать и упорядочивать однородные величины;
  • выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности(2 мин)

Цели:  создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность 

Учитель: -здравствуйте! Рада приветствовать вас  на   уроке, который дает нам очередную возможность  пополнить свои знания. Как говорил  К.С. Станиславский  «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». Как вы понимаете это высказывание? Начнем мы с проверки  домашнего задания. Посмотрите на слайд, там вы видите решение.  Оцените выполнение своей домашней работы. Какие есть вопросы?

 Наш урок я назвала «В царстве измерений». Он заключительный в главе  «Измерение величин» и сегодня мы повторим основное из того, что изучали на прошлых уроках

 В нашем царстве – необыкновенная правительница, которую зовут ВЕЛИЧИНА.  А необычна она тем, что не имеет постоянного лица и имени. То она длина, то масса, то площадь и даже временем бывает. В зависимости от того кем она является в данный момент – ей прислуживают разные слуги: например, ДЛИНЕ – служат меры длины, МАССЕ – меры массы и т. д.  А пришла она к нам потому, что хочет посмотреть  как вы усвоили материал, связанный с измерениями величин.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (14 мин)

Цели: -организовать актуализацию знаний, и  выполнение обучающимися пробного учебного действия; организовать фиксирование  учащимися индивидуального затруднения.

Учитель:  а) начнем мы с представления    мини- проектов.( ранее учащиеся были разделены на группы. Каждая группа красочно оформляла плакат с единицами измерения доставшейся ей величины.  Представьте свое творчество:  плакаты  -  меры длины, меры массы, меры площади и меры времени.

-ученики выходят и 1-2 мин защищают свой плакат

Учитель:  Посмотрите на правительницу ВЕЛИЧИНУ!  Как  она довольна  вашим творчеством!

б) внимание  на стол: здесь вперемешку расположены инструменты для измерения различных величин. В соответствии с темой   проекта  представители от групп выберите необходимые приборы и положите их к своему плакату

(на столе: рулетка, весы напольные, метровая линейка, весы-кантор, часы наручные, будильник, линейка, песочные часы, весы лабораторные, секундомер, календарь, весы кухонные, штангенциркуль  )

Учитель: Для какой величины не нашлось инструментария? (или: «Какие инструменты не поделили?»  А почему?( Площади, потому что для ее измерения требуются такие же приборы, как и для измерения длины)

 Молодцы! Хорошо поработали. Давайте подведем итог проделанной работе. Предлагаю   основной теоретический  материал нашей темы собрать в таблицу.  Все вместе заполняют  предложенную учителем таблицу ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учитель: Скажите, а зачем мы заполняли эту таблицу?(чтобы увидеть в целом, что мы проходили)

Т.е мы с вами систематизировали изученный вами материал. Мы выделили основные  объекты - какие?. (ВЕЛИЧИНЫ) и  присвоили им определенные признаки-какие?(единицы измерения и инструменты измерения)

-А как бы вы назвали эту таблицу?(варианты: в мире измерений, величины…..)

Давайте остановимся «Основные измерения».

в) Учитель: чтобы окончательно убедить нашу царицу в том, что вы овладели  необходимыми знаниями и умениями по теме «Измерение величин»,     каждая группа получит определенное задание в конверте. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Первая группа: измерить площадь пола в данном классе. Вторая: В вазе лежат яблоки, условно имеющие равные массы,  определить  массу одного  такого  яблока(или другого фрукта). Третья группа: предлагается модель прямоугольного параллелепипеда, необходимо определить его измерения. Четвертая группа: определите время, в течении которого вы решите следующий пример  6:2(2+1)  После выполнения  которого, вы кратко расскажите об основных этапах своей деятельности

Учитель: Слово – представителям групп…….

Учитель:- Молодцы!   умеете пользоваться необходимыми инструментами для  измерения

Учитель:  Ой,  посмотрите, на ВЕЛИЧИНУ, что с ней случилось? Да на ней   лица нет!    ВЕЛИЧИНА  в гневе! Оказывается,  она получила письмо от барона Мюнхаузена СЛАЙД. Давайте все вместе посмотрим на это письмо, и сразу станет ясно, отчего так гневается наша царица!  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Учитель: что вы видите? (Барон перепутал все используемые им единицы измерения) давайте исправим его ошибки.  

(обучающиеся по очереди читают текст и корректируют его)

Учитель: чтобы впредь  такого не случалось ни с бароном Мюнхаузеном, ни с вами  нужно четко знать правила работы с величинами. Поднимите руки, кто знает такие правила?       Ученики в затруднении.

 III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации(1мин)

 Цели:   зафиксировать во внешней речи учебную задачу  и построить проектную траекторию  ее разрешения.

  Учитель: Какова же цель нашего сегодняшнего урока?  Чем мы будем заниматься? (Выведем правила работы с величинами)

Учитель: На самом деле эти правила вам хорошо известны, только их надо будет опять же обобщить и систематизировать.  Как же мы будем с вами  работать? ( решать задачи и определять правило)

 IV.  Реализация построенной стратегии, проекта (10 мин)

Цели:   - реализовать построенный проект в соответствии с планом;- зафиксировать новое знание в речи и знаках;- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;- уточнить тему урока

Учитель:  но прежде чем предложить вам первую задачу, давайте посмотрим на СЛАЙД (территория сельского поселения Букань) и ответим на следующие вопросы:

Что изображено на карте? ( где мы живем)

А как называется то место, где вы живете? (Сельское поселение «Село Букань») 

Историческая справка о селе Букань ПРИЛОЖЕНИЕ 4: (СЛАЙД)

Учитель: Территория сельского поселения «Село Букань» входит в состав территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

Учитель: Какие населенные пункты входят в состав сельского поселения Букань? (село: Букань.деревни: Андреево-Палики,  Гусевка,  Дмитровка,  Загоричи,  Запрудное,  Котовичи, Рога)

Учитель: Кто является главой  сельского поселения Букань на сегодняшний день?

( Воротнев  Александр Петрович)

Учитель: Молодцы! Итак, первая задача:  Расстояние от села Букань до деревни Запрудное 4350 м, до д. Рога 9210 м, до д. Ольховка 3850 м, до д. Палики 4740 м, до д. Котовичи 5200 м., а до города Людиново 18000 м. Какова общая протяженность  сельских дорог? Сравните ее с длиной дороги до города.

Что мы   делали? (Складывали и сравнивали)

Учитель: Так какое  первое правило можно сформулировать?( величины можно складывать, вычитать и сравнивать)

Учитель: Молодцы! Следующая задача: время в пути от Букани до Людиново составляет 40 мин, а  от Букани до Калуги 2ч 20 мин. На сколько больше времени затрачивается при поездке в город Калуга?

Учитель: О какой величине идет речь в задаче?( о времени)

Учитель: Что необходимо сделать, прежде чем перейти к вычислительным действиям( перевести часы в минуты). Отсюда вытекает   второе  правило в работе с величинами:  (Выполнять действия можно только с однородными  единицами измерения).

 Но чтобы единицы измерения были  однородными  надо …….(уметь  грамотно  переводить одни единицы в другие) Вот и третье правило. А что значит грамотно? Т.е. применять верные соотношения перевода единиц. А для этого их нужно просто знать. Давайте их повторим. ( устно или перетаскиванием на интерактивной доске) ПРИЛОЖЕНИЕ 5

  итак, подводим итог проделанной работе:  какие правила для работы с величинами мы вывели:

  1. Величины можно складывать, вычитать и сравнивать;
  2. Выполнять действия можно только с одноименными единицами измерения;
  3. Переводить одни единицы измерения в другие нужно грамотно

V. Физкультминутка(1 мин)

  Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим

VI.  Закрепление материала с проговариванием во внешней речи.(5 мин)

Цель: - организовать закрепление учениками основных способов действий с проговариванием во внешней речи.

Учитель: Давайте  посмотрим,  как вы усвоили правила, которые мы с вами вывели сегодня, а также повторим изученный ранее материал/выполнять задания можно   устно или с помощью интерактивной доски/(количество выполняемых заданий ограничивается временем, по возможности выполнить все)

Предлагаются  задания  ПРИЛОЖЕНИЕ 6

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (9 мин)

Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление(обобщение) знаний и самопроверку по эталону, самооценку;

 -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

ТЕСТ «Измерение величин»  ПРИЛОЖЕНИЕ7

/Ответы обучающиеся фиксируют в следующей форме, на которой необходимо указать Ф.И. учащегося:/

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

12-13 баллов –  «5»

9-11 баллов –  «4»

 6-8 баллов –  «3»

0-5  баллов –  «2»

Учитель: Используя критерии, оцените свою самостоятельную работу, оценку напишите на листке и сдайте

У кого есть вопросы по работе? Какие задания предлагаете разобрать?

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Учитель: давайте подведем итог нашей  деятельности. Урок полезен для вас? Что вы думаете об этом уроке? Вспомним высказывание  Станиславского, пополнили вы свое образование?

Учащиеся высказываются, используя подсказки:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

IX.   Домашнее задание. Варианты(1 мин)

А. № 531(II столбик)

Б.№ 536(а,б), № 533

В. Придумать сказку на тему «Измерение величин»

Составить кроссворд на тему «Измерение величин»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В царстве Измерений /урок обобщения/ Классная работа

Слайд 2

№ 530 а) 2 ч = 2 * 60 мин = 120 мин 120 мин = 120 * 60 с = 7200 (с) Ответ: 7200 секунд в ) 1 сутки = 24 ч 24 ч = 24 * 60 мин = 1440 (мин) 1440 мин = 1440 * 60 с = 86400 (с) Ответ: 86400 секунд № 535 а ) 3ч 15 мин * 3 = 3ч * 3 + 15 мин *3 = 9 ч 45 мин № 549 а) 60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость удаления автомобилей Ответ: 140 км/ч

Слайд 3

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». К.С. Станиславский Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев ); 5 января 1863 — 7 августа 1938, Москва) русский театральный режиссёр, актёр и педагог...

Слайд 4

царица – ВЕЛИЧИНА

Слайд 5

Миллиметры – мм Сантиметры – см Метры – м Километры - км ДЛИНА

Слайд 6

Граммы – г Килограммы – кг Центнеры – ц Тонны – т МАССА

Слайд 7

Секунды – сек Минуты – мин Часы – ч Сутки – сут Недели Месяцы Года ВРЕМЯ

Слайд 8

Миллиметры в квадрате – мм 2 Сантиметры в квадрате см 2 Дециметры в квадрате – дм 2 Метры в квадрате - м 2 Километры в квадрате – км 2 Ары – а Гектары – га ПЛОЩАДЬ

Слайд 10

ВЕЛИЧИНА ДЛИНА МАССА ВРЕМЯ ПЛОЩАДЬ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ

Слайд 11

Первая группа : измерить площадь пола в данном классе. Вторая : В вазе лежат яблоки, условно имеющие равные массы, определить массу одного такого яблока(или другого фрукта). Третья группа : предлагается модель прямоугольного параллелепипеда, необходимо определить его измерения. Четвертая группа : определите время, в течении которого вы решите следующий пример 6:2-1(2+1) ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ

Слайд 13

« Проснулся я и посмотрел на часы. Стрелки показывали 6 метров утра. Быстро позавтракав, я со своим другом поехал в ближайший лес, расположенный от нашего города в двадцати килограммах. Утро было холодное. Температура не превышала 7 литров тепла. Чтобы согреться, мы быстро шли лесом в среднем по 5 градусов в час. Вскоре мы вышли на поляну, где росло 25 белых грибов. Наибольший из них весил свыше 400 минут. На расстоянии 200 гектаров была другая поляна, на которой мы тоже собрали не менее 2 сантиметров грибов. Прекрасное было настроение, и мы отлично отдохнули в тот день. Через 4 тонны мы возвратились к своему автомобилю и уехали домой».

Слайд 14

Сельское поселение «Село Букань»

Слайд 15

нужно четко знать правила работы с величинами !

Слайд 16

Село Букань в военные годы . Православный храм Казанской иконы Божией Матери

Слайд 17

Православный храм Казанской иконы Божией Матери в настоящее время

Слайд 19

Расстояние от села Букань до деревни Запрудное 4350 м, до д. Рога 9210 м, до д. Ольховка 3850 м, до д. Палики 4740 м, до д. Котовичи 5200 м., а до города Людиново 18000 м. Какова общая протяженность сельских дорог? Сравните ее с длиной дороги до города. 1. В еличины можно складывать, вычитать и сравнивать 1)4350 + 9210 + 3850 + 4740 + 5200 = 27350(м) – общая протяженность сельских дорог 2) 27350м > 18000 м

Слайд 20

В ремя в пути от села Букань до города Людиново составляет 40 мин, а от села Букань до города Калуга 2ч 20 мин. На сколько больше времени затрачивается при поездке из села Букань в город Калуга? 2. Выполнять действия можно только с одноименными единицами измерения 2ч 20мин = 140мин 140мин – 40мин = 100мин 100мин = 1ч 40мин

Слайд 21

3.Нужно уметь грамотно переводить одни единицы в другие Но чтобы единицы измерения стали одинаковыми надо……… 1 м = …. см 1 дм = ….мм 1 м = …. мм 1км = …. см 1 км = …. м 1 дм = …. см 1 кг = …. г 1 ц = …. г 1 т = …. кг 1 ц = …. кг 1 ч =…мин 1 ч = … сек 1 сутки = …. ч 10 100 1000 1000 10000 10 10 10 100 100 100 100000 1000 60 3600 1 мин =…сек 60 24 3600

Слайд 22

Величины можно складывать, вычитать и сравнивать; Выполнять действия можно только с одноименными единицами измерения; Переводить одни единицы измерения в другие нужно грамотно

Слайд 23

VI . Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим

Слайд 24

Выделите в предложениях «Высота горы над уровнем моря 2400 м» « Масса мешка с яблоками 50 кг » «Время пробега составило 30 сек» «Поле площадью 20 га было вспахано полностью» следующие понятия: Объект Величина Численное значение величины Единица величины ЗАДАНИЯ

Слайд 25

Заполни пропуски . 4 м 8 мм =___________мм 5 891 м =_____ км____ м 16 км =____________м 6 км 39 м =____________ м 7 м =__________см 8 900 мм =____ дм 647 мм =___ дм____ мм 4 068 мм =____ м_____мм ЗАДАНИЯ

Слайд 26

9 кг 500 г =_______________г 4 кг =___________г 3 т =______________кг 700 кг=____ ц 5 000 г =_____________кт 9 000 г=____кг 360 кг =____ц_____кг 60 000 кг=_____ т ЗАДАНИЯ

Слайд 27

6 мин =__________ с 240 с =_______ мин 4 ч 6 мин =__________ мин 2 мин 25 с = _______ с 2 ч 20 мин =_________мин 72 ч =______ сут 7 сут =____________ч 5 ч =_______мин ЗАДАНИЯ

Слайд 28

Установить соответствие между объектом и его числовым значением величины I : 1000 м 15 м 10 см 2 км 3 м Глубина озера Байкал Высота взрослого дерева сосны Размах крыльев орла Длина птички колибри Масса мешка картофеля Масса ведра картофеля Масса одной картофелины Масса грузовой машины картофеля 100 т 10 кг 50 кг 3 т 80 г А В С D А В С D ЗАДАНИЯ

Слайд 29

1 .Сколько сантиметров в 3 метрах? А. 30; Б. 300; В. 3 000; Г. 30 000. 2 . Сколько часов в двух сутках? А. 12; Б. 24; В. 48; Г. 120. 3 . Как сказать по-другому? 6 часов вечера или. А. 17ч; Б. 18ч; В. 19ч; Г. 20 ч. 4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня? А. 20; Б. 21; В. 23; Г. 32. 5. Сколько минут в половине часа? А. 12; Б. 30; В. 50; Г. 120. 6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 …… А. сантиметра; Б. дециметра; В. метра; Г. километра. 7 . Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 .... А. секунда; Б. час; В. неделя; Г. месяц. 8 . Выберите среди групп величин однородные: А. Длина, ширина, площадь Б. Длина, ширина, периметр В. Длина, ширина, высота, объем Г. Ширина, глубина, высота, длина ТЕСТ

Слайд 30

9 . Вставьте пропущенное слово в предложении: Сравнение данной величины с величиной того же рода, принятой за единицу, называется …………………. величины. А) Измерением Б) Сравнением В)Изменением Г) Значением 10 . Поезд отправился от вокзала в 22 часа и находился в пути пять часов. Во сколько часов поезд прибудет на конечную станцию? А. 27; Б. 24; В. 3; Г. 15. 11 . Определите величину 7 ч 55 мин с точностью до одного часа с недостатком. Выберите правильный ответ. А. 7; Б. 0; В. 7ч.50мин; Г. 8 12 . Покупатель в магазине купил следующий товар: масло массой 300 г, 1 кг печенья и полкилограмма сыра. Какова масса всей покупки? А. 1800г; Б. 1300г; В. 500г; Г. 1000г. 13 .Увеличьте время 4 ч 53 мин. в два раза. Укажите правильный ответ. А.8 ч 46 мин; Б. 10 ч 46 мин; В. 9 ч 46 мин; Г. 8 ч 56 мин . ТЕСТ

Слайд 31

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Б В Б В Б В Б Г А В А А В КЛЮЧ К ТЕСТУ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 12-13 баллов – «5» 9-11 баллов – «4» 6-8 баллов – «3» 0-5 баллов – «2»

Слайд 32

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось

Слайд 33

Домашнее задание Повторить § 2.12-2.14 А. № 531( II столбик) Б. № 536( а,б ), № 533 В . Творческое задание: Придумать сказку на тему «Измерение величин» Составить кроссворд на тему «Измерение величин»

Слайд 34

Желаю вам успехов в дальнейшем изучении предмета МАТЕМАТИКА



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Таблица, заполняемая с целью  систематизации знаний 

ВЕЛИЧИНА

ДЛИНА

МАССА

ВРЕМЯ

ПЛОЩАДЬ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задания для работы в группах.

Первая группа: измерить площадь пола в данном классе.

Вторая группа: В вазе лежат яблоки, условно имеющие равные массы,  определить  массу одного  такого  яблока(или другого фрукта).

Третья группа: предлагается модель прямоугольного параллелепипеда, необходимо определить его измерения.

 

Четвертая группа: определите время, в течение которого вы решите следующий пример  6:2(2+1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

Материал,  используемый  для подведения учащихся к проблеме, применяется  на этапе актуализации знаний

«Проснулся я и посмотрел на часы. Стрелки показывали 6 метров утра. Быстро позавтракав, я со своим другом поехал в ближайший лес, расположенный от нашего города в двадцати килограммах. Утро было холодное. Температура не превышала 7 литров тепла. Чтобы согреться, мы быстро шли лесом в среднем по 5 градусов в час. Вскоре мы вышли на поляну, где росло 25 белых грибов. Наибольший из них весил свыше 400  минут. На расстоянии 200 гектаров была другая поляна, на которой мы тоже собрали не менее 2  сантиметров грибов. Прекрасное было настроение, и мы отлично отдохнули в тот день. Через 4  тонны  мы возвратились к своему автомобилю и уехали домой».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4:

Историческая справка о селе Букань, применяется  на этапе реализации построенного проекта

  Село Букань образовано в начале XVII века. Расположено на болотистой местности. Заболачивание произошло в постперестроечные годы благодаря пруду, который изменило течение реки Ясенок, часть русла которой ушла в леса у деревни Букань, частично подтопив сам населённый пункт.

В годы войны село стало местом ожесточённых боевых действий. В честь этого в селе после войны установили мемориальную доску Вечной славы. Также была восстановлена братская могила солдат, павших в этих краях.

До Великой Отечественной войны в Букани стоял православный храм Казанской иконы Божией Матери. Храм решили восстановить. Сейчас он выглядит вот так.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5:

Задание  для повторения  соотношений определенных единиц измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 6:

Задания для закрепления полученных знаний

ЗАДАНИЕ 1:

 Выделите в предложениях

  1.  «Высота горы над уровнем моря 2400 м»   

следующие понятия:

  1. Объект( гора)
  2. Величина( высота)
  3. Численное значение величины( 2400)
  4. Единица величины( метр)

  1.   «Масса мешка  с яблоками  50 кг»
  2. «Время пробега составило 30 сек»
  3. «Поле площадью 20 га   вспахали  полностью»

ЗАДАНИЕ 2:

 Заполни пропуски.

4 м 8 мм =___________мм                              5 891 м =_____ км____ м

16 км =____________м                                     6 км 39 м =____________ м

7 м =__________см                                           8 900 мм =____ дм

      647 мм =___ дм____ мм                                   4 068 мм =____ м_____мм

9 кг 500 г =_______________г                4 кг =___________г

3 т =______________кг                          700 кг=____ ц

5 000 г =_____________кт                      9 000 г=____кг

360 кг =____ц_____кг                            60 000 кг=_____ т

6 мин =__________ с                                    240 с =_______ мин

4 ч 6 мин =__________ мин                          2 мин 25 с = _______ с

2 ч 20 мин =_________мин                           72 ч =______ сут

7 сут =____________ч                                    5 ч =_______мин

ЗАДАНИЕ 3:

Установить соответствие между объектом и его числовым значением величины 

    I:

  1. Глубина озера Байкал
  2. Высота  взрослого дерева  сосны
  3. Размах крыльев орла
  4. Длина  птички колибри

A

B

C

D

  1.  Масса  мешка картофеля
  2. Масса ведра картофеля
  3.  Масса одной картофелины
  4.  Масса грузовой машины картофеля

A

B

C

D

ПРИЛОЖЕНИЕ 7:     ТЕСТ «Измерение величин»

1.Сколько сантиметров в 3 метрах?
А. 30;           Б. 300;          В. 3 000;           Г. 30 000.

2. Сколько часов в двух сутках?
А. 12;              Б. 24;                В. 48;        Г. 120. 

3. Как сказать по-другому? 6 часов вечера или….
А. 17ч;             Б. 18ч;                В. 19ч;                       Г. 20 ч.

4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня?
А. 20;               Б. 21;              В. 23;              Г. 32. 

5. Сколько минут в половине часа?
А. 12;                     Б. 30;        В. 50;                Г. 120.

6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 ……
А. сантиметра;             Б. дециметра;           В. метра;                Г. километра.

7. Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 ....

А. секунда;             Б. час;                В. неделя;               Г. месяц.

8.  Выберите среди групп величин однородные:

  1. Длина, ширина, площадь
  2. Длина, ширина, периметр
  3. Длина, ширина, высота, объем
  4. Ширина, глубина, высота, длина

9.  Вставьте пропущенное слово в предложении:

Сравнение данной величины с величиной того же рода, принятой за единицу, называется  …………………. величины.

А) Измерением            Б) Сравнением          В)Изменением        Г) Значением

10. Поезд отправился от вокзала в 22 часа и находился в пути пять часов. Во сколько часов поезд прибудет на конечную станцию?

А. 27;                     Б. 24;            В. 3;           Г. 15.

11. Определите величину 7 ч 55 мин с точностью до одного часа с недостатком. Выберите правильный ответ.

А.  7;                Б. 0;                   В. 7ч.50мин;           Г. 8

12. Покупатель в магазине купил следующий товар: масло массой 300 г, 1 кг печенья и полкилограмма сыра. Какова масса всей покупки?

А. 1800г;        Б. 1300г;          В. 500г;                 Г. 1000г.

13.Увеличьте время 4 ч 53 мин. в два раза. Укажите правильный ответ.

А.8 ч 46 мин;        Б. 10 ч 46 мин;         В. 9 ч 46 мин;           Г. 8 ч 56 мин  .

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

В

Б

В

Б

В

Б

Г

А

В

А

А

В

ПРИЛОЖЕНИЕ 8  (для этапа рефлексии)

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Могучее царство Фредерика Шопена"

Представлен план - конспект урока о творчестве польского композитора Ф. Шопена, проникновение в поэтический музыкальный язык, содержание произведений этого гениального польского композитора.Какие «веч...

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс

План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...

Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»

Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы",  раскрывает   строение и происхождение вирусов,  особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...

Конспект урока по теме "Измерение информации"

На уроке рассматривается тема "Определение количества информации с использованием алфавитного подхода"...

Конспект урока "В царстве золотого сечения"

Интегрированный урок по математике и литературе формирует представление о гармонии окружающего мира посредством математики и искусства....

Конспект урока технологии «Царство космических тел». Коллективно - творческое проектное задание»

Тема: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание.»Цель: Создание условий для  выполнения  коллективного проекта, создания творческой работы...