Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."
статья по математике (5 класс)

Братчикова Елена Ивановна

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» построен в форме урока – путешествия по сказочным тропинкам. Тип урока – закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальную работу, работа у доски. Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало 3 ученика. Учащиеся 5 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. Но в начале урока дети чуть растерялись и время чуть затянулось до физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.»

учителя математики Братчиковой  Елены Ивановны.

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» построен в форме урока – путешествия по сказочным тропинкам. Тип урока – закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальную работу, работа у доски. Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало 3 ученика. Учащиеся 5 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. Но в начале урока дети чуть растерялись и время чуть затянулось до физкультминутки.

Старалась в ходе урока осуществлять метапредметные связи, которые способствуют:

- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;

- развитию познавательного интереса не только к математике, но и литературе;

- формированию комплексного подхода к учебным предметам.

На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач;

-усвоить алгоритм округления чисел и алгоритм сравнения десятичных дробей.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Этапы урока:

Организационный момент. (Психологический настрой)

Вступительное слово учителя. Формулировка и сообщение темы и целей урока вместе с детьми. Фронтальный опрос теоретического материала я использовала сведения из учебного материала.

Выполнение арифметических действий (устный счет, округление чисел, сравнение дробей).

С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке использовала работу ,где дети осуществляли самопроверку, взаимопроверку.

Решение задачи (применение рисунка на уроке и технологии УДЕ).

Самостоятельное решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.

Итог урока, домашнее задание. Домашнее задание было творческое. Детям были даны такие задания по решению которых обучающиеся составляют портрет Злоумышленника.

Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).

На уроке использовала и здоровьесберегающие технологии- проведение физкультминутки.

Я считаю, что урок достиг главных целей. Судя по рефлексии дети тоже остались довольны.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Контрольная работа №9. "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел".

Контрольная работа №9. "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел". к учеб. Н.Я Виленкин 5 класс....

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ»

урок обобщения и систематизации знаний,  умений и навыков...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."

Цель урока: 1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,3) показать связь математики с другими предм...