Реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики.
статья по математике (7 класс)

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.

В системно – деятельностном подходе существуют разные технологии обучения. В своей  практической деятельности я использую следующие технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии. Применение данных технологий  и различных видов деятельности позволяют активизировать деятельность обучающихся, формировать и развивать универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsii_sistemno.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.

В системно – деятельностном подходе существуют разные технологии обучения. В своей  практической деятельности я использую следующие технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии. Применение данных технологий  и различных видов деятельности позволяют активизировать деятельность обучающихся, формировать и развивать универсальные учебные действия.

Применяю различные средства обучения: текст учебника, презентации, раздаточные материалы. Методы обучения: беседа, упражнения с комментированием, самостоятельные работы. Использую разнообразные формы обучения: индивидуальные,  дифференцированно-групповые, фронтальные.

Различные виды контроля: проверочная работа контролирующего характера, презентации, которые способствуют формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Разноуровневые задания,  для подготовки к итоговому уроку. Тем самым каждый ученик может оценить свои знания по изученной теме, что способствует развитию правильной самооценки. Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме стандартизированного теста, дифференцированных контрольных работ. Использую учебное пособие: «Практикум готовимся  к ГИА», автор Шестакова И.В., Ященко И.В.

Одним из главных направлений моей работы,  как учителя: вера в ученика, в его познавательные силы, умение своевременно увидеть и поддержать познавательные интересы и побуждать желание узнавать, учиться. 

Научить ребенка думать, сделать его активным субъектом своего образования в том, чтобы:

  • научить его учиться и привить интерес к процессу учения в целом;
  • учебный материал сделать интересным, простым и понятным;
  • помочь ребенку развить свои способности и почувствовать себя нужным.

Для  развития  творческих способностей детей:

  • поддерживать и развивать интерес к предмету;
  • формировать приемы продуктивной деятельности;
  • прививать навыки исследовательской работы;
  • развивать логическое мышление;
  • учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (Интернет);
  • показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках математики;

видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Положительные эффекты использования системно – деятельностного подхода - это

Познавательная мотивация.  Учащимся, нравится учиться, участвовать в различных олимпиадах (районных, республиканских, во Всероссийских математических чемпионатах «Олимпус»). 2017г. участвовали в Республиканской олимпиаде при БГУ- учащиеся 5,7,8, 9 классов.

В  2017 г.в I Районной олимпиаде по математике приняли участие учащиеся  5 - 8 классов. И в этом  2018 году во II Районной олимпиаде участвуя  – ученица 6 а класса Синкевич Маргарита, заняла IV место.

Ежегодно по традиции в нашей школе проводится  «Неделя математики». Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников к математике. Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно-деятельностного подхода.

Учителя на уроке вместе с детьми учимся, развиваемся, стараемся понять его состояние, его чувства, его мысли. Именно такое сотрудничество ученика и учителя, в ходе которого происходят дискуссии, совершаются хотя бы маленькие открытия, и делает процесс обучения действительно интересным, творческим, развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики и во внеклассной работе.

В своей работе использую различные пути реализации личностно-ориентированного подхода:через гуманизацию и гуманитаризацию;через дифференциацию и индивидуализацию;через введения в учебный процес учебно...

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

В данной презентации показаны некоторые  приемы для реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики...

Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"

Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....

Статья "Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики

Организация рефлективного осмысления результатов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Из опыта работы...

Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...