Урок "Умножение и деление на круглые десятки"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе на тему «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число».

Цель: закрепить умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

Образовательные задачи: закрепить навык умножения и деления круглых десятков на однозначное число в примерах, задачах, развивать вычислительные навыки, математический словарь.

Коррекционные: развитие познавательного интереса, воспитание внимания, речи, памяти,  самостоятельности в работе.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, культуру учебного процесса, пропагандировать здоровый образ жизни.

Технологии: технология уровневой дифференциации, игровые, здоровьесберегающие.

                      Этапы уроков

Время

1.

Организационный момент

2мин.

2.

Устный счет

8мин.

3.

Работа по теме

15мин.

4.

Динамическая минута

1мин.

5.

Закрепление

10мин.

6.

Итог урока

2мин.

7.

Домашнее задание

2мин.

Оборудование: ребус (отгадывание дня недели), сигнальные карточки (со знаками действия), игра «Футбол», «Меткий стрелок», карточки с алфавитом

игра «Шифровальщик»,сигнальные карточки для самоконтроля,таблички с примерами, картинки с изображением разных видов спорта.

                                             Ход урока

  Этапы урока,

  учебные задачи

                  Содержание урока

    Примечание

    Деятельность       учителя

 Деятельность     учащихся

I .Организационный

момент.

II. Устный счёт.

Работа с арифмети-

ческими знаками.

Игра «Молчанка»

Игра «Шифровальщик»

III. Работа по теме.

IV. Динамическая

минутка.

V.Закрепление.

VI. Итог урока.

Рефлексия.

VII. Дом. задание.

(с объяснением).

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Учитель вывешивает

ребус:4,, Е

(отгадать слово спрятанное в ребусе)

Учитель называет математическое выражение:

  • найти сумму;
  • во сколько раз >
  • найти произведение
  • уменьшить…в раз
  • найти разность
  • на несколько ед.>
  • найти частное

Учитель читает матема-

тическое  выражение:

  • 2 увеличь в 8 раз и +3
  • найти разность 98и81
  • произведение чисел 4и4
  • 4 увеличь в 2 раза и +10
  • найти частное 200 и 10

Проверка ответов.

Учитель вывешивает правильные ответы.

Отгадать слово.

Заменить число данных ответов – буквой.

Что такое спорт?

Зачем надо заниматься

спортом?

Какие виды спорта знаете?

Как называют человека,

который занимается спортом?

Каким должен быть спортсмен?

Сегодня на уроке мы по-

смотрим какие вы быстрые, ловкие и вни-

мательные. Посоревну-

емся в некоторых видах спорта и закрепим тему

нашего урока: «Умноже-

ние и деление круглых

десятков на однозначное

число».

Работа с примерами.

Перед вами по два примера и три ответа.

Назвать правильные от-

веты.(доказать).

Правильный ответ позво

лит вам узнать какой вид спорта изображен на обратной стороне табли-

цы.

К зимнему или летнему виду спорта относятся

эти виды спорта?

Что это за вид спорта?

Будем пускать «стрел-

ки» от примера к ответу.

Узнаем кто из вас меткий стрелок.

Работа с учебником.

Решение задачи.

«Лыжник проходит10км

в час. Какой путь он пройдёт за 3 часа?

О ком говорится в зада-

че?

Что известно в задаче?

Что надо узнать в задаче?

Сколько действий в зада

че?

Каким действием будем решать?

Какое решение?

Какой же путь прошёл

лыжник за 3часа?

 «Бег с припятстви-

ем».

Таблица примеров с готовыми ответами.

Но не все ответы  в при-

мерах верны.  Проверя-

ете и выполняете запись

в виде значков.

Да: ^

Нет:_

   

    30х1=30

    60:3=20  

    40х2=90

    0:50 =50

    70:7=10

Игра «Футбол».

Дети делятся на 2 коман

ды. Раздаются мячи(зе-

леные и жёлтые кружочки). На доске во-

рота (желтые и зелёные).

Для каждой команды

таблица с примерами.

Чему учились на уроке?

Что понравилось на уро-

ке?

Поднимите одну руку те, кто на  уроке испытывал затруднения,

две руки- кому легко работалось на уроке.

с.129 №530

Дети готовы к уроку,

сидят за партами.

Учитель помогает отгадать день недели

(четверг).

Запись даты .

Дети поднимают  кар-

точки с соответствую-

щим знаком.  

Считают устно и запи-

сывают только ответ.

 

 

Несколько ребят чита-

ют,полученые ответы.

Класс с помощью сиг-

нальных карточек,пока

зывает правильный от-

вет или нет.

 

Учащиеся работают с

алфавитом.Угаданное

слово- спорт.

Спорт- это соревнова-

ние. Быть здоровым,

крепким физически.

Гимнастика, волейбол,

футбол и др.

Спортсмен.

Ловким, смелым, быстрым, смекалистым

внимательным.

10 и 80

500 и 90

Лыжный, конькобеж-

ный.

К летнему виду спорта.

 

Стрельба из лука в ми-

шень.

Двое ребят решают у доски. Остальные выполняют в тетрадях

по вариантам (по 1 ст.)

Выполненное задание

проверяется с помо-

щью сигнальных карто

чек.

Дети читают задачу.

О лыжнике.

За 1ч проходит 10км.

Какой путь пройдёт за

3часа?

Одно действие.

Умножением.

10км х3

30км.

Запись задачи на доске и в тетрадях.

Два ученика записыва-

ют на доске.

Проверяется с помо-

щью сигнальных кар-

точек.

Правильный ответ.

Команда «жёлтых» и «зелёных» решают по

очереди примеры.

Правильный ответ даёт

право забить гол в во-

рота противника.

   

 

Приложение 1

(таблица с при-

мерами)

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки"

Цель урока: научить детей письменному  делению  многозначных чисел на круглые десятки  уголочком; развивать математическую речь, логическое мышление, активную личность...

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Урок математики в 7 классе." Умножение и деление чисел на круглые десятки"

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме " Умножение и деление чисел на круглые десятки"...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"

Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...