урок математики в 5 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Белова Татьяна Витальевна

Урок открытыя новых знаний и первичного закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx51.37 КБ
Файл umnozhenie_drobey.pptx702.03 КБ
Файл karta_uroka.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: «Умножение дробей»

Тема урока:

Умножение дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Цель урока: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.

Задачи: Образовательные:

  • ввести правило умножения обыкновенных дробей
  • закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

  •  способствовать развитию мотивации изучения предмета;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  •  воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
  •  воспитание культуры общения;
  •  способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы:  проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей;
  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
  • Воспитание культуры личности.
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
  • Делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Умение придерживаться правил.

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Организационный этап (время: 2 мин)

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока.

Приветствие учителя.

Проверка принадлежностей и наличия карточек.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать.

Вежливость

2. Актуализация знаний. (время: 10 мин)

  1. Какие числа мы изучаем?
  2. из чего состоит дробь?
  3. Какой знак разделят числитель и знаменатель дроби?
  4. Что показывает знаменатель дроби?
  5. Что показывает числитель дроби?
  6. Какие дроби называются правильными?
  7. Какие дроби называются неправильными?
  8. Что такое смешанная дробь?
  9. Какие действия вы умеете выполнять с дробями?

Мы повторили теорию, переходим к практическим заданиям

Тему нашего урока вам предстоит сформулировать самостоятельно,  выполнив задание на повторение того, что уже известно. В рабочем листе 9 примеров, по 3 на каждый ряд. Решив пример,  представитель ряда на столе выбирает карточку с ответом, на обратной стороне которой написана буква. Учащиеся составляют слово «Умножение» - ключевое слово

1) + =  (У),  2)-=(М),

 3) 1-=(Н),  4)  +  = (О),

5)+ =(Ж), 6) +=(Е),

7)-=(Н),   8)+ =1(И),

9)+=(Е).

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Выполняют задания из презентации.

В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания

Умение принимать учебную задачу.

Владение навыками самоконтроля и саморегуляции

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 2 мин)

Это и есть тема нашего урока.

Какова цель урока?

(Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить)

формулируют  тему урока, записывают её в тетрадь 

предлагают цель урока, записывают в рабочем листе

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

анализ

Целеполагание (постановка учебной задачи).

Планирование  и прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и слышать.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

4.  Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)

  Для достижения цели  предлагаю Вам выполнить небольшое исследование.

Обратите внимание на доску. Охарактеризуйте условие и данные.

Дан прямоугольник со сторонами 6см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника.

Как найти площадь данного прямоугольника?

Нужно длину умножить на ширину и получится 30 квадратных сантиметров.

Что произойдет с площадью прямоугольника, если длину и ширину одновременно уменьшить в 10 раз?

(Выслушиваются ответы)

Площадь уменьшится в 100 раз.

Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями.

Но ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось – сами того не предполагая мы выполнили умножение обыкновенных дробей! Проанализируйте равенство, выделите закономерности - как же выполнить умножение обыкновенных дробей.

(по схеме: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК формулируется правило)

Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить!

- Ребята, я вам предлагаю поработать в парах. Вы должны будете вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей сами, заполнив пропуски.  

 - У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Работа в группах.

1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

  1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ .
  2. Это произведение записать в ____________________________
  3. _____________________ умножить на знаменатель второй.
  4. Это произведение записать в ___________________________.

- Прочитайте, что у вас получилось.

 - А теперь сравниваем вывод с правилом в учебнике.

Запишем правило в тетради в буквенной форме. Записывают в тетрадях

- Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Выполняют задания из презентации.

Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Рассказывают правило соседу

Поиск и выделение необходимой информации.

структурирование знаний;

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

моделирование;

 выдвижение гипотез и их обоснование

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Планирование своей деятельности.

Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

Смыслообразование

        5. Первичная проверка понимания (Время: 5 мин)         

(Фронтальная работа с классом)

 

Фронтальная работа, ученики по очереди выходят к доске, решают пример на умножение дробей, проговаривая правило ещё раз.

Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.

Записывают примеры в тетради.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 построение логической цепи рассуждений

синтез

Саморегуляция

Умение формулировать собственное мнения и позиции.

Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин)

А сейчас, вы  будете работать самостоятельно по вариантам.

1, 2 вариант для тех, кто считает, что усвоили тему

3 вариант для тех. Кто еще не уверен в своих знаниях

Знакомятся с вариантами заданий.

Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской. В зависимости от характера ошибок, записывают, что нужно повторить, выучить, запомнить. (сокращение дробей, таблицу умножения и т.д.)

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Построение логической цепочки заключений

Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).

Оценивание.

Соблюдение заявленных правил

Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин)

Задает домашнее задание.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

 

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин)

Карточка урока

Достигли ли цели урока?

Какое правило изучили на уроке, сформулируйте.

Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.

Предлагаю закончить предложения на выбор

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока.

Моделирование

Ретроспективная рефлексия.

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение дробей

Слайд 2

6 см 5 см S = 30 см 2

Слайд 3

Алгоритм умножения дробей Чтобы умножить дроби надо: 1) Числитель первой дроби умножить на ______. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби. Первое произведение записать в ___________ 4) Второе произведение записать в ___________.

Слайд 4

Алгоритм умножения дробей Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: Числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби . Знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 3) Первое произведение записать в числителе дроби. 4) Второе произведение записать в знаменателе дроби .

Слайд 5

Правило умножения дробей

Слайд 6

3 4 5 7 . 1 8 3 4 . 4 7 5 6 . 2 5 7 11 . = = = = 15 28 3 32 10 21 14 55 а) б) в) г) ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:

Слайд 7

1 2 4 9 . 2 5 3 2 . = = 2 9 3 5 д) е) ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:

Слайд 8

Самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Слайд 9

Проверь себя!

Слайд 10

Домашнее задание: Учебник: стр. 168 № 592 № 593

Слайд 11

Рефлексия было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… сегодня я узнал…

Слайд 12

Всем спасибо за урок!

Слайд 13

Физкультминутка « числитель» (руки вверх) , « знаменатель» (руки вниз) , « черта дроби» (руки в стороны) , « равно» (руки перед собой )



Предварительный просмотр:

Карта урока _______________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________

Цель урока ________________________________________________________________

Этап урока

Оценивание

1

1) + =                       2)-=                         3) 1-=                  

4)  +  =                     5)+ =                       6) +=

7)-=                       8)+ =                       9)+=  

Ключевое слово:

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2

Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить  дроби надо:

  1. Числитель первой дроби умножить на ____________________
  2. _____________________ умножить на знаменатель второй.
  3. Первое  произведение записать в _________________________
  4. Второе  произведение записать в _________________________

(Все пункты составлены верно – 5б, одна ошибка – 4б, две ошибки – 3б)

3

Самостоятельная работа

Проанализируйте характер ошибок (если имеются) и выберите, что нужно повторить:

правило умножения дробей

сокращение дробей  

таблицу умножения

(1 уровень – 3б

2 уровень – 4б

3 уровень – 5б)

Если имеются ошибки, то снижаем баллы

4

Дополнительное задание:

Найдите ошибку в данных заданиях

        

        

За каждое верно выполненное задание – 1 б

5

Итог урока

Достигли  цели урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"

Бинарный  урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает  в творческий про...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....