урок математики "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Поляк Мария Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_obyknovennykh_drobey._6_kl.doc119 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx407.48 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx227.46 КБ
Office presentation icon prilozhenie_4.ppt141 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Предмет: математика                          Класс:    6         
  2. Тема урока: Деление обыкновенных дробей
  3. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
  4. Цели урока: 

Образовательная: Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений и задач; формирование элементарных умений выполнять деление дробей; развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму.

  1. Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся;
  2. Воспитательная: прививать умение сотрудничества, воспитание любви к предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.
  3. Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
  4. Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.
  5. Базовый учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-  издание.- М.: Мнемозина, 2009
  6. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска mimioStudio.

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)

Правильно, дробь!

Обобщить наши знания о дроби поможет следующее стихотворение.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!
Не сложно дроби и разделить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной.
 

(стихотворение сопровождается мультимедийными слайдам)     <приложение 1>

2. Воспроизведение опорных знаний.

- Сначала, ребята, я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.

- Итак, в сто первом царстве, некотором государстве жил – был царь с царицей и было у них три сына.

Жили братья, Федор, Петр и Иван, не тужили. Отец нанял им самых лучших учителей, да ни каких-нибудь, а из нашей школы. Родную речь вела Людмила Васильевна, математику – Мария Александровна. А учителя-то были серьезные, требовательные, спуску братьям не давали. Домашние задания задавали такие, что те и решить-то не всегда могли.

- Вот и на этот раз сидели они голову ломали, младшим достались 2 уравнения, а старшему задачка. День сидят, два сидят, а решить не могут.

- Давайте поможем им. Решаем № 609 (ж, з).

Двое учеников одновременно вызываются к доске. Каждому ученику необходимо решить по одному уравнению у доски, но прежде, они должны выбрать для себя консультанта (ученика, который смог бы помочь в случае затруднения). Остальные ученики решают эти уравнения у себя в тетрадях.

- Хотя умножение в старину и считалось нелёгким делом, но деление в старину было ещё сложнее, и сохранилась поговорка «Трудное дело деление». Первые методы деления придумал монах из Рима. Не только в Древнем Риме, но и в Древней Греции  решали задачи с дробными числами. Решим задачу о знаменитом древнегреческом ученом Пифагоре.

Однажды у Пифагора спросили, сколько у того учеников.

«Охотно скажу, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы.

 Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение.

 Добавь ещё к ним трёх юношей.

Столько учеников веду я к рождению вечной истины!»

Сколько учеников было у Пифагора?

(обсуждение решения задачи происходит на интерактивной доске)    <приложение 2>

После обсуждения один учащийся вызывается к доске и доводит решение до конца.

3. Задачи на логическое мышление и поисковую деятельность (устная работа)

(задания проецируется через мультимедийный проектор на доску)

а)  .  В этом ряду есть «лишняя» дробь. Найдите её и объясните почему она «лишняя». (Дробь  -  неправильная, остальные правильные).
б) Найдите лишнюю дробь и исключите её, объясните почему:

              (1,2 так как все остальные – равные дроби).

в) « Найди  ошибку  и  охарактеризуй  её»:

  1.   1;                     2.    7;    

          3.;

4.     ;                5.   .

4. Математический диктант.

- Молодцы! Ошибки находить вы умеете, но не допускаете ли вы сами ошибок?! Это мы сейчас и проверим. Выполним математический диктант.

<Приложение 3>

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

 Сопровождается комментарием учителя.

<Приложение 4>

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.

6. Проверочная работа

-  Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.

(используется модуль)    <Приложение 5>

7. Итог урока

И в конце урока, позвольте процитировать замечательные  слова Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе».

Итог урока:  Учитель предлагает учащимся поставить самооценку в виде дроби:

Числитель = количество баллов за проверочную работу.

Знаменатель = уровень знаний на всём уроке.

Всего доброго! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Выговская В. В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011 – 544 с. - (В помощь школьному учителю).
  2. В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
  3. П.М.Эрдниев. Математика 5-6 класс.                              

Resource id #584

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенная дробь Дробная черта Числитель Знаменатель 2 7

Слайд 2

Умножение обыкновенных дробей

Слайд 3

Деление обыкновенных дробей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача: Однажды у Пифагора спросили, сколько у того учеников. «Охотно скажу, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику . Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение . Добавь ещё к ним трёх юношей. Столько учеников веду я к рождению вечной истины!» Сколько учеников было у Пифагора?

Слайд 2

Решение: Пусть у Пифагора было х учеников. Тогда учеников изучают математику, А исследует тайны вечной природы, И упражняет силу духа, Зная, что было еще 3 ученика составим уравнение:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО

Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...

Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...

Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"

В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...