Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

 

Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления полученных знаний по теме "Обыкновенные дроби". На уроке систематизируютя знания, умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию обыкновенных дробей с равными знаменателями. Содержание заданий направлены не только на закрепление знаний по теме, но и на развитие произвольного внимания, памяти, логического  мышления, навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennye_drobi.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Обыкновенные дроби»

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Цели:

  • Закрепить математические понятия, систематизировать знания, умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию обыкновенных дробей с равными знаменателями.
  • Развивать произвольное внимание, память, логическое  мышление, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
  • Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, познавательный интерес к содержанию учебного материала.

Оборудование:  карточки с заданиями, рисунки, опорные схемы, мультимедийная система.

 

Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

Направления коррекционного воздействия

I этап  – Организационный момент(2 мин)

1). Задание «Выбери нужное».

54;  -32,53;  5,67;   -89.

- Почему выбрали эти числа?

- Чем отличаются эти числа?

- Что у них общего?

Действительно, на последних уроках мы с вами говорили об обыкновенных дробях. Научились определять правильные и неправильные дроби, выделять целую часть неправильных дробей, сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

На сегодняшнем уроке мы повторим и закрепим знания по данной теме.

 

 Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Упражнение на активизацию внимания

II этап – Актуализация и систематизация опорных знаний (15 мин)

1). Ответы на вопросы.

- Скажите, пожалуйста, сегодня, какое число?                                                    

- Завтра, какое будет?

- Вчера, какое число было?

2). Используя эти числа, составьте дроби, которые удовлетворяют условиям:

       1 группа, равны 1

       2 группа, больше 1

       3 группа, меньше 1

3). Проверка выполнения заданий.

- Какие дроби вы составили?

- Какие дроби называются правильными?  

- Какие дроби называются неправильными?

Опорные схемы: =1,  >1,

  <1.

 (Можно использовать при повторении и закреплении)

4). Прочитайте дроби:

- Назовите смешанные числа.

- Назовите неправильные дроби и выделите целые части.

- Расскажите алгоритм выделения целой части неправильной дроби.

5). Сравните дроби:

- Как сравнить две дроби с равными знаменателями?

- Как сравнить две дроби с равными числителями?

- Что больше: правильная или неправильная дробь?

6) Проверка работ, работающих по карточкам.

- Как найти сумму дробей с равными знаменателями?

- Как найти разность дробей с равными знаменателями?

16    

                   

17

15

;  ;

;  ;

; ;  

Каждая группа объясняет выполненные задания и отвечает на вопросы.

Индивидуальная работа(один ученик работает по карточке у доски, другой по такой же карточке на месте, остальные устно).

                 Карточка

1.Выполните действия:

2. Расположите в порядке возрастания дроби:

Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности

Развитие навыков самостоятельной работы.

III этап – Закрепление знаний и умений(20 мин)

1). Графический диктант с самопроверкой.

Задания проектирует на экран, следит за выполнением работы.

Какие выражения являются верными?

1. Дробь является правильной дробью.

2.Дробь является неправильной дробью.

3.

4.Закрашена прямоугольника.

5. 1-

6.

7.

 2). Самопроверка.

Проектирует шаблон для самопроверки.

__,__,^,^,^,__ ,^.

 3). Рефлексия: Какие вопросы  вызвали затруднения?

4)Физминутка.

По данному же шаблону проводит физминутку. Да - «-» - наклоны вперед и назад; нет - «^» - повороты туловища вправо и влево.

5) Задание «Смотри и запоминай!»

В течение 3 секунд показывает плакаты с геометрическими фигурами, где прописаны дроби с разными цветами. (Рисунок 1).

- Какая дробь написана в треугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в прямоугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в кругу?           - Каким цветом?

6)Составление и решение уравнений. Показывает рисунок 2.

- Что вы видите на рисунке?

- Какое равенство спрятано?

Показывает рисунки 3 и 4.

-Какие уравнения спрятаны на рисунках?

- Составьте уравнения и решите.

Индивидуальная работа с учащимися, которым нужна помощь.

7) Выполните сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Работа с учебником, №819

1 группа - а, б, в;  

2 группа – г, д, е;

3 группа - ж, з, и.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают на вопросы, используя символы:

Да - «-», нет - «^»

Проверяют ответы, оценивают свою работу (верный ответ - один балл).

Задают вопросы.

Наклоны вперед и назад-2 раза,

повороты туловища вправо и влево-3 раза, наклоны вперед и назад-1 раз, повороты туловища вправо и влево-1 раз.

Запоминают дроби и восстанавливают.

Равенство

Составляют равенство:  

Составляют уравнения ,           и решают.

Выполняют №819

Упражнение на формирование навыков самоконтроля.

Упражнение на координацию движения.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Упражнение на развитие логического мышления

IV этап - Итог урока (3мин)

1).Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.

- Чем занимались на уроке?

- Какие понятия, умения закрепили?

На сегодняшнем уроке вы закрепили правильные и неправильные дроби, выделение  целой части неправильных дробей, отработали навыки сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Эту работу продолжите дома.

2). Индивидуальное домашнее задание.

Составьте 5 примеров на сложение и 5 примеров на вычитание дробей с равными знаменателями.

б) Оценивание деятельности учащихся учителем и самим собой.

Вопросы проектирует на экран.

-  Какие этапы урока  были для меня наиболее сложными и наиболее легкими?

- Насколько я довольна своей работой на уроке?

- Что мне мешало работать лучше?

Подводят итог.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою деятельность.

Формирование навыков самооценки.

Рисунок 1

Рисунок 2

C:\Documents and Settings\Альбина\Рабочий стол\Безымянный.bmp

Рисунок 3

C:\Documents and Settings\Альбина\Рабочий стол\Копия 1.bmp

                                                                           

Рисунок 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"

В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей...

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....