Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
методическая разработка по математике (6 класс)

Губина Валентина Юрьевна

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 

Включает в себя открытый урок по теме "Обобщение и систематизация знаний.темы: Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения ". Реализована на основе системно деятельностного подхода. Для 6 класса по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики «Обобщение и систематизация знаний по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»»". 6-й класс

Класс: 6

Тип урока: Урок развивающего контроля

Цели:

  • применять правило нахождения числа по  его дроби для решения задач;
  • воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы; карточки: 5-ти минутки, уравнения, задачи;

Базовый учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013.

Технологическая карта урока математики по ФГОС в среднем звене

Этапы урока время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД на этапах урока

Текущий контроль и оценивание

1. Орг. момент

(2 мин)

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность. Сегодня в преддверие нового года мы будем наряжать елки, за каждый этап урока вы будете получать шарики определенного цвета. Каждый шар будет иметь свой номинал белый – 1 балл, голубой – 2 балла, красный – 3 балла,  так же у Вас есть возможность получить доп. балл за дополнительное задание.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: организация своей деятельности.

Личн.: мотивация учения

 

2. Актуализация знаний

(10  мин)

Проверка опорных знаний, повторение правил

Тема сегодняшнего урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: Нахождения числа по его дроби. Дробные выражения. Как Вы думаете для чего нам нужен такой урок после того как мы прошли тему и выполнили контрольную работу?

Давайте построим план нашей работы.

Без чего не проходит ни один урок математики. Переворачиваем листочки с 5-ти минуткой, подписываем.

Проверить результаты в парах на слайде высвечиваются ответы:

3 правильных – красный шар

2 правильных – голубой

1 правильный - белый

Участвуют в работе,  высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы учителя, выстраивают план работы.

Выполняют 5-тиминутку. Работают в парах.

Коммуникативные: организовывать и планировать, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процессов и результативной деятельности

Проверка в парах, клеят первые шары

3.  Закрепление решение уравнений

(10 мин)

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

Если вы получили белый шар  или не получили вообще, то Вы берете карточки уровня А, если вы получили голубой шар – карточки уровня Б, красный – уровень С. Обратите внимание, за уровень А вы можете получить только белый шар, за уровень Б – голубой, за уровень С – красный, но если вы решили, что уровень Б или С на данный момент вы выполнить не можете, то у Вас есть возможность получить белый или голубой шар соответственно, при выполнении задания под чертой.

Как только вы выполняете задание, поднимайте ёлочку, чтобы найти себе пару для проверки, ключи находятся у учителя. Так же у Вас есть возможность получить дополнительные баллы, если Вы раньше всех закончите, необходимо взять доп задание у учителя

Выполняют задание на уравнения с дробными выражениями, взаимопроверка по ключам

Коммуникативные:

Регулятивные: целеполагание

Оценивают друг друга. Клеят вторые шары

4. Физкультминутка (3 мин)

Снятие утомления, повышение внимания и работоспособности

Я буду говорить выражения, если вы услышите правильное выражение, то пожмите соседу руку, но каждый раз старайтесь протягивать руку разным одноклассникам:

Все числа делятся на четные, нечетные и почетные

В этот понедельник  был простой день (19 декабря) и  сегодня простой день(22 декабря - нет)

Полтора кг сосисок съели 2 с половиной кошки

В 6 __ классе ___ человек, ___ девочек, ___ мальчиков, и все желают друг другу удачи на уроке математики

Выполняют действия (физические упражнения)

 

 

5. Закрепление анализ  самостоятельной работы (12 мин)

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации

 Возьмите лист с решенной самостоятельной работой  изучите его, кто догадался, чем мы будем заниматься?

Прошу Вас сесть по парам. Выполнить  анализ работы в тетради

Как только вы будете готовы поднимите руку, приговьтесь отвечать – исправлять ошибки

 

Организация и контроль за процессом решения

Работают в тетради анализируют задачи, парная работа,

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения задач и контроль получившихся результатов, внесение необходимых корректировок.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Самооценка

6. Домашнее задание

(3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Для того, чтобы  записать домашнее задание необходимо решить пример, предварительно выбрав уровень.

Записывают задания в дневниках, планируют ход выполнения

Регулятивные: целеполагание, планирование

 

7. Итоги урока.

Рефлексия (5 мин)

Подведение итогов работы групп и класса в целом и каждого индивидуально, качественная и количественная оценка работы учащихся

Ребята сейчас нам необходимо оценить свою работу, считаем полученные баллы, напоминаю:

3 балла– красный шар

2 балла – голубой

1 балл – белый

Давайте совместно подумаем над переводом баллов в отметку:

Максимально: 9 баллов – «5», 6-8 баллов – «4», 3-5 баллов – «3». Запишите кол-во баллов в тетради, вложите в неё все карточки, положите на край парты.

Какие ошибки  встречались чаще всего? На какую тему необходимо подготовить задания для 5-ти минутки?

У Вас на столах лежит мишура:

  • если Вы считаете, что вы хорошо поработали, всё повторили, у вас нет пробелов в знаниях, сделайте пятиугольную фигуру,
  • если у вас были «глупые» ошибки то четырехугольную фигуру,
  • если  у вас остались вопросы и вы считаете, что тему вам необходимо доработать то треугольную фигуру

Сдают оценочный лист самоконтроля, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, выполняют упражнение.

Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий, оценивание собственной деятельности.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Подсчитывают баллы по оценочному листу, учитель подводит итоги урока

ФИ_____________  6__   ___.___.16г.     С – 38.

Найдите  значение  выражения:

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

ФИ_____________  6__   ___.___.16г.     С – 38.

Найдите  значение  выражения:

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

ФИ_____________  6__   ___.___.16г.     С – 38.

Найдите  значение  выражения:

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

ФИ_____________  6__   ___.___.16г.     С – 38.

Найдите  значение  выражения:

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

Дополнительное задание

ФИ_______________ 6____

Найдите  число:

     а)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     б)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     в)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     г)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

Дополнительное задание

ФИ_______________ 6____

Найдите  число:

     а)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     б)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     в)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     г)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

Дополнительное задание

ФИ_______________ 6____

Найдите  число:

     а)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     б)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     в)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     г)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

Дополнительное задание

ФИ_______________ 6____

Найдите  число:

     а)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     б)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     в)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

     г)  

________________________________________

Ответ: _________________________________

Самостоятельная работа. Нахождение числа по заданному значению дроби

  1. Найдите число:

Решение:_________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________________

  1.   

Решение:________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________________

  1. Было отремонтировано 29 % всех станков цеха, после чего осталось ещё 142 станка. Сколько станков в цехе?

Решение:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________

  1. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали Image599поля, во второй день 60% поля, а в третий день – остальные 36 га. Найдите площадь поля.

Решение:___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________

Карточка 3 уровень А (цвет фиолетовый)

  1. Велосипедист проехал 15 км, что составило 3/5 всего пути. Каков весь путь?
  2. Мама засеяла 6 грядок, что составляет 2/3 всех грядок на участке. Сколько всего грядок на участке?
  3. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

Карточка 3 Уровень Б (цвет синий)

  1. Туристы за 2 дня прошли 33км. Их путь в первый день составил 2/5 всего пути, во второй день 1/3. Каков весь путь?

  1. Рабочие за 2 дня выкопали 68м траншеи. В первый день было выкопано 2/7 всей необходимой длины, во второй день 1/5. Какова будет длина траншеи по окончанию всей работы?

Карточка 3 Уровень С (цвет зеленый)

  1. 3/5 от числа 12 составляет ¼ неизвестного числа. Найдите это число.

  1. Найдите разность двух чисел, если вычитаемое равно 651, что составляет 7/8 уменьшаемого.

Уровень А ФИ_________________6___ ____.____.20г

Дробные выражения – это______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Уровень B ФИ__________________6___ ____.____.20г

Дробные выражения – это______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.                                    b)=16

  1.          

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

a) 

b)http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

Уровень С ФИ_________________6___ ____.____.20гhttp://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

Правило:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Если ты считаешь, что предложенное задание по уровню ты выполнить не можешь, у тебя есть возможность получить шар красного и желтого цвета, выполнив одно или 2 уравнения

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

                              

http://new-year.raskraski.link/uploads/2/3/7/Shablon-shara-dlya-podelok_2372.jpg

C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\Работа 2016-2017 г\Уроки 6 класс\Открытый урок 6 класс Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения\карточка 2 задачи для анализа.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Тема:        Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.Цель урока:  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся...

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

Материалы данного урока можно использовать при закреплении темы «Нахождение числа по его дроби» и отработке темы «Дробные выражения» в 6 классе.На уроке используются разнообразные формы работы (качест...

Урок математики по теме "Нахождение числа по его дроби"

урок обобщения и систематизации знаний и умений...

Урок математики по теме : "Нахождение числа по его дроби"

Урок математики по теме : "Нахождение числа по его дроби"...

Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Авторы УМК:«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания де...