Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Состав числа 5"
план-конспект урока по математике

Котрочева Татьяна Андреевна

Данный конспект урока предназначен для изучения состава числа 5. В ходе урока учащиеся повторяют пройденный материал о ранее изученных числах, а тажке делают вывод о том с помощью сложения каких чисел можно получить число 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5

Центрального района г. Санкт – Петербурга

Конспект занятия по математике

в 1 классе с детьми с ЗПР

Тема: «Состав числа 5»

Подготовила:
учитель начальной школы

Котрочева Татьяна Андреевна

Санкт – Петербург 2020 г.

Цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
  • Воспитательная: формирование положительной мотивации учения
  • Коррекционно – развивающие: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формирование УУД. Результаты.

Познавательные:

-уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные:

- делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Регулятивные:

- выполнять самостоятельно задание и совершать проверку на слух и с доски;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран,

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

Слайд 2

-Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя и друг друга.

2.Актуализация знаний

Слайд 3-7

- А сейчас послушайте занимательные задачки и постарайтесь ответить на вопросы.

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно 
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали!

-Посчитайте от 1 до 10.

-от 3 до 7

-от 7 до 3

-Посчитайте от1 до 9 через один, начиная с 1.

-Как называются эти числа?( нечетные)

-Посчитайте от2 до 10, через один.

-Как называются эти числа? (четные).

-Назовите соседей числа 4, 6?

Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. Устный счет.

3.Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради).

– Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)

– Выполните задание.

Выполняют первую часть задания 2.

– Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Проверьте работу друг друга.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.

– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

– Около цифры 3 – соответствующее число слив.

– Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

– Проверьте работу друг друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

Самопроверка с доски.

4. Изучение нового материала

Слайд 8-9

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1.

– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

Запись на наборном полотне (доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5?

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36).

Отвечают на вопросы учителя. Работают по учебнику.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Выполняют движения за учителем.

6. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

Слайд 10-11

– Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36).

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре.)

Запись: 5 – 1 = 4.

В итоге на доске (наборном полотне) появляются следующие записи:

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4

3 + 2 = 5 5 – 2 = 3

2 + 3 = 5 5 – 3 = 2

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о связи сложения и вычитания: «Если из суммы вычесть одну часть, непременно останется другая».

6. Рефлексия

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

- Оцените свою работу:

- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно.

- У кого были ошибки или что - то не получалось,

- У кого было много ошибок, и все упражнения вызвали трудности?

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся впечатлениями от пройденного урока.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

План-конспект урока по математике 5 класс "Рациональные числа"

Урок математики в 6 классе "Рациональные числа".Урок объяснения нового материала....

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...

Конспект урока по математике «Решение задач с противоположными числами.» 6 класс.

Коспект урока по математике в 6 классе "Решение задач с противоположными числами" Учебник И.И. Зубаревой подготовлен с использованием ЭОР....