Занимательная математика. (урок в 1 классе)
план-конспект

савоськина валентина алексеевна

Урок по занимательной математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по занимательной математике415.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Занимательная математика»

 

Тема: Точка, прямая линия, кривая линия

       Савоськина В.А.,

педагог дополнительного образования

16 сентября 2021 г.

Точка, прямая линия, кривая линия

Цель: знакомство школьников с начальными геометрическими понятиями

«точка», « прямая линия», «кривая линия».

Задачи: 

Предметные - учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Регулятивные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
Коммуникативные - слушать педагога и выполнять его требования; слушать и  оценивать товарища.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.

Оборудование: линейки, карандаши, карточки с заданием, песочные часы на 1 минуту и  веревочки на каждого  примерно 1м длиной для игры «Узелки», компьютер, материал на электронном носителе – сказка Ерофеевой Т.И., Стожаровой М.Ю. «Премудрости царицы Математики».

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

Разминка

   А сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Премудрости царицы Математики» и помочь герою этой сказки.

Все внимание на экран.

(По мере чтения сказки устно выполняют игровые логические задания, представленные на экране).

Основная часть

  1.  Давайте проведем эксперимент: поставим много точек, близко, близко. Что же у нас получится? (линия)

(Пробуют варианты, чтобы получилась ровная и кривая).

Вывод:
Ровная линия называется прямая линия и ее чертят только с помощью линейки.
У прямой линии нет начала и нет конца. Она бесконечна.

 (Упражняются чертить прямую линию с помощью линейки, кривые линии от руки).

  1.  Физминутка 

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

3.  Работа с карточкой

1.Проведи через точку какую-нибудь линию с помощью линейки; без линейки. (обсуждаем)

 2.Обведи на рисунке все линии любым цветным карандашом: дано изображение черепахи. Как эти линии называются?

 C:\Users\Валентина\Desktop\матемЗА\IMG_20211015_090948.jpg

  1.   Игра «Узелки»

Кто больше завяжет узелков за 1 минуту.


Подведение итогов урока. 


Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что запомнилось больше всего?

Сказка «Премудрости царицы Математики»

   Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, когда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообещал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица особенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем». http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_mf07a1d4.jpg
   «Как можно понравиться царице Математике? — размышлял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказался в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попробуй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице. http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_4ceaa9ae.jpg
Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?
«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно посмотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой.
Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице? http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_m10c62712.jpg
   «Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обратился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже похожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математики?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»
   «Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша голос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился мальчик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премудрости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, поровну ли бубликов и кренделей на витрине?» http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_1afb1556.jpg
   «Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро посмотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубликов, чтобы дырок осталось поровну?»
Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а заодно сравнить по количеству калачи и баранки.
   Булочник порадовался Мишиной сообразительности, угостил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольнику», — сказал булочник и протянул мальчику коробки. http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_5dcce757.jpg
   Найти улицу Многоугольников оказалось совсем несложно — туда Мишу привели звуки громкие музыки и смех, царившие на карнавале.
Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтересовался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»
   «Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник. 
Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
   Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к дворцу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который почему-то сам себе задал. http://perviydoc.ru/docs/18/17500/conv_1/file1_html_md5c82fe.jpg
А ты можешь ответить на этот вопрос?
   Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Математики. Он увидел разноцветные  башни, выложенные из кубиков.
Какого цвета, по-твоему, башня, самая низкая?
   Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообразительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обязательно приведут тебя к успехам!»
   ...И тут Миша проснулся. Сияло утреннее солнышко. Рядом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали три шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.

Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе  бумаге и  в табличном процессоре Excel....

Межпредметные связи: информатика_математика. Урок в 7 классе.

Межпредметные связи: информатика_алгебра. Урок в 7-9 классе.Построение графиков функций на листе  бумаге и  в табличном процессоре Excel....

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Финансовая грамотность в математике. Урок алгебры 8 класс на тему:"Квадратное уравнение или "Где взять деньги?"

Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся, умений применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ош...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....