Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
рабочая программа по математике (11 класс)

Боронахина Ирина Ивановна

Рабочая программа элективного курса по математике для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_po_matematike_v_11_klasse.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Зыковская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол № 1

от 27.08.2021 г.

Руководитель МО

______/ Е.В. Ознобина

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

______ /Э. О.Плодухина /

30.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______/ Е.А. Агапова/

Приказ № 01-18-36/6

от 30.08.2021 г

Рабочая программа

Элективного курса по математике

для 11класса

на 2021-2022учебный год

Подготовка к ЕГЭ по математике

Составитель программы:

учитель   Боронахина И.И..

2021г.


Рабочая программа составлена на основании

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»,

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

Программы по математике для 10-11 классов, авторы Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2010.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм

общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизнен

ных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением

техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Выпускник научится:

 работать с учебным математическим, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;    решать сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; применять способы поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи, выделять этапы ее решения,; решать логические задачи; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;  овладеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решать уравнения, системы уравнений, неравенства и систем неравенств; уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;   владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; развить умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Выпускник получит возможность научиться:

формировать понятийный  аппарат по основным курсам математики; знать основные теорем, формул и уметь их применять; находить нестандартные способы решения задач; сформировать умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;  освоить математику на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне

Содержание  элективного курса

Числа и степени 2ч

Действительные  числа. Тождественные  преобразования  алгебраических выражений.

Диаграммы, графики 2ч

Задачи с диаграммами. Задачи с графиками и таблицами

Уравнения и неравенства 10  ч

Рациональные  уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства

Показательные уравнения. Логарифмические неравенства

Тригонометрические  уравнения. Тригонометрические неравенства

Комбинаторика. Теория вероятностей. Статистика 3 ч

Теория  вероятностей. Комбинаторика

Текстовые задачи 3ч

Задачи на движение. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на совместную работу

Геометрические задачи 5 ч

Треугольник и четырехугольник. Вписанный и описанный угол. Вписанный многоугольник. Объёмы геометрических тел. Комбинированные задачи по стереометрии

Производная 4 ч

Наибольшее и наименьшее значение функции. Геометрический смысл производной

Обобщающее повторение 5 ч

Решение тренировочных вариантов

Тематическое планирование

п/п

Тема  урока

Кол.час

Кол.к/р

1

Числа и степени

2

2

Диаграммы, графики

2

3

Уравнения и неравенства

10

1

4

Комбинаторика. Теория вероятностей. Статистика

3

5

Текстовые задачи

3

6

Геометрические задачи

5

7

Производная

4

1

8

Обобщающее повторение

5

Итого

34

2


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема  урока

Сроки по плану

Сроки по факту

Числа и степени

1

Действительные  числа.

2.09

2

Тождественные  преобразования  алгебраических выражений.

9.09

Диаграммы, графики

3

Задачи с диаграммами

16.09

4

Задачи с графиками и таблицами

23.09

Уравнения и неравенства

5

Рациональные  уравнения и неравенства

30.09

6

Иррациональные уравнения и неравенства

7.10

7

Показательные уравнения.

14.10

8

Показательные неравенства

21.10

9

Логарифмические  уравнения.

28.10

10

Логарифмические неравенства

11.11

11

Тригонометрические  уравнения..

18.11

12

Тригонометрические  уравнения.

25.11

13

Тригонометрические неравенства.

2.12

14

Тригонометрические неравенства

9.12

Комбинаторика. Теория вероятностей. Статистика

15

Теория  вероятностей.

16.12

16

Теория  вероятностей

23.12

17

Комбинаторика

13.01

Текстовые задачи

18

Задачи на движение

20.01

19

Задачи на смеси и сплавы

27.01

20

Задачи на совместную работу

3.02

Геометрические задачи

21

Треугольник и четырехугольник

10.02

22

Вписанный и описанный угол

17.02

23

Вписанный многоугольник

24.02

24

Объёмы геометрических тел

3.03

25

Комбинированные задачи по стереометрии

10.03

Производная

26

Наибольшее и наименьшее значение функции

17.03

27

Наибольшее и наименьшее значение функции

24.03

28

Геометрический смысл производной

7.04

29

Геометрический смысл производной

14.04

Обобщающее повторение

30

Решение тренировочных вариантов

21.04

31

Решение тренировочных вариантов

28.04

32

Решение тренировочных вариантов

5.05

33

Решение тренировочных вариантов

12.05

34

Решение тренировочных вариантов

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа элективного курса по математике  "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающим...