Что? Где? Когда?
презентация к уроку по математике (5 класс)

Даутова  Татьяна Михайловна

Урок в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda_3.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Не стыдись спросить – не знать еще стыднее!» Японская пословица

Слайд 3

В игре участвует команда из 6 человек. Игра идет до 6 очков. На обсуждение одного вопроса дается 1 минута . Если ответ досрочный , капитан команды заявляет об этом сразу после заданного вопроса. Команда получает дополнительную минуту на обсуждение других вопросов. В игре есть и блиц- вопросы ( необходимо верно ответить на 3 вопроса , на размышление - по 20 секунд ).

Слайд 4

1 2 3 12 11 10 9 5 6 7 8 4

Слайд 5

Как из трех спичек сделать шесть , не ломая их?

Слайд 6

Как из трех спичек сделать шесть , не ломая их? 1 минута

Слайд 7

Как из трех спичек сделать шесть , не ломая их? Время

Слайд 8

ОТВЕТ НАДО СЛОЖИТЬ РИМСКУЮ ЦИФРУ

Слайд 9

По лесу гуляли: бабушка с внучкой , да папа с мамой , да дочка с отцом , да тетя с племянницей , да сестра с сестрой . Сколько всего человек гуляли по лесу?

Слайд 10

По лесу гуляли: бабушка с внучкой , да папа с мамой , да дочка с отцом , да тетя с племянницей , да сестра с сестрой . Сколько всего человек гуляли по лесу? 1 минута

Слайд 11

По лесу гуляли: бабушка с внучкой , да папа с мамой , да дочка с отцом , да тетя с племянницей , да сестра с сестрой . Сколько всего человек гуляли по лесу? Время

Слайд 12

ОТВЕТ Бабушка; папа; мама; дочка; тетя.

Слайд 13

Разгадайте ребус: к ж к с

Слайд 14

Разгадайте ребус: к ж к с 1 минута

Слайд 15

Разгадайте ребус: к ж к с Время

Слайд 16

ОТВЕТ Век живи, век учись!

Слайд 17

Переставьте две спички так, чтобы получился верный ответ (два) . Дёмин Александр

Слайд 18

Переставьте две спички так, чтобы получился верный ответ (два) . Дёмин Александр 1 минута

Слайд 19

Переставьте две спички так, чтобы получился верный ответ (два) . Дёмин Александр Время

Слайд 21

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок ?

Слайд 22

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок ? 1 минута

Слайд 23

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок ? Время

Слайд 24

ОТВЕТ 16 м 2м 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 7 дней

Слайд 25

1. В комнате четыре угла . В каждом углу сидит кошка . Напротив каждой кошки по три кошки . На хвосте каждой кошки по одной кошки . Сколько же всего кошек?

Слайд 26

1. В комнате четыре угла . В каждом углу сидит кошка . Напротив каждой кошки по три кошки . На хвосте каждой кошки по одной кошки . Сколько же всего кошек? 20 секунд

Слайд 27

1. В комнате четыре угла . В каждом углу сидит кошка . Напротив каждой кошки по три кошки . На хвосте каждой кошки по одной кошки . Сколько же всего кошек? Время

Слайд 28

В комнате четыре кошки.

Слайд 29

2.Как записать двойку тремя пятерками ?

Слайд 30

2.Как записать двойку тремя пятерками ? 20 секунд

Слайд 31

2.Как записать двойку тремя пятерками ? Время

Слайд 32

ОТВЕТ 5+5 2 = 5

Слайд 33

3.Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя , быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя ?

Слайд 34

3.Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя , быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя ? 20 секунд

Слайд 35

3.Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя , быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя ? Время

Слайд 36

ОТВЕТ -3 5 = 6 -10

Слайд 37

В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1 , 2 , 3 так, чтобы сумма чисел , стоящих в каждом вертикальном ряду , а также по любой диагонали равнялась 6 .

Слайд 38

В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1 , 2 , 3 так, чтобы сумма чисел , стоящих в каждом вертикальном ряду , а также по любой диагонали равнялась 6 . 1 минута

Слайд 39

В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1 , 2 , 3 так, чтобы сумма чисел , стоящих в каждом вертикальном ряду , а также по любой диагонали равнялась 6 . Время

Слайд 40

ОТВЕТ 1 2 3 1 2 3 3 2 1

Слайд 41

В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?

Слайд 42

В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10? 1 минута

Слайд 43

В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10? Время

Слайд 44

ОТВЕТ 19ч = 7ч 15ч = 3ч

Слайд 45

1.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

Слайд 46

1.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 20 секунд

Слайд 47

1.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? Время

Слайд 48

ОТВЕТ Нет, опять будет ночь ! 24 часа 24 часа 24 часа

Слайд 49

2.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой либо знак, чтобы получилось число больше 5 , но меньше 6 ?

Слайд 50

2.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой либо знак, чтобы получилось число больше 5 , но меньше 6 ? 20 секунд

Слайд 51

2.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой либо знак, чтобы получилось число больше 5 , но меньше 6 ? Время

Слайд 52

ОТВЕТ Запятую: 5,6

Слайд 53

3.Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Слайд 54

3.Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. 20 секунд

Слайд 55

3.Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. Время

Слайд 56

ОТВЕТ Один человек берёт яблоко с корзиной .

Слайд 57

Один человек проходит за час 5 км . Как далеко уйдут 3 человека за 2 часа , если будут идти с такой же скоростью?

Слайд 58

Один человек проходит за час 5 км . Как далеко уйдут 3 человека за 2 часа , если будут идти с такой же скоростью? 1 минута

Слайд 59

Один человек проходит за час 5 км . Как далеко уйдут 3 человека за 2 часа , если будут идти с такой же скоростью? Время

Слайд 60

ОТВЕТ 10 км.

Слайд 61

История сохранила мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта . Все, что известно о нем почерпнуто из надписи, составленной в виде математической задачи.

Слайд 63

1 минута

Слайд 64

Время

Слайд 65

ОТВЕТ Решив уравнение и найдя, что x =84 ,узнаем следующие черты биографии Диофанта. Он женился в 21 (14+7) год, стал отцом на 38-м (21+12+5) году , потерял сына на 80-м (38+42) году и умер в 84 года .

Слайд 66

Можно ли 20 рублей разменять семью монетами?

Слайд 67

Можно ли 20 рублей разменять семью монетами? 1 минута

Слайд 68

Можно ли 20 рублей разменять семью монетами? Время

Слайд 69

ОТВЕТ

Слайд 70

Подведение итогов!!!

Слайд 71

Блез Паскаль от природы был болезненный и впечатлительный , к тридцати годам впал в крайний мистицизм , отказался от научной деятельности и ушел в монастырь , где 9 последних лет своей жизни провел аскетом . Здесь он носил пояс , утыканный изнутри гвоздями . В минуты сомнений, когда его влекло к научным занятиям, считавшимся им грешными, он ударял себя по поясу, гвозди вонзались в его тело и мысли его вновь приобретали религиозное направление . Великие учёные или исторические экскурсы

Слайд 72

Великие учёные или исторические экскурсы В 1766 году Леонард Эйлер , не найдя в Берлине того широкого поля деятельности, которое имел в Петербурге, вернулся в Россию. Под его руководством составлялись карты Российской империи. От напряженной работы ученый потерял зрение . Будучи слепым, он продолжал работать с прежней энергией. Так прошло 17 лет … Он ввел следующие математические знаки: функция , отношение длины окружности к диаметру , синус , косинус , тангенс .

Слайд 73

Музыкальный вопрос Кто написал музыку к «Гимну математике» ?

Слайд 74

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при том, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма – те – ма – ти – ка . Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма – те – ма – ти – ка . Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Ма – те – ма – ти – ка . М. Вайнберг (1919-1996)

Слайд 75

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...