«Представление о десятичной дроби».
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ломакина Анастасия Дмитриевна

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: сформировать представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и познавательные способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, стремление к успеху.

ЗАДАЧИ:

ü образовательные (формирование познавательных УУД)

понимать что такое десятичная дробь, десятичная запись дроби, как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100... в десятичной форме и наоборот.

ü    воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

ü развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок вторичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_o_desyatichnyh_drobyah_s_prezentatsiey0.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Представление о десятичной дроби».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Представление о десятичных дробях».

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Вентана-Граф, 2016.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: сформировать представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и познавательные способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, стремление к успеху.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

понимать что такое десятичная дробь, десятичная запись дроби, как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100... в десятичной форме и наоборот.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок вторичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку;

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.

2

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устной работы. Подведение к теме урока, подведение к целям, корректировка.

Участвуют в устной работе. Формулируют тему урока, цели.

6

3.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

планирование своей деятельности, целеполагание

Вводит понятия десятичной дроби, десятичной записи

Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь

15

4.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

15

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах

6

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа. (Слайд 2.)

III. Изучение нового материала. Определение темы уроков. (Слайд 3.)

- Что общего между всеми дробями, полученными в ответе?

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

Дроби, знаменатель которых равен 10, 100, 1000... можно записать в другом виде. А прежде чем мы выясним, как именно, давайте вспомним классы и разряды натуральных чисел. ( Слайд 4.)

 - Как мы получили число каждой последующей строки?

-Можем ли мы и дальше продолжить деление на 10?

1:10=. Таким образом, у нас появилась дробь. Вспомните ответы, полученные в задаче с шариками. Как думаете, какое название носит разряд, идущий после единиц?

- Попробуйте продолжить.

Используя таблицу, прочитайте дроби (Слайд 5.) При записи целая часть отделяется от дробной части запятой. Запись 0,7: 0,08... называется десятичной записью, а дроби, записанные десятичной запись, называются десятичными дробями.

-Прочитайте  правило. (Слайд 6.)

-Запишите алгоритм (Слайд 7.)

IV. Закрепление. (Слайд 8)

V. Рефлексия.

- Что нового вы узнали? Чему научились? Оцените себя по пятибальной шкале, как поняли тему урока?

VI. Домашнее задание № 654, 656, 658.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"

Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...

Представление о десятичных дробях 5 класс

Представление о десятичных дробях 5 класс...

Представление о десятичной дроби

Презентация Представление о десятичной дроби 5 класс...

Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"

Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"Учебник авторов:А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс....

Представление о десятичных дробях

Повторение и обобщение знаний и умений  записи обыкновенной дроби  в  десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной....