Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
статья по математике

Соловьёва Ксения Викторовна

Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. Одним из путей решения проблемы является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_matematike.docx73.53 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности обучения математике в условиях дистанционного

обучения

В математике дистанционное обучение может заменить внеклассную работу учителя с отстающими или пропускающими какую-либо тему обучающимися. Также дистанционное обучение может являться тренажером, который непременно пригодится всем школьникам и на который отводится небольшое количество уроков, поскольку он является достаточно трудными для понимания.

Методическая система дистанционного обучения математике рассматривается как самостоятельная, открытая, развивающаяся система, которая во взаимодействии с информационно-образовательной средой дистанционного обучения обеспечивает обязательное достижение обучающимися как нормативных, так и индивидуализированных целей обучения математике.

Реализация дистанционного обучения математике отражает специфику деятельности обучающихся по усвоению математического содержания в условиях дистанционного обучения, что находит свое отражение в необходимости реализации дистанционного обучения математике в виде последовательностей технологических циклов: подготовительного, учебного, заключительного (рис. 1).

Подготовительный цикл обеспечивает включение субъектов в процесс дистанционного обучения математике на основе: определения индивидуализированных целей деятельности сетевых обучающихся; обеспечения комфортного вхождения сетевых обучающихся в сетевой учебный коллектив и реализации процедуры знакомства; конструирования индивидуальных траекторий освоения учебного математического содержания (рис. 2).

Учебный цикл отражает структуру учебной математической деятельности; предполагает обязательное взаимодействие сетевого учителя и обучающихся и обеспечивает усвоение обучающимися математического содержания в соответствии с общими и индивидуализированными целями и осуществление контроля и диагностики с целью коррекции дальнейшей траектории обучения (рис. 3).  

Завершающий цикл ориентирован на проверку достигнутого уровня сформированности системы математических ЗУН.  

 Рис. 1. Технологическая цепочка процесса дистанционного обучения математике

 

        Этап П1         Этап П2         Этап П3 

        Определение общих         Процедура знакомства         Уточнение целей

        целей обучения                  Проектирование групповых

                 Первичная диагностика:         и индивидуальных целей

Составление уровня математической Уточнение тематического предварительного подготовки, планирования

        планирования         предпочтений,         Составление ИТОМС

        интересов.         Составление рекомендаций 

Рис. 2. Структура подготовительного цикла 

Рис. 3. Структура учебного цикла

Процесс построения структуры методической системы дистанционного обучения математике представляет собой: с одной стороны – трансформацию методической системы традиционного обучения математике с учетом специфики условий ДО, с другой стороны – трансформацию дидактической системы ДО с учетом специфики учебного предмета «математика».

Результатом этого процесса является модель методической системы дистанционного обучения математике, которая включает в себя три подсистемы: обучающая, контрольно-диагностическая, подсистема методического сопровождения сетевого учителя математики.  

Обучающая подсистема. Элементами обучающей подсистемы являются индивидуализированные цели обучения, содержание, методы, средства, формы организации взаимодействия, которые учитывают характеристические для осуществления процесса обучения математике особенности субъектов дистанционного обучения математике (сетевого учителя и сетевого ученика).

Контрольно-диагностическая подсистема. Ее элементами являются цели контроля результатов и диагностики процесса усвоения математического содержания, содержание, средства, методы и формы контроля и диагностики, которые учитывают специфику процесса усвоения математического содержания учащимися в дистанционном обучении.

Подсистема методического сопровождения сетевого учителя математики. Ее элементами являются цели, содержание, средства, методы и формы организации методического сопровождения сетевого учителя математики, которые разрабатываются не основе сформулированных принципов проектирования и функционирования системы методического сопровождения. 

Система контроля в процессе обучения математике в системе ДО может осуществляться посредством:

  • письменных         опросов         (проведение         их         в         режиме         синхронного взаимодействия);
  • тестов, предназначенных для контроля усвоения каждого учебного элемента (выполнение и проверка в режиме on-line);
  • самостоятельных работ, дополняющих систему тестов и предназначенных для контроля сформированности умений применять изученные математические факты для решения задач;
  • домашних заданий, индивидуализированных в зависимости от индивидуальных целей обучения математике;
  • контрольные работы, обеспечивающие комплексный контроль уровня усвоения системы знаний по изученной теме.

Таким образом, учитывая требования, предъявленные в нормативных документах РФ об образовании, внедрение в учебный процесс дистанционных образовательных технологий способствует формированию информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого обучающегося и реализующей принципы современной педагогики. Постоянное использование учениками дистанционных технологий обеспечит формирование у них соответствующих компетенций и универсальных учебных действий.  

Переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению, основанному на использовании дистанционных образовательных технологий, содействует решению основных дидактических задач: приобретению обучающимися глубоких и прочных знаний, посредством информационно-коммуникационных технологий, развитию у них познавательных способностей, формированию самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Особенности обучения математике в условиях эксперимента по профильному обучению

План   1.     Профильное обучение на современном этапе.2.     Особенности обучения математике в профильных классах:2.1  Место математики в индиви...

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

В данном материале представлен текст моего выступления на городском семинаре учителей математики 10 февраля 2016 г....

Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования

Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования...

Методические особенности обучения математике в классах гуманитарного направления профилизации

Методическая разработка по особенностям изучения математики в  профильных гуманитарных  классах...

Особенности обучения математике детей с ОВЗ

Некоторые особенности обучения математике детей с ОВЗ....

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уро...