программа факультатива "Юный математик" 6класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Смирнова Елена Борисовна

Рабочая программа  факультатива по математике  6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_matematik_6klass.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ____

           «____» ________20___г.  

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________

  «____» ________20___г.  

                 УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №2

___________________

  «____» ________20___г.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа

 факультатива  «Юный математик»

6класс

 

                                                                                                                        Учитель математики                                   Смирнова Е.Б.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

      Наряду с решением основной задачи изучение математики на внеурочных занятиях предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.  Решение этих задач отражено в программе факультатива  "Юный математик”. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышенной сложности,  и поэтому их интересуют нестандартные задачи по разным темам, задачи, предполагающие дополнительные знания  и умения по предмету.

       Рабочая программа факультатива  «Юный математик» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и в  соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 2». Факультативный курс «Юный математик» рассчитан на 17ч и реализуется с октября по апрель 1ч в  неделю.

     Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах.

       Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

Изучение курса «Юный математик» направлено на формирование личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными  числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- проводить практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК»

ТЕМА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 6 ЧАСОВ

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Буквенные выражения. Уравнения. Задачи, решаемые с помощью уравнения.

ТЕМА 2.  ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 5 ЧАСОВ

Простые и составные числа.. Разложение чисел на простые множители. Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости .Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

Отношение. Золотое сечение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА  «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК»

занятия

занятия

в теме

Тема занятия

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

7

ТЕМА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ-5ч

1

1

Положительные и отрицательные числа.

Совершенствование вычислительных навыков учащихся посредством решения сложных примеров на все действия с рациональными числами( несколько действий ,скобки, сочетание в одном примере десятичных и обыкновенных дробей); рассмотреть применение свойств  действий над числами для рационального счета; применение распределительного свойства умножения для упрощения буквенных выражений; решение уравнений; рассмотреть уравнения ,которые не имеют корней или имеют бесконечное множество корней; учиться решать задачи с помощью уравнений (различные типы, особенно решение задач с помощью уравнений на дроби); история возникновения и развития положительных и отрицательных чисел ,зарождение  алгебры, великие математики

2

2

Преобразование буквенных выражений

3-4

3-4

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

5

5

Индивидуальные проекты

ТЕМА 2. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 6ч

6

1

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

Рассмотреть признаки делимости на 4,7,8,11,13,25,125/; Совершенствовать вычислительные навыки; учиться решать задачи на применение свойств делимости; разобрать решение текстовых задач, где применяется делимость чисел(задачи на работу, покупки, составление букетов, номера квартир), решение задач на дроби, знакомство с банковскими задачами; метод решения задач «с конца»; работа над проектами: совершенные и дружественные числа ,решето Эратосфена, признаки делимости, великие математики

7

2

Делимость суммы и разности, произведения.

8

3

НОД и НОК. Простые и составные числа. Взаимно-простые числа

9-10

4-5

Решение задач на дроби

11

6

Индивидуальные  проекты

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

12-13

1-2

Такие разные задачи

Решение задач на части, применение пропорций при решении задач на растворы и сплавы; составление диаграмм в программе EXCEL; решение комбинаторных и вероятностных задач. Работа над проектами: золотое сечение в различных сферах деятельности человека, бюджет семьи, математика в шахматах

14

3

Диаграммы

15-16

4-5

Комбинаторика и подсчет вероятностей

17

6

Индивидуальные проекты

9



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...