Математика5_Действия с дробями
план-конспект урока по математике (5 класс)

Фокина Надежда Николаевна

Урок - игра "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m5_deystviya_s_drobyami.docx117.05 КБ
Файл m5_deystviya_s_drobyami.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 5.

Учитель математики МБОУ СОШ №9 г.Лобня

Фокина Надежда Николаевна

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Задачи урока:

  • развивать умение анализировать, обобщать материал;
  • выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
  • формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, развивать интерес к математике, совершенствовать умение работать в группе;
  • выработать убежденность в ценности здорового образа жизни.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.).

Объявить тему урока и его задачи.

Учитель:  Сегодня мы отправимся в страну «Смешанные числа». Класс разобьем на три команды и выберем капитанов. (Учитель проследит, чтобы капитанами были сильные в математике ученики)

2. Устная работа (5 мин.).

Учитель: Сначала проверим готовность к экскурсии. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, отправимся мы в путь или нет. За каждый правильный ответ команда получит красный жетон, за быстроту ответа- зеленый.

Вопросы учащимся

  1. Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  2. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателями 3, 4, 7.

  1. Представьте числа в виде неправильной дроби:

  1. Выделите целую и дробную части:

  1. Вычислите:   .

Историческая справка: В России говорят «попасть в тупик», немцы говорят: «попасть в дроби». Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики. Правил было так много, что умение оперировать с дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей означало высокий уровень знаний этого человека

Учитель: Теперь мы к экскурсии готовы. Но мы должны успеть на автобус. Какая команда первым добежит до  автобуса?

3. Счет «Эстафета» (5 мин.)

Учитель: Первые участники игры от каждой команды решают первое задание из своего ряда, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды и т.д.

Задание для 1 команды

рис.1

Задание для 2 команды

рис.2

Задание для 3 команды

рис.3

Учитель: Молодцы ребята. Все вы справились с работой. Итак, отправимся в путь. А в автобусе обычно слушают музыку или поют. А мы с вами будем играть в  «Равный счет»

4. «Равный счет». (3 мин.) Каждая  команда должна  придумать три примера на сложение и три примера на вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число               . Например:

5. Игра «Молчанка». (2 мин.) 

Учитель:  А сейчас немного едем в тишине. Поиграем в «Молчанку». (Дети записывают в тетрадь только ответы).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

о

п

я

л

а

н

Учитель: Так давайте узнаем, где мы остановились? Правильно, перед нами удивительная ПОЛЯНА, покрытая разноцветными цветами.

5. Работа по теме урока.

1) Вспомним правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учитель: Пока мы наслаждаемся красотой природы, укрепляем свое здоровье,  пусть наши капитаны  позаботятся о нашей безопасности. Капитаны команд решают примеры у доски

Задание для капитана 1-ой команды:

Задание для капитана 2-ой команды:

Задание для капитана 3-ей команды:

2) Решение уравнений со смешанными числами.

Учитель: Подходит время обеда. Обед мы с вами готовим сами. Сначала разведем костер. Какая команда быстрее приготовит место для костра? Из каждой команды по одному участнику у доски решают уравнения. Остальные решают письменно в тетрадях. Быстрее разведет костер та команда, которая раньше остальных решит уравнение.

1)

2)

3)

6. Физкультминутка (2 мин.).

Учитель: Пока каша варится, все вместе станцуем вокруг костра. (Под музыку повторяют движения за учителем).

Учитель: Наша каша готова, постараемся, чтобы ее всем хватило, а для этого мы должны решить задачу.

Задача.  Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?

(Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием).

Учитель: А сейчас давайте пообедаем в тишине. Выполним проверочную работу.

7. Математический диктант (10 мин.)

Вариант 1.

 Вычислите:

Вариант 2.

Вычислите:

8. Рефлексия: Ну, вот, прошел еще один день. Сегодня мы с вами хорошо погуляли в стране смешанных чисел. А сейчас отправимся обратно домой.  Но дома вас ждут родители. Я уверена, им будет интересно узнать об экскурсии. Интересно, что вы им расскажете? (Ответы учащихся).

9. Подведение итогов (2 мин.). Комментарии к оценкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 5 класс Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!

Слайд 2

Путешествие в страну: «Смешанные числа» Цели: - развивать умение анализировать, обобщать материал; - выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности; - формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, - развивать интерес к математике, - совершенствовать умение работать в группе; - выработать убежденность в ценности здорового образа жизни.

Слайд 3

Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2 8 2 4 3 8 3 9 15 11 8 что означает «11» и «8»?

Слайд 4

Давайте вспомним: Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателями 3, 4, 7. Представьте числа в виде неправильной дроби: Выделите целую и дробную части:

Слайд 5

Вычислите:

Слайд 7

«Эстафета»

Слайд 8

«Равный счет» придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось

Слайд 9

«Молчанка»

Слайд 10

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 6 7 7 2 7 4 7 3 4 1. Проверьте себя: 4 9 1 9 2 3 1. 5 9 4 9 7 1 2. 10 13 5 13 4 2 3. 4 7 3 7 5 2 2. 6 11 8 11 1 4 3. 3 5 2 5 9 7 4. 2 3 1 3 8 6 4. 8 11 10 11 1 5. 7 13 12 13 1 5. 5 9 5 9 8 2 13 7 3 11 6 1 5 2 1 3 2 9 11 8 13

Слайд 12

Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса

Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....