Командная игра « Креатив –бой» в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив-бой» предлагаются открытые (то есть творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandnaya_igra.docx | 478.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Командная игра « Креатив –бой» в 6 классе
Разработала учитель МБОУ СОШ пгт.Ярославский Хорольского района Адаменко Екатерина Федоровна, учитель математики
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив-бой» предлагаются открытые (то есть творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ. Качества, которые формирует и развивает «Креатив-бой» Умение работать в команде; Системность мышления; Оригинальность мышления; Умение слушать и слышать собеседника; Умение развивать мысли, высказанные другими членами команды; Умение кратко и емко рассказать о своем решении; Умение отстаивать свое мнение.
Сегодня мы проводим « Креатив- бой».Это командная игра и ребятам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов
Преставление ведущего:
В игре участвуют две команды: команда мальчиков №1, команда девочек №2 по 6 учеников в каждой . За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд: « За самую практическую идею»; « «За самую оригинальную идею»; « За лучшее обоснование идеи» . В составе экспертной группы: ( представление экспертов). Ребята, которые болеют за одноклассников, разбиты на две творческие. Для того чтобы начать игру каждой команде нужно выбрать капитана. Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь. Слово - сильное оружие в руках умелого оратора. Именно таким должен быть докладчик ваших команд. Приветствие команд ( куплет из песни). Команда №1: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, из тетрадок, и переглядок Сделаны наши девчонок? Команда №2 Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек, и батареек Сделаны наши мальчишки! Ребята, которые болеют за одноклассников, разбиты на две творческие группы, задания предложенные им могут помогать выполнять присутствующие родители .
На слайде задача №1 . Гусиные лапки.
Было время, когда россияне поставляли гусей в Европу. Перемещались птицы своим ходом – ни каких затрат на транспорт. И корма вдоль дороги было достаточно. Одно плохо: нежные лапы гусей от долгой дороги покрывались ранами Смекалистые крестьяне нашли выход,,, Как защитить лапы гусей? Кроме того, командам также выдаётся текст задачи, выделяется 5-10 минут. Каждая команда коллективно работает над заданием. Решения задачи (их может быть несколько) фиксируются на листке бумаги под копирку. По истечении времени один из листов сдаётся в экспертную группу. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. Экспертная группа засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы на листке. Максимальный балл, выставленный экспертом -10
Контрольный ответ: Перед дальней дорогой гусей прогоняли по луже полужидкой смолы. На лапах нарастали смоляные галоши» - в путь. А если « обувка» снашивалась до конца пути, делали новую – не проблема! Если попали в контрольный ответ -10 баллов.
Творческим группам предлагается по содержанию задачи подготовить рисунок, стихи, аппликацию.
На слайде задача №2 Как уберечь масло?
В Древнем Риме, когда вечером после застолья все расходились по своим комнатам, хозяин дома гасил светильники в общем зале, чтобы масло зря не расходовалось. Но рабы часто воровали масло. Светильников в зале , как правило, было много. Поди запомни, сколько в каждой лампе осталось масла…А сливать масло было нельзя - в приличном доме светильники всегда должны были быть в состоянии готовности. Как быть хозяину дома?
Контрольный ответ. Древние римляне поступали так: светильники доливали до конца и проверялись перед следующим зажиганием.
Пока команды обсуждают решение задачи, одноклассники знакомятся с информацией, где появились первые лампы и как они выглядели. Заранее подготовленная презентация учителем
На слайде задача № 3 Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать
Без контрольного ответа.
Творческим группам предложили подготовить свое решение задачи №3 и добавить баллы в зачет командам.
В то время, пока экспертная группа подводила итоги работы команд и определяла самую практическую, оригинальную идею и лучшее обоснование идеи, ребятам предложили загадки . 1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой) 2. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.) 3. Без чего человеку жить нельзя? ( Без имени) 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 5..Почему часто ходят и никогда не ездят. (По лестнице). 6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? ( Из железнодорожного) 7. Можно ли в решете воду принести? ( Да, если это лед) 8. Что идет из города в город и не движется? ( Дорога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»
Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов. Цель игры: п...
Внеклассное мероприятие в 6 классе командная игра по теме «Англия: страна и люди»
Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихся. Повышение интереса к изучению английского языка.Речевая компетенция: повторение и активизация лексики по теме «Англия».Я...
Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...
Презентация. Командная игра "Фразеологизмы" в 6 классе
Урок-зачет в игровой форме...
Командная игра для 5-6 классов в стиле "Что? Где? Когда?" по теме Travelling
Командная игра по английскому языку...
Формирование и развитие навыков командной игры у учащихся среднего звена, на примере игры в баскетбол
Разработки по баскетболу....
Презентация к игре "Креатив бой"
Задачи ТРИЗ...