Командная игра « Креатив –бой» в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)

         «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив-бой» предлагаются открытые (то есть творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ.                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnaya_igra.docx478.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   Командная игра  « Креатив –бой» в  6 классе

Разработала учитель МБОУ СОШ пгт.Ярославский Хорольского района                                  Адаменко Екатерина Федоровна, учитель математики

         «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив-бой» предлагаются открытые (то есть творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ.                                                                                   Качества, которые формирует и развивает «Креатив-бой»                                                                Умение работать в команде;                                                                                                                         Системность мышления;                                                                                             Оригинальность мышления;                                                                                                                      Умение слушать и слышать собеседника;                                                                                     Умение развивать мысли, высказанные другими членами команды;                                                      Умение кратко и емко рассказать о своем решении;                                                                           Умение отстаивать свое мнение. 

  Сегодня мы проводим  « Креатив- бой».Это командная игра и ребятам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов

Преставление ведущего:

В игре участвуют две команды: команда мальчиков №1, команда девочек №2  по  6 учеников в каждой . За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд:                                                                     « За самую практическую идею»;                                                                                                « «За самую оригинальную идею»;                                                                                                        « За лучшее обоснование идеи» .                                                                                                                   В составе экспертной группы: ( представление экспертов).                                                       Ребята, которые болеют за одноклассников, разбиты на две творческие.                                  Для того чтобы  начать игру каждой команде нужно выбрать капитана.                                 Чтобы умные мысли  и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.                                                                                                                                           Слово - сильное оружие в руках умелого оратора. Именно таким должен быть докладчик ваших команд.                                                                                                                                Приветствие команд ( куплет из песни).    Команда №1:                                                                                           Из чего же, из чего же, из   чего же                                                                                                    Сделаны наши девчонки?                                                                                                                          Из цветочков  и звоночков, из тетрадок, и переглядок                                                                    Сделаны наши девчонок?                                                                                                         Команда №2                                                                                                                                                Из чего же, из чего же, из   чего же                                                                                                   Сделаны наши мальчишки?                                                                                                                     Из веснушек и хлопушек, из линеек, и батареек                                                                                  Сделаны наши мальчишки!                                                                                                         Ребята, которые болеют за одноклассников, разбиты на две творческие группы, задания предложенные им  могут помогать выполнять присутствующие родители .

На слайде задача №1 . Гусиные  лапки.

Было время, когда россияне поставляли гусей в Европу. Перемещались птицы своим ходом – ни каких затрат на транспорт. И корма вдоль дороги было достаточно. Одно плохо: нежные лапы гусей от долгой дороги покрывались ранами Смекалистые крестьяне нашли выход,,,  Как защитить  лапы гусей?                                                                                                    Кроме того, командам также выдаётся  текст задачи, выделяется  5-10 минут. Каждая команда коллективно работает над заданием. Решения задачи  (их  может быть несколько) фиксируются на листке бумаги под копирку. По истечении времени один из листов сдаётся  в экспертную группу. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения.  Экспертная группа засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы на листке. Максимальный балл, выставленный экспертом -10

Контрольный ответ: Перед дальней дорогой гусей прогоняли по луже полужидкой смолы. На лапах нарастали смоляные галоши» - в путь. А если « обувка» снашивалась до конца пути, делали  новую – не проблема!  Если попали в контрольный ответ -10 баллов.

Творческим группам предлагается  по  содержанию задачи подготовить  рисунок, стихи, аппликацию.

C:\Users\АдаменкоЕФ\Desktop\фото открытого креатив -бой\IMG_0280.JPG

На слайде задача №2  Как уберечь масло?

В Древнем Риме, когда вечером после застолья все расходились по своим комнатам, хозяин дома гасил светильники в общем зале, чтобы масло зря не расходовалось. Но рабы часто воровали масло. Светильников в зале , как правило, было много. Поди запомни, сколько в каждой лампе осталось масла…А сливать масло было нельзя - в приличном доме светильники всегда должны были быть в состоянии готовности. Как быть хозяину дома?

Контрольный ответ.  Древние римляне поступали так: светильники доливали до конца и проверялись перед следующим зажиганием.

Пока  команды  обсуждают решение задачи, одноклассники знакомятся с информацией, где появились первые лампы и как они выглядели. Заранее подготовленная презентация  учителемC:\Users\Адаменко Е Ф\Downloads\004 (1).jpg

На слайде задача № 3 Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать

Без контрольного ответа.

Творческим группам предложили подготовить свое решение  задачи №3 и добавить баллы в зачет командам.

В то время, пока экспертная группа подводила итоги работы команд и определяла  самую практическую, оригинальную идею  и лучшее обоснование  идеи, ребятам предложили загадки .                                                                                                                                                        1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой)                                                                        2. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)                                                                                                                      3. Без чего человеку жить нельзя? ( Без имени)                                                                                                  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)                                                                     5..Почему часто ходят и никогда не ездят. (По лестнице).                                                                            6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? ( Из железнодорожного)                                                         7. Можно ли в решете воду принести? ( Да, если это лед)                                                                 8. Что идет из города в город и не движется? ( Дорога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...

Внеклассное мероприятие в 6 классе командная игра по теме «Англия: страна и люди»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихся. Повышение интереса к изучению английского языка.Речевая компетенция: повторение и активизация лексики по теме «Англия».Я...

Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)

Цель игры: систематизировать  и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...