Статья "Бинарный урок русского языка и математики "
статья по математике (6 класс)

В данной статье рассмотрена методическая разработка, в которой предтавлены современные подходы к проведению бинарного урока по математике и русскому языку. Так как бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях, задания сформулированы таким образом, чтобы не только проверить необходимые умения и навыки, но и заинтересовать предметом, повысить уровень их мотивации, познакомить с различными профессиями. Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутрипредметных и межпредметных связей, она также является интегрированным средством обучения, помогающим разрешать многие задачи, а также организовать коррекционное сопровождение учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok_russkogo_yazyka_i_matematiki_dlya_6_klassa.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок русского языка и математики для 6 класса.

Аннотация: В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению бинарного урока по математике и русскому языку. Так как бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях, задания сформулированы таким образом, чтобы не только проверить необходимые умения и навыки, но и заинтересовать предметом, повысить уровень их мотивации, познакомить с различными профессиями. Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутрипредметных и межпредметных связей, она также является интегрированным средством обучения, помогающим разрешать многие задачи, а также организовать коррекционное сопровождение учащихся.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: нетрадиционная форма: урок - игра.

Используемые технологии:

  • Педагогика сотрудничества
  • Интерактивное обучение
  • Игровые технологии
  • Кейс – технологии

Цель урока: Познакомить учащихся с различными профессиями, встречающимися в управляющей организации ЖКХ. Создание условий для повышения мотивации к изучению предмета.

Задачи урока (планируемые результаты)

● Формирование метапредметных результатов (универсальных учебных действий).

Личностные: умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, повышение мотивации к изучению русского языка и матема-тики.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание, форму-лировать ответы на вопросы учителя, расширять общекультурный кругозор учащихся, извлекать информацию из предложенных источников, анализировать и классифицировать её.

Коммуникативные:

• Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

• Уметь работать в группе, внимательно выслушивать мнение других, ува-жительно относиться к ответам одноклассников.

• Осуществлять контроль и взаимоконтроль действий.

Регулятивные:

  • Уметь ставить цель и вырабатывать пути ее решения.
  • Уметь анализировать и сравнивать полученные данные.
  • Уметь действовать по плану.
  • Формировать навыки применения имеющихся знаний к новым задачам.

ХОД УРОКА.

Организационный этап (2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Этап целеполагания (2 минуты)

* Сегодня у нас произошла катастрофа: буквально перед выходом из дома с потолка произошло обрушение штукатурки и на кухне прорвало трубу с холодной водой. (приём «мозговой штурм») Что делать? Куда обратиться? (дети отгадывают ребусы, которые наводят на организацию, о которой пойдет речь).

* Как вы думаете ,какова цель нашего урока? Учащиеся сами делают выводы о цели урока.

* Рассказываем,что же такое управляющая организация ЖКХ.

Ж - жилищного

К - коммунального

Х - хозяйства

Она оказывает услуги, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Поясняем, в чем разница между орга-низацией и компанией.

Поясняем оценивание: за правильно решенные задания вы будете получать треугольники, из которых в конце урока у вас должна получиться геометрическая фигура, связанная с темой урока

  Решение практико-ориентированных заданий (20 минут)

* Задаем наводящие вопросы на первую изучаемую профессию.(Кто поможет нам написать заявление об обрушении потолка? Как называется профессия человека, работающего с деловыми бумагами?)

№1. Представьте, что вы делопроизводитель, по предложенным шаблонам помогите составить заявление в Управляющую компанию об обрушении штукатурки с потолка. (Учащиеся должны выбрать из предложенного кейса материал, который должен быть использован в данном заявлении:

Я проживаю в квартире верхнего этажа многоэтажного дома по указанному выше адресу. С апреля 2017 года квартира регулярно затапливается осадками по причине аварийного состояния кровельного покрытия нашего дома. Из-за частых протечек потолок в кухне и спальне, а также стена между ними (с обеих сторон) постоянно влажная, из-за чего отклеились обои, повредилась штукатурка и появилась плесень. В квартире высокая влажность, что плохо влияет на здоровье моей семьи.

Я, собственник квартиры №   проживаю в доме, обслуживаемом вашей организацией.  Свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.

Однако в нарушение ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно: в ненадлежащем состоянии находится крыша над моей квартирой — наблюдаются многочисленные протечки, в результате которых происходит обрушение потолка моей квартиры.

Поэтому требую направить комиссию, которая оценит ущерб от протечек, а также специалистов для восстановительных ремонтных работ в моей квартире. Кроме того, ваша организация обязана произвести необходимый ремонт кровли.

В течение суток устранить причину протечки в мою квартиру в соответствии с приложением №2 Постановления Госстроя России №170 от 27.09.03г

В течение суток устранить причину обрушения потолка в моей квартире в соответствии с приложением №2 Постановления Госстроя России №170 от 27.09.03г

Руководителю управляющей компании

Главному начальнику ЖЭКа

В отдел благоустройства ЖЭКа)

Шаблон

Кому _______________________

От кого ____________________

Заявление.

Изложить суть проблемы (обосновать)______________ _________________________________________________

Требую

(что) _____________________________________________

(на основании чего) ________________________________

Дата ____________ Подпись____________

Выполнение, проверка (7 минут).

* Задаем наводящие вопросы на вторую изучаемую профессию.(К кому попадет наше заявление? Кто должен приобрести строительные материалы и заняться ремонтом?)

№2. Представьте, что вы техник-смотритель. Посчитайте, сколько расходных материалов потребуется, чтобы сделать ремонт после того, как квартиру затопило, и заполните таблицу. Если размеры затопленной комнаты 2,5м х 4м, а высота составляет 3м, окно в нем имеет размеры 1м х 1м, дверь - 1м х 2м.

Материалы

Размеры (объем)

Количество

Клей

1уп. ⁓ 7 рулонов обоев

Краска для потолка

1 банка ⁓ 4 м2

Обои

1м х 10м

Плинтус (потолочный)

2,5 м

Плинтус (напольный)

2,5 м

Выполнение, проверка (8 минут).

*Задаем наводящие вопросы на третью изучаемую профессию (Как вы думаете, зачем главному инженеру нужен секретарь? Какие обязанности выполняет секретарь?)

№3. Представьте, что вы секретарь главного инженера, по данным образцам напишите объявление о том, что в связи с ремонтными работами будет отключена холодная вода.

(Учащиеся получают два объявления, составленные с некоторыми недочетами, находят ошибки, объясняют их и составляют свое объявление).

Выполнение, проверка (5 минут).

Физкультминутка (2 минуты)

Учащимся рассказывают про отдел благоустройства. Если вы считаете, что профессия относится к ЖКХ, то изображаем движения дворника, если нет - хлопок над головой.

Решение практико-ориентированных заданий (10 минут)

*Задаем наводящие вопросы на четвертую изучаемую профессию.(Как вы думаете, кто рассчитывает заработную плату ремонтникам? Кто знает, сколько денег нужно потратить на предстоящий ремонт дома или крыши?)

№4. Представьте, что вы экономист-бухгалтер. Посчитайте, сколько должны заплатить работникам за их работу и какую часть от этой суммы оплатит управляющая компания, если она погашает 60% затрат.

Форма работы

Оплата

Сумма за работу

поклейка обоев

150 руб / 1 м2

поклейка плинтуса (напольного)

150 руб. / 1 м

поклейка плинтуса (потолочного) напольного)

150 руб. / 1 м

покраска потолка

250 руб / 1 м2

Итого:

Выполнение, проверка (7 минут).

*Задаем наводящие вопросы на пятую изучаемую профессию (А если заявок в течение дня поступает  много, как различные службы узнают, куда им нужно идти и что делать?)

№5. Представьте, что вы диспетчер. Распределите заявки по службам ЖКХ (сантехник, электрик, дворник).

Освещение над входом в подъезд на улице Сочинской, дом 27, не работает. Просим исправить это в ближайшее время.

Прошу провести замер температуры горячего водоснабжения и устранить неполадки по адресу: Улица Королева, дом 7

Прошу вас провести скол льда и напрессованного снега с пешеходных дорожек, между 1,2,3 подъездами и южным углом дома № 36 по улице Некрасова.

Жильцы дома №13 по улице Карла Маркса просят заменить канализационные трубы в подвальном помещении в связи с их протечкой.

Прошу направить представителя ЖКХ для пломбировки электросчетчика по улице Садовой, дом 15

Довожу до вашего сведения, что 10, 11, 12,13 января 2019 года внутридомовая территория по адресу улица Ленина, дом 45  не очищалась от свежевыпавшего снега.

Выполнение, проверка (3 минуты).

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 минуты)

* Учащиеся отвечают на вопросы учителя о проделанной работе, делятся впечатлениями

Я узнал …

Мне понравилось …

Я затруднялся …

Мое настроение …

Информация о домашнем задании (1 минута): узнайте у родителей, какие ещё профессии есть в сфере ЖКХ и какие школьные предметы нужно знать, чтобы их освоить.

Организационный момент (1 минута)

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и математики"Говорят, что числа правят миром..."

Интегрированный урок русского языка и математики был создан в качестве обобщительного - повторяющего по теме " Имя числительное"....

Интегрированный урок (русский язык и математика) "Выбирай, решай, твори!"

Форма урока: путешествие по "Морю  тайн и надежд"....

Интегрированный урок русского языка и математики

Конспект итогового урока по изучению темы "Имя числительное"....

Интегрированный урок русского языка и математики

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное"....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...