реальная математика 5 кл
элективный курс по математике (5 класс)

Сергеева Лидия Степановна

ФГОС 5кл. "Реальная математика", 1 час в неделю (34 ч в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_realnaya_mat.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

(реальная математика 5 кл.)

Актуальность. Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьёзная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром, с современным производством. Процесс трудового обучения и воспитания учащихся в современных условиях немыслим без опоры на математические знания.

Современная математика склонна к идеалистическому направлению в обучении, а практическое направление остаётся в тени: отсутствует этап составления математических моделей. Обучение математическому языку, его основным диалектам – важнейшая цель математического образования.

Цель:

  1. Показать учащимся тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом.
  2. Создание у учащихся положительного образа математики.
  3. Закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях.
  4. Расширение кругозора учащихся, в том числе рассмотрены вопросы межпредметных связей.

Задачи:

  1. Важнейшей задачей является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности.
  2. Получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, например, выбор оптимального варианта.
  3. Формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Способы реализации. Возможность реализации поставленных целей и задач курса обусловлена тем, что:

  • многочисленные математические закономерности, изучаемые в школе широко используются в конкретных производственных процессах;
  • умения и навыки по математики, предусмотренные школьной программой, находят непосредственное применение в производительном труде.

Методы и формы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, постановка проблемы, исследовательский метод, метод математического моделирования. Применяемые формы групповой и индивидуальной работы с учащимися.

Ожидаемые результаты. Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии. Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.

Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.

Критерии оценки, самооценки. Работа каждого ученика оценивается по баллам каждого занятия, при этом учитывается насколько заинтересовался ученик данной учебной деятельностью, его личностный рост, оценка при работе в группах другими учащимися, содержание и форма представленной творческой работы, уровень публичной защиты творческой работы. По окончании курса учащиеся получают удостоверение (см. Приложение 4).

Основная форма обучения – практическая деятельность учащихся, выполнение самостоятельных работ. Основная форма проведения – урок, практические занятия на земельном участке.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекция

Практика

1.

Беседа. Танграм

1

1

Практическая

Составление фигур по фишкам

2.

Семейная экономика

5

исследовательская работа

составление и анализ бюджета семьи

3.

Проценты

2

1

1

групповая, индивидуальная работа

4.

Что такое “правильное питание”

3

исследовательская работа

учится рассчитывать калорийность пищи, делать выводы о питание своей семьи

5.

Римские цифры

2

1

1

Исследовательская работа

6.

Необходимые строительные работы

4

групповая, индивидуальная работа

расчёт необходимого строительного материала, составление сметы

7.

Великие математики

2

2

Исследовательская работа

8.

Простые и сложные банковские расчёты

3

практическая, самостоятельная работа

учатся вычислять по формулам простого и сложного расчёта

9

Ребусы

2

2

практическая, самостоятельная работа

10.

Измерительные работы на местности

4

практическая работа

учащиеся производят измерительные работы на местности, учатся чертить план участка

11

Калькулятор

1

1

практическая работа

12.

Итоговый урок “Урок одной задачи”

5

5

конференция

выступление с творческими, зачётными уроками

Содержание программы

  1. Беседа. Танграм.
  2. Семейная экономика. Сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете, источники дохода, что такое МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина. Познакомить с профессией социального работника. Учащиеся должны научиться планировать семейный бюджет.
  3. Что такое “правильное питание”. Познакомить учащихся с понятием “рацион питания”, калорийность питания, калорийность продуктов. Познакомить с профессией диетолога. Учащиеся должны уметь рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий.
  4. Строительные работы. Сформировать у учащихся понятие о смете. Учащиеся должны уметь составлять смету при строительных работах, уметь рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.
  5. Простые и сложные “банковские расчёты. Познакомить учащихся с формулами расчета: простой и сложной. Сформировать понятие о процентной ставке. Учащиеся должны уметь вычислять процентные начисления. Учащиеся должны иметь представление о работе оператора-кассира.
  6. Измерительные работы на местности. Учащиеся должны уметь разбить участок любой формы: квадрат, прямоугольник, окружность, многоугольник. Уметь составит план участка.
  7. Учащиеся должны подготовить выступление по интересной для него теме и уметь выступить с данной темой, уметь защитить своё решение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

1 ч в неделю (34 ч в год)

Тема

Час

Дата

Примечание

1

Беседа. Танграм

1

02.09

2

3

4

5

6

Семейная экономика

5

09.09

16.09

23.09

30.09

07.10

7

8

Проценты

2

14.10

21.10

9

10

11

Что такое “правильное питание”

3

28.10

11.11

18.11

12

13

Римские цифры

2

25.11

02.12

14

15

16

17

Необходимые строительные работы

4

09.12

16.12

23.12

13.01

20.01

18

19

Великие математики

2

27.01

03.02

20

21

22

Простые и сложные банковские расчёты

3

10.02

17.02

24.02

23

24

Ребусы

2

02.03

09.03

25

26

27

28

Измерительные работы на местности

4

16.03

23.03

06.04

13.04

29

Калькулятор

1

20.04

30

31

32

33

34

Итоговый урок “Урок одной задачи”

5

27.04

04.05

11.05

18.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...