урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Карпенко Елена Анатольевна

урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya.docx14.18 КБ
Файл rashodnye_materialy.docx222.17 КБ
Файл refleksiya.docx115.54 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx16.05 КБ
Файл shablon_otveta.docx12.17 КБ
Файл shpargalka.docx77.67 КБ
PDF icon urok.pdf729.23 КБ
PDF icon proekt.pdf184.22 КБ
PDF icon razrezat_dlya_proekta.pdf523.91 КБ
PDF icon razdatka_tablitsy.pdf516.45 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция к работе:

  1. Посовещайтесь и выберите у кого из участников группы вы будете выполнять ремонт.
  2. Заполните НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
  3. Заполните УЧАСТНИКОВ своей группы
  4. Запишите РАЗМЕРЫ КОМНАТЫ в проект
  5. Обсудите в группе какие МАТЕРИАЛЫ вы будете использовать для ремонта
  6. Просчитайте какое КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ вам будет нужно.

Если у вас будут затруднения – используйте  «Шпаргалку «Школы ремонта»»

  1. Рассчитайте стоимость ремонта, выбранной вами комнаты.

 Если у вас будут затруднения – используйте  «Шпаргалку «Школы ремонта»»

  1. Заполните ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
  2. Сделайте ВЫВОД по поставленной в начале урока проблеме.
  3. Подготовьте защиту вашего проекта

Помните, что ВЫ КОМАНДА!!!

На выполнение всей работы у вас будет 15 МИНУТ!!!

_______________________________________________________________

Инструкция к работе:

  1. Посовещайтесь и выберите у кого из участников группы вы будете выполнять ремонт.
  2. Заполните НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
  3. Заполните УЧАСТНИКОВ своей группы
  4. Запишите РАЗМЕРЫ КОМНАТЫ в проект
  5. Обсудите в группе какие МАТЕРИАЛЫ вы будете использовать для ремонта
  6. Просчитайте какое КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ вам будет нужно.

Если у вас будут затруднения – используйте  «Шпаргалку «Школы ремонта»»

  1. Рассчитайте стоимость ремонта, выбранной вами комнаты.

 Если у вас будут затруднения – используйте  «Шпаргалку «Школы ремонта»»

  1. Заполните ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
  2. Сделайте ВЫВОД по поставленной в начале урока проблеме.
  3. Подготовьте защиту вашего проекта

Помните, что ВЫ КОМАНДА!!!

На выполнение всей работы у вас будет 15 МИНУТ!!!



Предварительный просмотр:

Расходные материалы

Материалы:

Стоимость расходных материалов

Обои

2 500р на каждые 5 рулонов

Линолеум

1 300р на каждые 3 метра периметра вашего помещения

Паркетная доска

300р на 1м2 вашей комнаты

Краска для потолка

2 000 на 1 банку краски

Плитка потолочная

700р на каждые 10м2 потолка

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\LM.JPG

Расходные материалы

Материалы:

Стоимость расходных материалов

Обои

2 500р на каждые 5 рулонов

Линолеум

1 300р на каждые 3 метра периметра вашего помещения

Паркетная доска

300р на 1м2 вашей комнаты

Краска для потолка

2 000 на 1 банку краски

Плитка потолочная

700р на каждые 10м2 потолка



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_531e49ec.png



Предварительный просмотр:

Цели урока

Образовательная: систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.

Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики; развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Планируемый результат

Предметные УУД: способность использовать теоретические знания для решения основных видов заданий по теме.

Личностные УУД: формирование познавательных заинтересованностей, учебных мотивов, анализ и самооценка;

Регулятивные УУД: целеполагание - как умение сопоставлять то, что было ранее установлено и освоено, и то, что еще непонятно; составление плана - как установление очередности промежуточных целей с учетом окончательного итога; оценка - как акцентирование и понимание того, что уже освоено и что еще подлежит изучению; понимание качества и степени усвоения;

Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в разговор, активная совместная работа в отыскании и сборе данных, способность обосновывать собственную точку зрения

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, отбор и акцентирование нужной информации, подбор метода действия, способность сознательно использовать приобретенные знания на практике, умение сознательно строить речевое утверждение в устной форме.

Цель:Научиться применять знания по теме «Площади и объемы» при выполнении практических заданий в повседневной жизни.

Создать условия для формирования коммуникативных умений  при  работе  в групповом  режиме,  выработки  навыков  сотрудничества  и  самоорганизации в   совместной деятельности. Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы.

Для этого я использовала

Метод кейса - это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, т.е. изучение предмета путем рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определенных комбинациях.

- исследовательский кейс (анализирует определенную ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения);

- кейс, имеющий целью развитие определенных навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций).

Мой  кейс -практическая задача содержит небольшой или средний объем информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме

Задача учащихся:

- разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих на свои действия. При этом им нужно напомнить, что возможны разные способы решения проблемы.

Метод кейсов требует, чтобы:

- ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии;

- ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям;

- ученик в определенное время выступил в роли модератора.


Добрый день, ребята!

Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?

Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике.

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с какой темой

Правильно площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.

Вспомните пожалуйста формулы для нахождения площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда.

Это все теория…а как говорил  великий русский ученый Ломоносов «Теория без практики мертва и бесплодна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

Поэтому попробуйте сформулировать цель нашего урока:

Цель: Научиться применять знания по теме «Площади и объемы» при выполнении практических заданий в повседневной жизни.

А для этого мы с вами отправимся в Школу ремонта.
и попробуем ответить на главный вопрос нашего сегодняшнего урока:

Проблема: Смогу ли я помочь своим родителям в организации ремонта квартиры: правильно выполнить расчет необходимого строительного материала?

Для этого мы с вами разделились на мастерские, в которых и будет проходить наше обучение.

Каждая мастерская получит одинаковый набор материалов для ремонта

Вам необходимо проанализировать всю предложенную информацию и представить свое решение поставленной проблемы

При презентации своих выводов вы должны убедить аудиторию в том, что всесторонне поняли проблему, получили всю информацию, необходимую для принятия решения, осмысленно ее проанализировали и что вашим выводам можно доверять.

Сегодня мы с вами успеем заслушать выступление только 2 мастерских, остальные выступят завтра на уроке.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

1. Что нового я узнал...

2. Что я запомнил...

3. Что я научился делать...

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Шаблон ответа

Мы решили сделать ремонт у _________. Для ремонта мы выбрали _______.

Дома мы выполнили все измерительные работы и провели некоторые расчеты.___________

Для проведения ремонта мы выбрали следующие материалы:

Для стен_____, для пола_____, для потолка_____

Для ремонта нам понадобится

___________________за это мы заплатим_________

Весь ремонт нам обойдется в___________

Вывод: Мы сделали красивый ремонт. И помогли родителям выбрать материалы и подсчитать стоимость ремонта. Мы уложились в сумму, которую выделили нам родители.

___________________________________________________________________

Шаблон ответа

Мы решили сделать ремонт у _________. Для ремонта мы выбрали _______.

Дома мы выполнили все измерительные работы и провели некоторые расчеты.___________

Для проведения ремонта мы выбрали следующие материалы:

Для стен_____, для пола_____, для потолка_____

Для ремонта нам понадобится

___________________за это мы заплатим_________

Весь ремонт нам обойдется в___________

Вывод: Мы сделали красивый ремонт. И помогли родителям выбрать материалы и подсчитать стоимость ремонта. Мы уложились в сумму, которую выделили нам родители.

___________________________________________________________________

Шаблон ответа

Мы решили сделать ремонт у _________. Для ремонта мы выбрали _______.

Дома мы выполнили все измерительные работы и провели некоторые расчеты.___________

Для проведения ремонта мы выбрали следующие материалы:

Для стен_____, для пола_____, для потолка_____

Для ремонта нам понадобится

___________________за это мы заплатим_________

Весь ремонт нам обойдется в___________

Вывод: Мы сделали красивый ремонт. И помогли родителям выбрать материалы и подсчитать стоимость ремонта. Мы уложились в сумму, которую выделили нам родители.



Предварительный просмотр:

Покупаем ОБОИ.

Как рассчитать количество рулонов?

Разделите общую площадь стен на площадь покрытия, получим количество рулонов.

Помните: лучше взять с запасом (+1 рулон).

Как рассчитать стоимость купленных обоев?

Умножьте количество рулонов на цену за 1 рулон.

Помните, что нужно учесть стоимость расходных материалов.

Покупаем ЛИНОЛЕУМ.

Как рассчитать сколько метров купить?

Выберите ширину линолеума. Она должна соответствовать ширине или длине вашей комнаты.

Разделите общую площадь пола на ширину линолеума, получим количество метров, необходимых нам.

Как рассчитать стоимость купленного линолеума?

Умножьте количество метров на цену за 1м2.

Помните, что нужно учесть стоимость расходных материалов.

Покупаем ПАРКЕТНУЮ ДОСКУ.

Как рассчитать сколько купить?

Разделите общую площадь пола на площадь покрытия, получим количество досок.

Помните:  лучше взять с запасом (+4-5 досок).

Как рассчитать стоимость купленного паркета?

Умножьте количество досок на цену за 1 м2.

Помните, что нужно учесть стоимость расходных материалов.

Покупаем КРАСКУ для потолка.

Как рассчитать сколько купить?

Разделите общую площадь потолка на площадь расхода краски, получим количество килограмм. 

Разделите количество килограмм на вес 1 банки, получим количество банок краски. 

Помните:  лучше взять с запасом.

Как рассчитать стоимость купленной краски?

Умножьте количество банок на цену за 1 банку.

Помните, что нужно учесть стоимость расходных материалов.

Покупаем ПЛИТКУ потолочную.

Как рассчитать сколько купить?

Разделите общую площадь потолка на площадь покрытия, получим количество упаковок.

Помните:  лучше взять с запасом (+1-2 упаковки).

Как рассчитать стоимость купленной потолочной плитки?

Умножьте количество упаковок на цену за 1 упаковку.

Помните, что нужно учесть стоимость расходных материалов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Объем параллелепипеда"

Разработка урока "Объем параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...

Урок математики в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

На уроке закрепляются  знания детей о прямоугольном параллелепипеде, отрабатываются  умения находить объем  предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда....

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).

Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....

Презентация к уроку в 5 классе "Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда"

Презентация в виде слайд-шоу к уроку математики в 5 классе по обобщению и повторению: "Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда". ...

Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...

Презентация к уроку математики в 5 классе. "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Презентация к обобщающему уроку математики в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда". УМК Виленкин Н.Я....

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь поверхности и объем

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь поверхности и объем куба и прямоугольного параллелепипеда.В таблицу сведены основные используемые формулы.Обучающимся можно выполнить как и самостоятельно (з...