Динамика становления и развития дифференцированного обучения.(доклад)
материал по математике

доклад по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-6.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический материал к теме по самообразованию: «Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся».

Индивидуальная карта психического развития ученика.

1.Зона актуального развития ученика.

Обученность:

знания (что знает ученик);

учебная деятельность (как умеет учиться).

2.Зона ближайшего развития ученика.

Обучаемость:

способность к усвоению новых знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека).

3.Зона ближайшего саморазвития ученика.

Самообучаемость:

инициатива, самостоятельная, без стимулов извне, постановка и реализация целей, программма самообучения (как ученик осуществляет самообучение)

Обученность – это предельный итог предыдущего обучения, прошлого опыта, характеристика актуального развития, включает имеющийся запас знаний и сложившиеся способы и приёмы их приобретения.

Схема разноуровневого урока

1. Цель трёх уровней формируется через результаты обучения: ученик в конце урока знает (описывает, использует, объясняет, выполняет, умеет, оценивает).

2. Опрос на разных уровнях.

3. Объяснение нового материала на высоком уровне.

4. Закрепление на разных уровнях (кроме изучения нового).

5. Контроль на разных уровнях (кроме изучения нового).

Динамика становления и развития дифференцированного обучения

Этапы становления и развития педагогической деятельности в дифференцированном обучении

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

5-й этап

Диагностика обучаемости, возможностей и способностей школьников.

Целеполагание: определение целей, задач и условий эффективного обучения.

Активизация познавательной деятельности школьников в интересах их умственного развития.

Коррекция учебной деятельности учащихся с учётом их способностей.

Индивидулизация обучения, работа с одарёнными школьниками.

Самооценка, ЗУН, успешность самообучения.

Мотивация учения и развитие познавательных интересов.

Овладение культурой умственного труда, учебными умениями и навыками, самостоятельная работа по развитию своего учебного труда.

Переход обучения в самообучение, самообразование, умственное самовоспитание.

Творческая деятельность по развитию и применению учащимися своих способностей, одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Становление и развитие ювенальной юстиции"

Чарнецкий С.Н., учитель обществознания и праваГОУ СОШ №1234 ЦАО Становление и развитие ювенальной юстиции в России.            ...

Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ

Представлена аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Аналитическая справка о наличии динамики в коррекции развития обучающихся с ОВЗ за 2017 - 2020 учебный год .

В 2017 - 2020 учебном году осуществляла свою деятельность с обучающимися начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Группу посещали 85 учащихся 1 – 4 класса с диагнозом F-70, ...

Мониторинг динамики формирования и развития предметных действий и речи.

В статье приводятся подходы к разработке алгоритма мониторинга по оценке предметных результатов и речи, к оценке и мониторингу результативности освоения логопедических программ, в целом логопедическог...

О критериях динамики обучения и развития обучающихся с ОВЗ

О критериях динамики обучения и развития обучающихся с ОВЗ...