Презентации к уроку математики
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе Делители и кратные Составитель: Богачёва Олеся Петровна, МБОУ СОШ № 4 имениЛ.И.Золотухиной

Слайд 2

Цели урока: Узнать, что такое делитель. Узнать, что такое кратное. Научиться отличать делитель и кратное.

Слайд 3

Как называются числа при делении? a : b = c делимое делитель частное

Слайд 4

Задание 1 Делимое: 100 Делитель: 4 Найдите частное ?

Слайд 5

Задание 2 Делитель: 8 Частное: 25 Найдите делимое

Слайд 6

Задание 3 Делимое: 1000 Частное: 125 Найдите делитель

Слайд 7

Задание 4 Напишите наименьшее натуральное число

Слайд 8

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте

Слайд 9

Проверка: 1) 25 2) 200 3) 8 4) 1

Слайд 10

На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов?

Слайд 11

36 орехов на 2 кучки по 18 орехов

Слайд 12

36 орехов на 3 кучки по 12 орехов

Слайд 13

36 орехов на 4 кучки по 9 орехов

Слайд 14

36 орехов на 6 кучек по 6 орехов

Слайд 15

36 орехов на 9 кучек по 4 ореха

Слайд 16

Какие варианты ещё возможны?

Слайд 17

Почему нельзя разложить 36 орехов на 5, 7, 11 равных кучек?

Слайд 18

Определение: Делителем натурального числа a называют натуральное число , на которое a делится без остатка

Слайд 19

Другими словами: Делитель делит число без остатка

Слайд 20

36 можно без остатка разделить на 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 Пишут: Д(36)= {1; 2; 3; 4; 6; 9; 12; 18; 36} делители числа 36

Слайд 21

Верно ли, что: а) 5 - делитель 45; б) 16 - делитель 8; в) 17 - делитель 152?

Слайд 22

Карандаши продаются упаковками, по 6 штук в упаковке. Упаковки не вскрывают. Можно ли купить ровно 42 карандаша? Можно ли купить ровно 49 карандашей?

Слайд 23

Определение: Кратным натурального числа a называют натуральное число , которое делится без остатка на a

Слайд 24

Верно ли, что: а) 27 – кратное 3; б) 6 – кратное 12; в) 156 – кратное 13?

Слайд 25

Выполни задание: Напиши все делители числа 18 Напиши все двузначные числа, кратные 11

Слайд 26

Проверь себя: Д(18) = {1; 2; 3; 6; 9; 18} К(11) = {11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99}

Слайд 27

с :b b - делитель a : делитель = без остатка кратное : a = без остатка 16 : 4 = 4 (остаток 0), Значит 4 – делитель числа 16 32 : 16 = 2 (остаток 0), Значит 32 – кратное числа 16 с :b с - кратное Наименьший делитель – 1 Наибольший делитель – само число Количество делителей ограничено Наименьшее кратное – само число Кратные числа a: a, 2a, 3a, …, na Кратных бесконечное количество

Слайд 28

18 : 6 = 3 Число 6 – делитель числа 18 Число 18 – кратное числа 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Слайд 2

Определите какое число стоит в разряде десятых дроби:

Слайд 3

Расставьте точки на координатной прямой 0 1

Слайд 4

Соедините точки в порядке возрастания

Слайд 5

Проверь себя

Слайд 6

Соедините точки в порядке возрастания

Слайд 7

Это задание вызвало затруднения? Почему? Сформулируй тему урока.

Слайд 8

Сравнение десятичных дробей

Слайд 9

Запишите дроби в тетрадь и подчеркните все равные дроби 0,7; 0,07; 0,08; 0,080; 0,80; 0,707; 0,0800

Слайд 10

Что произойдет если к десятичной дроби справа приписать нули?

Слайд 11

Сформулируйте обратное утверждение

Слайд 12

Сравни свои формулировки с правилами в учебнике

Слайд 13

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей

Слайд 14

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей Из двух десятичных дробей больше та, которая расположена правее на координатной прямой. Десятичные дроби также как и натуральные числа сравниваются поразрядно.

Слайд 15

Из двух десятичных дробей больше та, которая расположена правее на координатной прямой. 0 1 1,2 > 0,5

Слайд 16

Десятичные дроби также как и натуральные числа сравниваются поразрядно. 0 , 2 4 8 ? 0 , 2 3 9 0 = 0 2 = 2 4 > 3 >

Слайд 17

Сравните дроби:

Слайд 18

Проверь себя < > > = > =

Слайд 19

Сравните дроби:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Десятичная запись дробей »

Слайд 2

Прочитайте дроби Что интересного заметили? На какие две группы их можно разделить? Назовите правильные дроби? Назовите неправильные дроби? Устная работа

Слайд 3

Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя Актуализация знаний

Слайд 4

Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби

Слайд 5

Разряды десятичной дроби. В них указывается количество долей единицы – десятых, сотых, тысячных и т.д.

Слайд 6

Рассмотрите десятичную дробь 93,10897 и ответьте на вопросы: На примере числа 65, 249 расскажите, как читают десятичные дроби Какие разряды она содержит? Какая цифра записана в разряде десятков и какая – в разряде десятых? В каком разряде стоит цифра 0? Цифра 8? В каких разрядах содержится одинаковое количество цифр?

Слайд 8

Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,3 1 2 4,03 2 ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Слайд 9

Как быть в случае, если в числителе дроби цифр меньше чем нулей в знаменателе? 5 = 5 ‚ . . . 042 После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе

Слайд 10

Алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой. Записать целую часть (она может быть равна нулю). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Записать числитель дробной части.

Слайд 11

154038=15403,8 154038=1540,38 154038=154,038 154038=15,4038 154038=1,54038 № 183 (а)

Слайд 12

№186 Запиши числа в виде десятичной дроби

Слайд 13

Десятичные дроби, так же как и обыкновенные, и зображают точками на координатной прямой. Начертите в тетради координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,1 ; 0,3; 0,7; 1,2; 1,4; 1,5.

Слайд 14

Решение упражнений № 187(у ), № 188 (у).

Слайд 15

Подведем итог : Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями ? Если дробь правильная, то что пишут перед запятой ? C только знаков должно быть после запятой в записи десятичной дроби ? Чем отделяется целая часть десятичной дроби от дробной части ?

Слайд 16

Домашнее задание: №183(б), №189, № 195

Слайд 17

Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анаграмма целеполагание Ключевое слово поможет сформулировать тему урока! С Т Е П Е Н Ь Т Е Н Ь П Е С подсказка

Слайд 2

Степень числа

Слайд 3

3 1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения: а) 160 + 37 – 20; б) 90 – 60 : 15; в) 80 – (15 + 25) : 5; г) ( 12 · 3 + 14) : 2

Слайд 4

4 2)Угадайте корни уравнения: а) x · x = 25; б) y · y =81; в)a · a =1; г) b · b · b =0.

Слайд 5

5 3) Сравните выражения. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2 Что общего у них? Чем они отличаются?

Слайд 6

6 Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче. 2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5. Что показывает число 2? Что показывает число 5?

Слайд 7

7 А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?

Слайд 8

8 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5 Запись 2 5 читают “два в пятой степени”. 2 – основание степени; 5 – показатель степени; 2 5 – степень.

Слайд 9

9 Запишем произведения в виде степени и найдем их значения: 4 · 4 · 4; 3 · 3 · 3; 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.

Слайд 10

10 Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 5 2 . а 2 = а · а Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 7 3 . а 3 = а · а · а Квадрат и куб числа

Слайд 11

11 Найдите значения выражений: 7 1 =? 14 1 =? 1 1 =? Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 Х 3 №311 Заполнить таблицу Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 Х 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000

Слайд 12

12 Каков порядок выполнения действий в этом выражении? Найдем значение выражения: (100 + 5) 2 и 100 + 5 2 . (100 + 5) 2 = 105 2 =105 ×105=11025 100 + 5 2 =100 + 5 ×5 = 100+25 = 125

Слайд 13

13 Самостоятельная работа

Слайд 14

14 Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… Предлагаю вам закончить предложения:

Слайд 15

15 Домашнее задание п.3.4 учебника; выполнить задания № 252, 253; 282(б).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а) 100 – 67; д) 43 : 2; з) 183 – 47; б) 58 + 36; е) 190 + 180; и) 850 : 5; в) 111 · 5; ж) 160 · 3; к) 124 + 47. г) 350 – 170; Вычислить:

Слайд 2

Вычислить: 5,4 2,1 1,11 80 10,4 4,8 2,7 7,2 6 8 7,2 3,2 0,8 0,64 0,41 4,1 8,2 30 24 10 +0,6 · 1,2 : 0,9 · 1,3 - 1,6 · 100 : 0,8 · 0,2 + 5,5 : 10 : 2 + 0,7 · 0,07 : 0,8 · 2,4 + 2,8

Слайд 3

Математический язык

Слайд 4

Математический язык цифры буквы математические знаки математические выражения числовые буквенные математические предложения

Слайд 5

Математический алфавит Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Знаки: =, < , > , + , – , · , : , % , ( ) Латинские буквы: Aa, Bb, Cс, Dd…

Слайд 6

Среди данных выражений найдите математические. (7 – 3) · 2; 2 · а; 8 разделить на 2; а + b; а и b; n · 9 – 3; ( а – 3) : 4; Н 2 О; 1 – b + 5.

Слайд 7

Запишите в виде математического выражения: а) число 7 умножить на 2 и к произведению прибавить 8; б) число 15 разделить на 4 и из частного вычесть 6,2; в) к числу 12 прибавить 107 и сумму умножить на 100; г) из числа 25,6 вычесть 8,9 и разность умножить на 1,1; д) число k умножить на 4 и к произведению прибавить 14; е) число 12 умножить на а и это произведение вычесть из 100; ж) к числу z прибавить число 83 и эту сумму умножить на 100; з) к числу а прибавить число b и эту сумму разделить на число с ; и)из числа т вычесть число х и разделить на эту разность число с ; к) число а возвести в квадрат и к результату прибавить 18; л) к числу а прибавить число с и эту сумму возвести в квадрат.

Слайд 8

Ане 12 лет. Как записать возраст всех членов ее семьи? а) папа в k раз старше Ани; б) мама на т лет старше Ани; в) брат в а раз младше Ани; д) сестра на n лет младше Ани.

Слайд 9

На одну машину можно погрузить 100 мешков картофеля. Сколько мешков картофеля можно перевезти на 7 машинах? На 24 машинах? На р машинах? № 622, 624, 625


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики на тему: « Измерение углов».

Слайд 2

Цель урока: рассмотрение в совместной деятельности с учащимися способа измерения углов с помощью транспортира, ознакомление учащихся с величиной измерения углов . Задачи урока: 1 . Формирование предметных умений: Измерять углы с помощью транспортира; Решать задачи на нахождение градусной меры углов ;

Слайд 3

Являются ли данные фигуры углами? Объясните почему. D К F В O M А С N E а) б) в)

Слайд 4

Определите вид угла: P O S K L R B A C Острый угол Прямой угол Тупой угол

Слайд 5

Специальный прибор для измерения углов Транспортир Слово «транспортир» происходит от лат. transportare – переносить.

Слайд 6

Величины углов Самой распространенной единицей измерения углов является угол величиной в 1 градус. Стр. 84 Работа с учебником

Слайд 7

Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла; О дна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление); Другая сторона покажет величину угла в градусах; Алгоритм измерения углов:

Слайд 8

Развернутый угол равен 180 . П рямой угол равен половине развернутого, поэтому 180 : 2 = 90 .

Слайд 9

Д омашнее задание: Т №116 ( заполните таблицу, в которой сначала укажите величины углов, определив их на глаз, а затем – величины углов, измерив их транспортиром. И сравните полученные результаты). Всем спасибо за урок!

Слайд 10

Список литературы: Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2012. Шеврин Л.Н., Гейн А. Г., Коряков И.О. Математика: учебник – собеседник для 5 кл ./ Л.Н. Шеврин , А.Г. Гейн , И.О.Коряков и др. – М.: Просвещение, 1994. – 319 с. http://images.yandex.ru/ F688952.jpg http://images.yandex.ru/ Goniometro.jpg http://images.yandex.ru/ 462158.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki / 7. http :// images.yandex.ru/2F6333429_18c50e4f.gif 8. http :// images.yandex.ru/Fmatematik_galerisi4.jpg 9. http :// images.yandex.ru/F039126.jpg 10. http :// images.yandex.ru/Fmuha.gif 11. http :// images.yandex.ru/07610885.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Фран с

Слайд 2

Геометрические фигуры а ж е д с б и з

Слайд 3

Треугольники и их виды Определение треугольника, элементы треугольника Виды треугольников Сумма углов треугольника Периметр треугольника

Слайд 4

Треугольник АВС Отрезок АС А С В А В С

Слайд 5

Элементы треугольника А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны угол А, угол В, угол С В А С

Слайд 6

Дан треугольник FE С. Назовите элементы треугольника FE С, не используя чертеж. вершины – перечисляем буквы в названии треугольника F , E , С углы – добавляем к каждой букве слово «угол»: угол F , угол E , угол С стороны –чертим стрелку от F к E (проговариваем сторона FE ), чертим стрелку от E к С (проговариваем сторона E С), чертим стрелку от С к F (проговариваем сторона CF )

Слайд 10

Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!

Слайд 11

Классификация треугольников по сторонам равнобедренный разносторонний равносторонний

Слайд 12

Классификация треугольников по углам тупоугольный прямоугольный остроугольный

Слайд 13

Треугольники одного вида (с учетом сторон и углов) раскрасить одним цветом. Записать, какому виду треугольников соответствует каждый цвет.

Слайд 14

Определите вид треугольника А) 24 0 , 137 0 , 19 0 Б) 40 0 , 50 0 , 90 0 В) 35 0 , 60 0 , 85 0 Г) 95 0 , 75 0 , 10 0 Прямоугольный Остроугольный тупоугольный

Слайд 15

Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Слайд 16

Реши задачу Взяли проволоку и из неё согнули треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Что вы можете сказать о третьей стороне и об этом треугольнике?

Слайд 17

1 ) Существует ли треугольник с углами: а) 30 о , 60 о , 90 о ; б) 46 о , 160 о , 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0 , 50 0 , 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3

Слайд 18

Домашнее задание П. 25 (стр. 116-117), № 404, № 410, № 417 (в учебнике). составить аппликацию из треугольников, написать стихотворение по теме «Треугольник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...