творческий отчёт о работе математического кружка
материал по математике

творческий отчёт о работе математического кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.odt18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по итогам внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год по программе «Занимательная математика»

Педагог: Фролова Нина Ивановна.

Класс: 5-8

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма организации: кружок.

Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Время проведения: среда, 15.30-16.15.

Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Данная цель реализовалась через следующие задачи:

  • создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;
  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

В течение года кружок посещали9 обучающихся 5-8 классов, что составляет  47% от общей численности школы. Из них все стабильно посещают занятия кружка.

Формы организации деятельности обучающихся: коллективные творческие дела, «мозговой штурм», предметная неделя, деловая игра.

В соответствии с положением о внеурочной деятельности МБОУ «Бекринская МООШ» оценка результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществлялась на основании:

  • представления результата деятельности обучающегося: защита мини-проекта на тему «Математическое поле чудес» .
  • индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании результатов участия в различных конкурсах.

Индивидуальные результаты – результаты участия в олимпиаде по математике, различных  конкурсах в  рамках проведения «Недели математики  в школе».

 Название акции, конкурса, олимпиады.

Уровень конкурса, олимпиады.

Результативность.

Олимпиада по математике.

Школьный.

Получили грамоты:

Иванова Дарья-2 место;

Алексеев Матвей- 3 место;

Лаврентьева Виолетта-2 место.

Конкурсы, проводимые в рамках «Недели математики в школе»

Наименование конкурса:

Школьный.

Получили грамоты:

  1.  «Аукцион пословиц и загадок»

Иванова Дарья-1место

Лаврентьева Виолетта-2 место

Алексеев Матвей -3 место

Барабанова Диана-за участие

Замковой Дмитрий- за участие

Сарксян Кристина- за участие

Теперина Виктория- за участие

  1. «Математика вокруг нас».

Первая группа

Иванова Дарья-1место

Сарксян Кристина- 2место

Теперина Виктория- 3место

Вторая группа

Лаврентьева Виолетта-1 место

Алексеев Матвей -2 место

Замковой Дмитрий- 3 место

Барабанова Диана-за участие

  1.  «Математическая лотерея».

Первая группа

Иванова Дарья-1место

Сарксян Кристина- 2место

Теперина Виктория- 3место

Вторая группа

Лаврентьева Виолетта-1 место

Алексеев Матвей -2 место

Замковой Дмитрий- 3 место

Барабанова Диана-за участие

  1.  «Музыкальная математика»,

Первая группа

Иванова Дарья-1место

Сарксян Кристина- 2место

Теперина Виктория- 3место

Вторая группа

Лаврентьева Виолетта-1 место

Алексеев Матвей -2 место

Замковой Дмитрий- 3 место

Барабанова Диана-за участие

  1. «Математические ребусы»

Первая группа

Иванова Дарья-1место

Теперина Виктория- 2 место

Сарксян Кристина- 3 место

Вторая группа

Алексеев Матвей -1 место

Лаврентьева Виолетта-2 место

Замковой Дмитрий- 3 место

Барабанова Диана-за участие

Защита мини-проекта на тему «Математическое поле чудес» .

Школьный

Иванова Дарья-высокий уровень

Теперина Виктория- высокий уровень

Сарксян Кристина- высокий уровень

Алексеев Матвей - высокий уровень

Лаврентьева Виолетта- высокий уровень

Замковой Дмитрий- средний уровень

Барабанова Диана- средний уровень

Перцев Сергей- низкий уровень

Каменева Александра- низкий уровень.  

В результате деятельности кружка наблюдаются позитивные изменения в отношении обучающихся к внеклассной работе по математике, что способствует развитию психических свойств личности- памяти, мышления, воображения.

         Благодаря работе математического кружка, была частично решена проблема проведения свободного времени, занятости учащихся после уроков, что способствовало профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков.)

 

Руководитель кружка: ______________/Н.И.Фролова/

Отчёт о работе математического кружка

за 2019-2020 учебный год.

Руководитель кружка: Фролова Нина Ивановна.

название кружка: «Занимательная математика»

Год обучения: 2019-2020

Количество детей в кружке:10

Возрастная характеристика детского коллектива:5-9 классы

Форма организации: кружок.

Кружок действовал 1 год. Занятия кружка проводились 1 раз в неделю. Работа в кружке начиналась в  сентябре, а заканчивалась в мае.  В каникулы кружковые занятия не проводились.  Согласно рабочей программе курса                          « Математический кружок» , календарно-тематическому  планированию данной программы на 2019-2020 учебный год, было проведено 34 занятия.

 В основе кружковой работы лежал принцип добровольности.  Кружок  был организован для всех желающих.  В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимали члены кружка.

 Основными требованиями к программе кружка были:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

  1. решение нестандартных, олимпиадных задач;
  2. практические работы

        6) учет желаний учащихся;

Деятельность кружка была направлена на развития смекалки, сообразительности, математического мышления учащихся 5-9 классов.  Курс имел прикладное и общеобразовательное значение, благодаря чему расширяется и углубляется кругозор учащихся, включает новые для них знания, не содержащиеся в базовой программе  основной школы,  даёт учащимся возможность познакомиться с интересными задачами, проверить свои способности к математике. Сегодня целенаправленное развитие становится одной из центральных задач обучения, приоритет отдаётся развивающему обучению, то есть обучению приёмам применения знаний, переносу их в аналогичные и изменённые условия. Творческие способности учащихся проявляются в решении творческих задач: планомерно, в системе.

Базовой моделью урока, направленного на развитие творческих способностей, являлась следующая структура:

  1. Разминка – психологический тренинг.
  2. Решение развивающих задач.
  3. Решение творческих заданий с неожиданными поворотами ( иногда на уроке этот момент может не присутствовать Благодаря работе данного курса, у учащихся появилась возможность: развивать познавательную и творческую активность на уроках математики,
  4.  Развивать любознательность, смекалку, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, сравнивать, анализировать, наблюдать;
  5. На кружке  использовались активные формы и методы обучения. При изучении курса проводились: практические и творческие работы, викторины, конкурсы, исторические «экскурсии», применялась компьютерная технология и технология проектного моделирования. При проведении занятий предусматривалась самопроверка и взаимопроверка гипотез, выдвинутых учащимися.

          Формой контроля являлись:

 - беседа – обсуждение творческих заданий, решений нестандартных задач, итогов участия учащихся в викторинах и конкурсах, проводимых на занятиях;

- семинар по теме: «Занимательная математика» в подготовке к которому учащиеся развивали творческое мышление и способность самостоятельно добывать и обрабатывать необходимую информацию.

         Данный спецкурс: способствовал развитию психических свойств личности- памяти, мышления, воображения.

         Благодаря работе математического кружка, была частично решена проблема проведения свободного времени, занятости учащихся после уроков, что способствовало профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков.)

 

Руководитель кружка: ______________/Н.И.Фролова/

2019-2020 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)

В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....

Отчёт о работе предметного кружка

Отчёт о работе предметного кружка...

Отчёт о работе краеведческого кружка

Отчёт о патриотической работе с подростками...

Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания

Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...

Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...