Открытый урок по теме"Умножение дробей" 6 класс Виленкин
план-конспект урока по математике (6 класс)

Чавыкина Виктория Александровна

Открый урок по теме: "Умножение дроби на натуральное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение дробей

Класс: 6

Учебник: «Математика» для  6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, и др. – Москва : Мнемозина, 2016.

Цели урока:

  • Обучающие:
  • сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
  • вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.
  • Развивающиеся:
  • развитие аналитического мышления учащихся;
  • формирование умения выделять главное и обобщать.
  • Воспитывающие:
  • формирование умения организовать свою деятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  • настроить детей на рабочий лад;
  • повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;
  • проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;
  • сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;
  • отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;
  • проверить уровень усвоения материала.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные результаты: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству.
  • Метапредметные результаты:
  • Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
  • Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
  • Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...». Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений.
  • Предметные: знать правила умножения  дроби на натуральное число, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.
  • - Наш урок мы проведем под девизом Анатоль Франса «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Как Вы понимаете эти слова? (ответы)
  • Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике.
  • Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл. А пока отметьте какой смайлик подходит вам к настроению в начале урока.

Высказывают свое мнение.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к свестникам.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

  • А какой раздел математики мы изучаем сейчас?
  • Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?
  • - Давайте вспомним некоторые моменты нашей темы:
  • 1) Основное свойство дроби:
  • Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на 5.
  • 2) Разбейте дроби на группы, укажите признак разбиения:
  • Дополнительные вопросы:
  • 1) назовите правильные дроби
  • 2) назовите неправильные дроби
  • 3) какие дроби сократимые и несократимые
  • 4) что значит сократить дробь?
  • 3) Теперь вспомним умножение и его компоненты
  • Замените сумму произведение:
  • 2+2+2+2+2+2=
  • 5+5+5=
  • Замените произведение суммой:
  • Возьмите оценочный лист и поставьте себе оценку за повторение.
  • 4) Решим задачу.
  • Для выпечки одно порции печенья израсходовали  стакана сахара. Сколько сахара потребуется для 3 порций печенья? (Надо  умножить на 3).
  • - Каким действием можно заменить умножение? (Сложением)
  • Таким образом, для выпечки 3 порций печенья потребуется  стакана сахара.
  • - Сравните  и , что заметили?
  • (Если 3 умножить на 3, то получим числитель второй дроби, а знаменатель без изменений.)
  • - Попробуйте сформулировать правило умножения дроби на натуральное число.

Выполняют устные упражнения, отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу, делают записи в тетрадях.

Умеют верно употреблять математические термины при выполнении действий с дробями. Формулируют правило умножения дроби на натуральное число.

К: уметь выражать свои мысли с достаточно полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления.

Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели

- Что будем сегодня изучать? (Умножение дроби на натуральное число.)

- Какую цель поставите перед собой?  (Научиться умножать дроби на натуральные числа.)

- Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которые мы перед собой ставили? (Учебник.)

Определяют цель урока, планируют учебные действия

К: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель.

Р: уметь составлять план действий для достижения учебной цели.

IV. Реализация построенного проекта.

Организует построение и фиксацию нового знания

- Откройте учебник на странице 69 и прочитайте правило умножение дроби на натуральное число.

- Решим задачу. Сторона квадрата равна  см. Найдите периметр квадрата.

- Как найти периметр квадрата? (Надо 4 умножить на .)

- Примените правило умножения дроби на натуральное число.

(Важно, чтобы ученики постоянно проговаривали вслух.)

Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадь

Знают правило умножения дроби на натуральное число

П: уметь извлекать необходимую информацию из текста, анализировать факты и явления.

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V. Физкультминутка

Организует физкультурную минутку

Сокращение дробей.

Если на карточке верное сокращение поднимите руки вверх, если неверное – делаем круговые движения головой.

Выполняют сокращение в умение и физкультурную минутку

Знают правило сокращения дробей

П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления.

: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цели:

- научиться применять правило умножение дроби на число;

- закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: страница 71, №427

(ученики по очереди выходят к доске для решение одного примера с комментированием задания вслух).

Возьмите оценочный лист и поставьте себе оценку за первичное закрепление материала.

Выполняют задания у доски и в тетрадях

Знают и умеют применять правило умножения дроби на натуральное число

П: уметь осознано и произвольно строить речевые высказывание.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

VII.Проверка знаний, умений и навыков.

Цель: проверить умение учащихся умножать дробь на натуральное число

Создает условия для проверки умений учащихся умножать дробь на натуральное число

Самостоятельная работа: Страница 71, №431.

После завершения работы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте сверим ответы.

Возьмите оценочный лист и поставьте себе соответствующую оценку.

Выполняют задание для самостоятельной работы

Умеют умножать дробь на натуральное число

П: уметь анализировать и сравнивать факты и явления.

Р: уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какую цель мы ставил?  

- Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

- Давайте посчитаем ваши оценки. (Средний балл). Отметьте смайлик, который подходит вам к концу урока.

Домашнее задание: Страница 69 правило 1, №428, №429, №268 (а).

- Закончить урок хотелось бы словами Л.Н.Толстого «Знания только тогда знания, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью».

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнюю работу.

Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Используемая литература.

  1. Учебник для 6 класса , авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд.
  2. http://festival.1september.ru/articles/418012/
  3. Материал урока  М. Н. Литвиной   
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16c9e4ed-25c5-4df2-9e05-a1c5d7643472/?from=
    608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление  обыкновенных дробей» Це...

Открытый урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний  по изуФ...

открытый урок по теме: "Умножение десятичных дробей", 5 класс,ФГОС

Урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...

открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин

открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин...