РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Меркулова Татьяна Николаевна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. 

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованной ФГАУ « ФИРО», регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015г., протокол № 3 от 21 июля 2015г., и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка программы учебной дисциплины, структура и содержание программы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы. Дополнительно к рабочей программе разработаны методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

В программе четко определены цели учебной дисциплины, подробно описаны результаты освоения содержания учебной дисциплины: личностные, межпредметные, предметные.

Программа логично построена, имеет все необходимые структурные элементы.

В программе предусмотрено использование различных видов самостоятельной работы обучающихся: работа со справочной литературой, подготовка докладов и рефератов, презентаций, выполнение индивидуальных проектов, составление и решение задач.

В представленной рабочей программе прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 351 часа, в том числе:

• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа.

 

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

 

 

Преподаватель математики Т.Н.Меркулова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.03_matematika_18.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №____

к ППССЗ 19.02.10

Технология продукции

общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «МАТЕМАТИКА»

на базе основного общего образования

для специальности технического профиля

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., с изменениями и дополнениями от 21 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ________/________/

Составитель(и) (автор):

Меркулова Татьяна Николаевна - преподаватель.

Рецензенты:

Внутренний

Султанова Марина Каиржановна - заместитель директора по учебной работе;

Михайлова Ирина Евгеньевна – методист.

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ                                                                    стр

1. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ                                                                  4

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                             5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                          23

ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

        

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.  

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованной ФГАУ « ФИРО», регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015г., протокол № 3 от 21 июля 2015г., и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка программы учебной дисциплины, структура и содержание программы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы. Дополнительно к рабочей программе разработаны методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

В программе четко определены цели учебной дисциплины, подробно описаны результаты освоения содержания учебной дисциплины: личностные, межпредметные, предметные.

Программа логично построена, имеет все необходимые структурные элементы.

В программе предусмотрено использование различных видов самостоятельной работы обучающихся: работа со справочной литературой, подготовка докладов и рефератов, презентаций, выполнение индивидуальных проектов, составление и решение задач.

В представленной рабочей программе прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 351 часа, в том числе:

• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа.

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

Преподаватель математики Т.Н.Меркулова

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  351 час, в том числе:

        - обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  234 часа;

        - самостоятельная работа обучающегося  117 часов.  


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

     теоритические занятия

120

     практические занятия

114

     контрольные работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы

Темы рефератов:

  1. «Функции в природе и технике»
  2. «Степенная функция»
  3. «Тригонометрические функции»
  4. «Логарифмическая функция. Число е»
  5. «Операции над графиками функций»
  6. «Двугранные и многогранные углы»
  7. «Платоновы и архимедовы тела»
  8. «Многогранники»
  9. «Математика в современном мире»
  10. «Математика в общественных науках»
  11. «Математика в физических науках»

Подготовка к семинарским занятиям, решение прикладных задач,

изготовление моделей, подготовка презентаций

Темы сообщений к семинару «Расширение представлений о числе»

1. «Вклад Карла Фридриха Гаусса в теорию чисел»

2. « Комплексные числа в алгебраической форме»

3. «Тригонометрическая форма комплексных чисел»

4. «Геометрическое изображение комплексных чисел»

5. «Бесконечность множества простых чисел»

6. «Зачем нужны новые числа»

Темы сообщений к семинару «Системы координат »

  1. «Полярная система координат»
  2. «Рене Декарт, Декартова система координат»

Темы сообщений к семинару «Функции и их свойства »

  1. «Как возникло и развивалось понятие функции»
  2. «Периодические функции»
  3. «Функции рациональные и иррациональные»
  4. «Функции первого порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  5. «Функции второго порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  6. «Джон Непер, изобретение логарифмов»

Темы сообщений к семинару «Методы решений уравнений и неравенств »

  1. « Графический метод решения уравнений»
  2. «Метод разложения на множители»
  3. «Метод введения нового неизвестного»
  4. «Биквадратные уравнения»

Изготовление моделей по темам:

« Многогранники»

        «Фигуры вращения»

Подготовка презентаций по темам:

         «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда»

         «Рене Декарт, Декартова система координат»

Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Входной контроль.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

Входной контроль

2

1

Раздел 1.Развитие понятия о числе                                                                                                                                            12+9

Тема 1.1. Действительные и приближённые числа

Содержание учебного материала

7

2

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений. Тождественные преобразования алгебраических и числовых выражений.

Практические занятия №1

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Действительные числа»: подготовка сообщений решение прикладных задач.

6

Тема 1.2. Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

2

1.

Расширение представлений о числе. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действия над  комплексными числами в алгебраической форме.

Контрольная работа №1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений «Расширение представлений о числе»

3

Раздел 2. Корни, степени и логарифмы                                                                                                                         25+16

Тема 2.1.Степень и её свойства

Содержание учебного материала

6

2

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа их свойства.  Степени с рациональными показателями, и их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени.

Практические занятия №2

«Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Преобразования выражений, содержащих

степени».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Действия со степенями»: решение прикладных задач по теме.

5

Тема 2.2.

Логарифмы и их свойства

Содержание учебного материала

6

2

1

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Практические занятия№3 «Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений».

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Логарифмы, основные свойства»: решение прикладных задач по теме.

5

Тема 2.3. Преобразование алгебраических выражений

Содержание учебного материала

4

2

1

 Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия №4 «Решение показательных и логарифмических уравнений».

2

2

Контрольная работа №2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Тождественные преобразования»: решение прикладных задач по теме.

6

Раздел 3 Прямые и плоскости в пространстве                                                                                                                                15+6                                                                                                  

Тема 3.1.

Начальные понятия стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала

10

2

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. «Доказательство теорем»

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Перпендикуляр и наклонная»: доказательство теорем изготовление моделей.

4

Тема 3.2. Двугранные углы

Содержание учебного материала

2

2

1

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Двугранные углы»

2

Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства

Содержание учебного материала

3

2

1

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур Решение прикладных задач

Раздел 4. Координаты и векторы                                                                                                                                               12+10

Тема 4.1 Системы координат

Содержание учебного материала

4

2

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой

Самостоятельная работа обучающихся : Подготовка сообщений  «Системы координат»

4

Тема 4.2 Векторы на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

6

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. «Действия с векторами». Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

Практические занятия №5   Векторы и координаты

2

2

Самостоятельная работа обучающихся –

Подготовка к семинарам «Векторы и координаты»: решение прикладных задач.

6

 Раздел 5.Основытригонометрии                                                                                                                                                  29+12

Тема 5.1 Тождественные преобразования

Содержание учебного материала

8

2

1

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Практические занятия № 6     «Тождественные преобразования тригонометрических выражений»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинарам «Радианная мера угла». «Преобразование тригонометрических выражений»

5

Тема 5.2 Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

15

2

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус арктангенс числа.

Практические занятия №7

«Решение тригонометрических уравнений».

2

2

Контрольная работа №3

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»,решение прикладных задач.

7

Раздел 6. Функции, их свойства и графики.                                                                                                                                      17+9

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Тема 6.1. Числовая функция, её свойства

Содержание учебного материала

6

2

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка сообщений «Функции и их свойства»

2

Тема 6.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

9

2,1

1

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой

у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат

Практические занятия №8  «Графическое решение уравнений»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов «Графики функций» Построение графиков

7

Раздел 7. Многогранники                                                                                                                                                                      14+13

Тема 7.1Многогранники

Содержание учебного материала

2

2

1

Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов «Многогранные углы», моделейразвёрток многогранных углов.

4

Тема 7.2. Призма и параллелепипед

Содержание учебного материала

4

2

1

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная  призма. Параллелепипед. Куб. Решение задач по теме

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к семинару «Призма и параллелепипед» изготовление моделей, решение прикладных задач.

5

Тема 7.3.  Пирамида

Содержание учебного материала

6

2

1

Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представления о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Решение задач по теме

Контрольная работа №4

2

2

Самостоятельная работа обучающихся  Подготовка к семинару «Пирамида» решение прикладных задач

4

Раздел 8. Тела и поверхности вращения                                                                                                                              12+4

Тема 8.1Тела и поверхности вращения цилиндр и конус

Содержание учебного материала

6

2

1

Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Решение задач по теме.

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка к семинару «Тела и поверхности вращения» решение прикладных задач

2

Тема 8.2Шар и сфера

Содержание учебного материала

4

2

1

Шар и сфере, их сечения. Касательная плоскость к сфере Решение задач по теме.

Контрольная работа №5

2

2

Самостоятельная работа обучающихся  подготовка презентаций по теме.

2

Раздел 9.  Начала математического анализа                                                                                                                            38+16

Тема 9.1. Последовательности

Содержание учебного материал

4

2

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Практические занятия №9 «Вычисление пределов»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение прикладных задач.

2

Тема 9.2

Производная функции

Содержание учебного материала

8

2

1

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Практические занятия№10 «Вычисление производных функций»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение прикладных задач.

4

Тема 9.3. Исследование функции с помощью производной

Содержание учебного материала

6

2

1

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Построение графиков функций с помощью производной»

Практические занятия №11 «Исследование и построение графиков функций с помощью производной»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  «Исследование функции с помощью производной»

4

Тема 9.4. Вторая производная

Содержание учебного материала

3

2

1

Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Контрольная работа №6

2

2

Самостоятельная работа обучающихся решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

2

Тема 9.5. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

6

2

1

Первообразная и интеграл. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия№ 12«Вычисление интегралов»

1

2

Практические занятия№ 13« Вычисление площади криволинейной трапеции»

1

2

Контрольная работа №7

1

2

Самостоятельная работа обучающихся решение прикладных задач по теме «Применение интеграла в физике и геометрии»

4

Раздел 10. Измерения в геометрии                                                                                                                                                  16+4

Тема 10.1. Объём и его измерение

Содержание учебного материала

6

2

1

Объём и его измерение. Интегральная формула объёма.

Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы. Вычисление объёмов и площадей

Практические занятия №14  «Вычисление объёмов и площадей многогранников»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся  

Подготовка к семинару «Измерение объёмов»

2

Тема 10.2. Подобие тел

Содержание учебного материала

2

2

1

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.

Практические занятия №15 «Вычисление объёмов тел вращения»

2

2

Контрольная работа №8

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к семинару «Подобие тел» решение прикладных задач.

2

Раздел 11. Элементы комбинаторики                                                                                                                                   18+12

Тема 11.1.

Основные понятия комбинаторики

Содержание учебного материала.

5

2

1

Основные понятия комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Решение комбинаторных задач

Практические занятия №16

- Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка к семинару «Комбинаторные задачи»: решение задач.

4

Раздел 12.Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

Тема12.1. Основные понятия теории вероятностей.

Содержание учебного материала

5

2

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие  о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к семинару «Вычисления вероятностей» решение прикладных задач.

4

Тема 12.2 Основные понятия математической статистики.

Содержание учебного материала

2

2

1

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Практические занятия №17

-  решение практических задач с применением вероятностных методов

2

2

Контрольная работа №9

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к семинару «Решение задач с применением вероятностных методов» составление диаграмм.

4

Раздел13. Уравнения и неравенства                                                                                                                            24+6              

Тема.13.1 Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения и системы

Содержание учебного материала

           8

2

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приёмы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Практические занятия №18 «Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к семинару «Решение уравнений и неравенств» Решение задач.

4

Тема 13.2  Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические неравенства

Содержание учебного материала

10

2

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

Основные приёмы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.  Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.

Практические занятия №19  «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.»

2

2

Контрольные работа №10

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений «Методы решения уравнений и неравенств» Решение задач.

2

Всего

351

Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- ящики для хранения таблиц;

- модели по темам геометрии;

- графики тригонометрических функций.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

        

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины        

Рекомендуемая литература

Для студентов:

1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

5. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Дополнительные источники:

1. Башмаков М.И.Математика(базовый уровень). 10класс. —М., 2017.

2. Башмаков М.И.Математика(базовый уровень). 11класс. —М., 2017.

3. Башмаков М.И.Алгебра и начала анализа,геометрия. 10класс. -М.,2016.

4. Башмаков М.И.Математика(базовый уровень). 10класс.Сборник задач:учеб.пособие. — М., 2016.

5. Башмаков М.И.Математика(базовый уровень). 11класс.Сборник задач:учеб.пособие. — М., 2016.

6. Алимов Ш.А. и др.Математика:алгебра и начала математического анализа,геометрия.Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. — М., 2017.

Учебно-тренировочные материалы:

1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2017.

2. Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2017.

3. Математика. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2011г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2017.

Для преподавателей:

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.ege.edu.ru;

www.webmath.ru

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

www.schools.techno.ru/tech/index.html

www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

www.shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

www.exponenta.ru/

www.comp-science.narod.ru/

www.methmath.chat.ru/index.html

www.mathnet.spb.ru/

www.vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

www.som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

www. education.bigli.ru

www.informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

www.schools.techno.ru/tech/index.html

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» :

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль: тестовые    

         задания

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений

-сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

          Рубежный контроль  

- письменная самостоятельная  

          работа,

          - проведение  контрольной

работы.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

        -  контроль самостоятельной  работы    

         студентов в письменной  форме,

         - защита практических занятий.

Рубежный контроль

          -проведение  контрольной работы

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

         Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и

устной форме.

Рубежный контроль

- защита  практических занятий

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

      Оперативный контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

практических и семинарских    

 занятиях,

Рубежный контроль

- проведение  контрольной работы.

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,    

практических и семинарских    

занятиях,

 - тестирование,

 - письменные самостоятельные  

работы,

Рубежный контроль

-  письменная самостоятельная

работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

       Оперативный контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

письменные самостоятельные  

работы,

- контроль самостоятельной работы      

студентов в письменной и устной    

форме.

 Рубежный контроль

      -проведение    

 письменной тестовой работы.

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

        Оперативный контроль:  

- устный опрос на  лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

  студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

- проведение    

письменной самостоятельной работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

         Оперативный контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

 -  контроль самостоятельной работы    

 студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

-  коллоквиум в  устной форме

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

   Оперативный контроль:    

    практических и семинарских    

 занятиях,

  - защита лабораторных работ,    

- тестирование,

Рубежный контроль

       - проведение  контрольной работы

Итоговый контроль - экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"

Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...