Повторение по теме обыкновенные дроби
методическая разработка по математике (6 класс)

Тема урока

Повторение по теме обыкновенные дроби

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока

Систематизировать знания по теме обыкновенные дроби. Закрепить умение выполнять действия с обыкновенными дробями.

Задачи урока

Образовательные: продолжить развивать  умение выполнять действия с обыкновенными дробями

Развивающие: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

Воспитательные: развивать у учащихся трудолюбие и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

 

Познавательные: закрепить знания по теме обыкновенные дроби, раскрыть тему влияния музыки на человека

 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение

 

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_tehnologicheskaya_karta._16.05.19.kopiya.docx152.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Предмет

Математика

Класс

Учитель

Васильева Маргарита Николаевна

Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк Учебник. – М.:Вентана-Граф, 2017 (5 часов внеделю)

Тема урока

Повторение по теме обыкновенные дроби

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока

Систематизировать знания по теме обыкновенные дроби. Закрепить умение выполнять действия с обыкновенными дробями.

Задачи урока

Образовательные: продолжить развивать  умение выполнять действия с обыкновенными дробями

Развивающие: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

Воспитательные: развивать у учащихся трудолюбие и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: закрепить знания по теме обыкновенные дроби, раскрыть тему влияния музыки на человека

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;

Формы работы обучающихся

 фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа с текстом

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организационный

 1 мин.

Здравствуйте, ребята. Настроились на работу. Садитесь.

Приготовились к уроку, настроились на работу

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.

Активизация знаний

(мотивация)

9 мин.

Поднимите руки те, кто любит музыку?

А какую музыку вы предпочитаете?

А знаете ли вы о влиянии музыки на человеческое сознание?

Как вы уже догадались, наш урок связан с музыкой, поэтому за правильно выполненные задания и правильные ответы на вопросы вам будут выдавать ноты. Соберете целую октаву, получите отметку 5.

В первом ряду ответственный за раздачу нот Ученик 1

Во втором ряду ответственный за раздачу нот Ученик 2

В третьем ряду ответственный за раздачу нот Ученик 3

Работать мы с вами будем в основном на листе самооценки, который у вас лежит на партах. Поэтому мы сейчас дружно его подпишем.

Также откройте свои тетради, на полях запишем число Посередине «Классная работа». В тетрадях вы будете делать необходимые вычисления.

Предлагаю вам сейчас прочитать текст, но в нем стерлись числа, вам их нужно восстановить, выполнив несколько заданий.

Задание 1. Прочитайте текст, заполните пропуски, выполнив задания.

Издавна ученые знали о влиянии музыки на человека. Музыка успокаивала и исцеляла. Но особое внимание к воздействию ее на мозговую деятельность человека возникло в конце ХХ(1) века. Исследования американского ученого Дона Кэмпбелла определили, что классическая музыка может не только исцелять, но и повышать интеллектуальные способности. 

Это воздействие было названо "эффект Моцарта", потому что музыка этого композитора обладает самым сильным влиянием. 

Проводились разные исследования, которые показали, что даже десятиминутное (2) прослушивание музыки Моцарта повышает коэффициент интеллекта на 9(3) единиц. Кроме того, она улучшает память, внимание, математические способности и пространственное мышление. Это было проверено на студентах, результаты которых в тестах улучшились после прослушивания ее. 

Моцарт, пожалуй, самый гениальный композитор. За свои 36(4) лет он написал более 600(5) музыкальных произведений: оперы, симфонии, концерты, сонаты и песни.

Гениальность Моцарта в том, что он начал сочинять музыку в 4(6) года, а популярность получил в 6(7) лет за свое виртуозное владение несколькими музыкальными инструментами, за чудеса импровизации и феноменальный слух. В семь(8) лет юный композитор написал свою первую симфонию, а в 12(9) – оперу.

Проверяем. Обменяйтесь с соседом листочками, возьмите в руки карандаш, по цепочке будем читать текст, если ваш товарищ верно подставил число, ставьте плюс, если нет -минус.

Подсчитайте количество баллов и в отведенной строчке, напишите, например 9/9

Вернем лист самооценки хозяину, если у вас все верно, вы получаете 2 ноты, если одна ошибка, то одну ноту. Если у вас больше одной ошибки, то будем с вами повнимательнее в следующий раз.

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Заполняют пропуски

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3

Постановка цели урока

5 мин.

Мы выполнили с вами разные задания, к каким темам они относятся?

Как можно объединить эти темы?

Какая тема нашего урока? Запишем ее в тетрадь

Правда это далеко не все темы, которые мы с вами изучали, можете ли вы назвать другие? (урок в конце года)

За один урок повторить все невозможно, может быть у вас есть какие-то пожелания, в каких темах вам хотелось бы больше потренироваться?(пользуются содержание учебника)

Я учту ваши пожелания на следующий урок, но сейчас я вам предлагаю остановиться на теме обыкновенных дробей и поработать с ними.  

Какие цели мы себе на урок поставим? Что мы будем делать для ее достижения?

Определяют тему, ставят цели урока, строят план дальнейшей работы.

Тема: Повторение по теме Обыкновенные дроби

Цель: повторить тему обыкновенные дроби, закрепить умение выполнять действия с обыкновенными дробями

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

4.

Работа по теме урока

2 мин.

Начнем с простейшего задания

Задание 2. Сравните числа

1)               2)  

3)         4) 

Выполняют задания

Фронтальная проверка, ученики объясняют ответ

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

5.

Физкультминутка

2 мин.

Раз уж мы заговорили о музыке и ее чудодейственном эффекте на человека, я сейчас включу нам музыку, и мы с помощью некоторых упражнений потренируем  работу как левого, так и правого полушария.

 «Гимнастика для мозга»

Играет музыка «игра на терменвоксе». Обратим на это внимание в задании 3.

Развивающие упражнения.

6.

Продолжение работы по теме урока.

5мин

+11 мин

Верите ли вы в магию? Что вы подумаете, если я вам скажу, что существует музыкальный инструмент,  играя на котором можно почувствовать себя настоящим волшебником?

Задание 3. Батл

Разделимся на группы по четыре человека. На ваших листах текст, где стерлось только одно слово.

Вы должны его прочитать. Подумайте, какие вопросы вы можете по нему задать вашей группе. Делать это будете по цепочке. Вопрос – ответ. Тот, кто не сможет ответить на вопрос по тексту, выбывает из игры. Тот кто не сможет задать свой вопрос тоже выбывает из игры. В каждой группе 1 победитель, кто получит ноту.

Терменвокс (иллюстрация) — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 советским  инженером-электромехаником и музыкантом Львом Сергеевичем Терменом, и родился этот удивительный человек в Санкт-Петербурге.

Терменвокс нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом». Игра на нём выглядит как настоящая магия, так как заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента

Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух

Что больше всего впечатлило в этом музыкальном инструменте?

Интересно, как он звучит? Именно его вы слышали во время нашей физкультминутки.

Может быть кто-то знает, как он называется?

Тогда, чтобы узнать выполните задание 4.

Задание 4. Заполните таблицу, выполнив действия

1

2

1) Переведите неправильную дробь  в смешанное число     (12 1/3)      К

2) Переведите смешанное число
 в неправильную дробь    (23/4)     С

3)             (1)          Е

4)       (613/14)      М

5)       (11 1/9)       О

6)      (2 2/15)       Е

7)            (3 4/9)        Т

8)            (9 43/48)    Н        

9)                  (1/24)  В

10)            (2)        Р

Хором на счет «3» называем этот инструмент.

Молодцы!

Разберем примеры, которые не встречались

   

Работа в группах

Выполняют задания, заполняют таблицу

Фронтальный опрос по примерам. Если ответ неверный, к доске выходит ученик с верным ответом и объясняет решение.

Два ученика к доске

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:  уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

7

Закрепление

7 мин

А сейчас небольшая проверочная работа. Подпишите карточки, которые вы только что получили, работать вы будете на них. Время: 6  мин

Сдаем  с последних парт на первые.

Выполняют задания

8

Рефлексия

(+ домашнее задание)

3 мин

Сейчас подведем с вами итоги, кто сколько нот сегодня получил? Если вы получили 7 нот, то за урок вы получаете 5, поднимите руки, кто отметку пять получил?

Если вы получили 6 или 5 нот, то 4 вы тоже заслужили.

Если вы получили 4 ноты, могу поставить вам 3 по желанию.

Ну и кто получил меньше, не расстраивайтесь, будем постепенно улучшать результат

Сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на табличку в левом нижнем углу и оценили бы свои умения, которые вы использовали сегодня на уроке. Можно галочку поставить. Приветствуется заполнение последнего столбика.

Спасибо за урок, листочки сдайте с последних парт на первые.

Домашнее задание: Зашифруйте музыкальный инструмент с помощью примеров по теме обыкновенные дроби. Подготовьте мини-сообщение о нем (3-5 предложений)

Отвечают на вопросы, обменивают ноты на отметки.

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью


Прилжение 1

Ф.И. _________________________________

Тема:

Задание 1. Прочитайте текст, заполните пропуски, выполнив задания.

Издавна ученые знали о влиянии музыки на человека. Музыка успокаивала и исцеляла. Но особое внимание к воздействию ее на мозговую деятельность человека возникло в конце        (1) века. Исследования американского ученого Дона Кэмпбелла определили, что классическая музыка может не только исцелять, но и повышать интеллектуальные способности. 
Это воздействие было названо "эффект Моцарта", потому что музыка этого композитора обладает самым сильным влиянием. 
Проводились разные исследования, которые показали, что даже                 минутное (2) прослушивание музыки Моцарта повышает коэффициент интеллекта на         (3) единиц. Кроме того, она улучшает память, внимание, математические способности и пространственное мышление. Это было проверено на студентах, результаты которых в тестах улучшились после прослушивания ее. 

Моцарт, пожалуй, самый гениальный композитор. За свои       (4) лет он написал более    ….(5) музыкальных произведений: оперы, симфонии, концерты, сонаты и песни.

Гениальность Моцарта в том, что он начал сочинять музыку в       (6) года, а популярность получил в     ……(7) лет за свое виртуозное владение несколькими музыкальными инструментами, за чудеса импровизации и феноменальный слух. В          (8) лет юный композитор написал свою первую симфонию, а в       (9) – оперу.

1)  Чему равна дробь ?

2) К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби  и ?

3) Вычислите:

4) Вычислите

5) Вычислите

6)Вычислите

7)Вычислите  

8) Сократите дробь

9) Дополнительный множитель, чтобы дробь  привести  к знаменателю 36

Баллы:                  .

Задание 2. Сравните дроби

1)                  3) 

2)             4) 

Задание 3. Батл

________________ — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 советским  инженером-электромехаником и музыкантом Львом Сергеевичем Терменом, и родился этот удивительный человек в Санкт-Петербурге.

________________ нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом». Игра на нём выглядит как настоящая магия, так как заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента.

Для игры на ______________ необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Задание 4. Заполните таблицу, выполнив действия.

1

2

1) Переведите неправильную дробь  в смешанное число     К

2) Переведите смешанное число  в неправильную дробь       С

3)                                          Е

4)                                    М

5)                                    О

6)                                     Е

7)                                           Т

8)                                Н

9)                                           В

10)                                          Р

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 

Умение

Уровень усвоения

Возникшие трудности

Не умею

Ошибаюсь

Умею

Сравнивать

дроби

Складывать дроби

Вычитать дроби

Умножать дроби

Делить дроби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Повторение по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок активизирует творческое мышление учащихся на примере решения задач по теме "Обыкновенные дроби" методом исследования....

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Самостоятельная работа на повторение по теме "Обыкновенные дроби"

Самостоятельная работа на повторение по теме "Обыкновенные дроби". Работа скомпонована из Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ В.Г. Дорофеев, Л.В. Кузнецова....

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....

Видеоуроки по математике в 5 классе "Повторение. Десятичные и обыкновенные дроби" и "Повторение. Десятичные дроби".

Материал содержит ссылки на два дистанционных урока для смешанного обучения, размещенных  на "Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов"Видеоурок  по матем...