Анализ контрольной работы 5 класс ФГОС
методическая разработка по математике (5 класс)

Харченко Алефтина Игоревна

Анализ контрольной работы 5 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дата: 16.10.2019г    

Класс__5р1__

Предмет       математика

Тема работы Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися материала 1 четверти, умение выполнять умножение и деление столбиком, а также выполнять действия по порядку, находить неполное частное и решать задачи на части.

Планируемые результаты

Предметные результаты: проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики за 1 четверть; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе

Метапредметные результаты: проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; владение навыками решения широкого спектра учебных задач

Личностные результаты: проверить развитие интереса к математическому творчеству.   

Количество заданий: Повышенный уровень____1___, базовый уровень____5____

Итоги предметных результатов:

класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся, писавших работу

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% успешности

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5р1

27

27

1

9

13

4

85,19%

37,04%

3,26

Написали контрольную работу без ошибок: _____1____обучающихся.

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

5р1

26

4

1

НЕ справились с заданиями базового уровня (написали контрольную работу на «2») следующие обучающиеся: Жирнов Дмитрий, Полыгалова Вероника, Фатеев Влад, Шулаев Егор.

Хорошо усвоены следующие темы:

1. Сложение и вычитание многозначных чисел

2. Возведение числа в степень

3. Нахождение неизвестных компонентов

Наиболее типичные ошибки:

В примерах табличного умножения и деления натуральных чисел;

при нахождении неизвестного вычитаемого, делителя;

при решении задач на части.

Причины ошибок:

1. Не знание таблицы умножения

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Умение представлять информацию с использованием символьной записи

25

2

100%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

10

17

100%

Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

17

10

100%

Проверяются овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий

10

17

100%

Рекомендации

Постоянно включать в работу задания на табличные действия с натуральными числами, арифметические действия с многозначными числами, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Отработка вычислительных навыков с натуральными числами с помощью  дополнительных карточек. Индивидуальные занятия с отстающими. Отработка решения задач на части, составление таблиц, индивидуальная работа.

Учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4», овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой. Однако некоторые задания для этой группы учащихся оказались проблемными .  Требуется закрепление умений по решению составных текстовых задач, в том числе задач на части.

     Учащиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки показали крайне низкий уровень  овладения математическими умениями.

На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо  совершенствовать  методику обучения решению задач. Анализ условия задачи – это, прежде всего,  работа с текстом, которая является  составной частью метапредметных умений. Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной – к знаковой и обратно)

 

Учитель _____________________(Харченко А.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Анализ контрольной работы для 9 класса

Анализ изложения в формате ЕГЭ с критериями в таблице....

Анализ контрольной работы по математике по ФГОС

Учитель: Харченко А.И. В классе: 25 человек Писали: 23 ученика. Цель работы: проверить Предметные умения: 1. Выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Решать у...

Анализ контрольной работы по математике в 5 классе по ФГОС

Схема нализа контрольных работ по математике в 5 классе по ФГОС. Контрольные работы составлены по учебнику С.М.  Никольского и др....

Анализ контрольной работы по русскому языку в 5 классе (ФГОС)

Анализ контрольной работы по русскому языку в 5 классе...

Анализ контрольной работы 6 класс ФГОС

Анализ контрольной работы 6 класс ФГОС...

Анализ контрольной работы по ФГОС

Анализ контрольной работы по ФГОС...