Деление
методическая разработка по математике (5 класс)

Дерюшева Наталья Владимировна

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_delenie_k_30_10_21.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Деление

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии»

ФИО учителя

Дерюшева Наталья Владимировна

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Тема урока

Деление

(Урочное занятие открытия новых знаний)

1

Учебная деятельность

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

2

Цель учебной деятельности

обеспечить возможность научиться делить многозначные числа; повторить название компонентов и результатов действия деления.

3

Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений)

Предметные: научатся делить многозначные числа устно и в столбик; научатся оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; воспитание культуры личности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные: научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; научатся делать выводы на основе обобщения знаний; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; умение придерживаться правил, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

4

Учебные задания для формирования УУД на предметном материале

Ребята, у вас на партах рабочие листы по теме. Выполните задание, заполните пропуски. Предлагаю работу в парах. Если это задание у вас всё-таки вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику (стр. 119). После работы в парах, проверим вашу работу.

Задание: Заполните пропуски.

1. В равенстве a:b=c число a называют ____________, число b - ____________, число с- ____________, запись a:b -____________.

2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо _____,

3. Чтобы найти неизвестный делимое, надо _________,

4. Чтобы найти неизвестный делитель, надо ________,

5. a:1=____,

6. a: ___=1

7. ___:a=0

8. Нельзя делить на число___.

Самооценка работы в парах.

  1. Устно: № 447, 448 из учебника
  2. № 449 из учебника

Заполните таблицу:

Делимое

320

96

0

945

637

Делитель

40

6

264

128

1

Частное

8

14

0

1

фронтальная работа, взаимопроверка

оценка:

«5» - верно 7 заданий,

«4» -верно 6 заданий

«3» - верно 4-5 заданий

  1. Интерактивный тест «Деление» - 2 примера

1 548:36=43

5 562:18=309

Дополнительно № 450 (2 столбик)

  1. Задача № 459

Графический диктант

1.Деление – это действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

2. Деление обладает переместительным свойством.

3.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

4. Делить можно на любое число.

5.Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

 (Обозначения:+- да; - - нет)

КЛЮЧ: +-+-+

Самооценка:

«5» - верно 5 заданий

«4» - верно 4 задания

«3» - верно 3 задания

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки.

Поднимите сигнальную карточку на какой ступени находитесь:

Зеленую сигнальную карточку (3 ступень) - кто научился делить натуральные числа, умеет находить компоненты деления, и может объяснить это другому человеку, например, другу;

Синюю сигнальную карточку (2 ступень) - кто научился делить натуральные числа, умеет находить компоненты деления, но пока еще не может объяснить другому человеку;

Красную сигнальную карточку (1 ступень) - кто еще не уверен в своих возможностях.

Продолжите предложение:

Я научился…

Было трудно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Теперь я могу

5

Формы организации учебной деятельности обучающихся

работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....