Решение задач на дроби.
методическая разработка по математике (5 класс)

Кулдышева Елена Ивановна

Рассмотрены задачи на нахождение дроби от числа и чила по его дроби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_drobi.docx324.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на дроби

Задача 1. В классе Одна четвертая школьников составляют отличники. Какую часть составляют остальные? Сделать графическое описание задачи. Рисунок может быть любым.

Решение

Если Одна четвертая составляют отличники, то три четвёртых составляют остальные

отличники и остальные разделенные на четыре части


Задача 2. В классе одна шестая школьников составляют отличники, http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-shestyh.png составляют хорошисты, две шестых составляют троечники. Сделать графическое описание задачи. Рисунок может быть любым.

отличники хорошисты и троечники разделенные на шесть частей


Задача 3. В классе 24 школьника. одна шестая школьников составляют отличники, http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-shestyh.png составляют хорошисты, две шестых составляют троечники. Сколько в классе отличников, хорошистов и троечников?

Решение

24 : 6 × 1 = 4 × 1 = 4 (отличника)

24 : 6 × 3 = 4 × 3 = 12 (хорошистов)

24 : 6 × 2 = 4 × 2 = 8 (троечников)

Проверка

4 + 12 + 8 = 24 (школьника)

24 = 24


Задача 4. В классе одна шестая школьников составляют отличники, http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-shestyh.png составляют хорошисты. Какую часть составляют троечники?

Решение

Школьники разделены на 6 частей. На одну из частей приходятся отличники, на три части — хорошисты. Нетрудно догадаться, что на остальные две части приходятся троечники. Значит две шестых школьников составляют троечники

отличники хорошисты и троечники разделенные на шесть частей

Не приводя рисунков можно сложить дроби одна шестая и http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-shestyh.png, и полученный результат вычесть из дроби шесть шестых, которая выражает всю часть школьников. Другими словами, сложить отличников и хорошистов, затем вычесть этих отличников и хорошистов из общего количества школьников

сложение отличников и хорошистов и вычитание их из общего числа


Задача 5. В классе 16 школьников. Из них Одна четвертая составляют отличники, двенадцать шестнадцатых составляют хорошисты. Сколько отличников и хорошистов в классе? Сделать графическое описание задачи. Рисунок может быть любым.

Решение

16 : 4 × 1 = 4 × 1 = 4 (отличника)

16 : 16 × 12 = 1 × 12 = 12 (хорошистов)

отличники и хорошисты разделенные на 4 и 16 частей


Задача 6. В классе 16 школьников. Из них Одна восьмая составляют отличники, десять шестнадцатых составляют хорошисты, Одна четвертая составляют троечники. Сколько отличников, хорошистов и троечников в классе? Сделать графическое описание задачи. Рисунок может быть любым.

Решение

16 : 8 × 1 = 2 × 1 = 2 (отличника)

16 : 16 × 10 = 1 × 10 = 10 (хорошистов)

16 : 4 = 4 (троечника)

отличники и хорошисты и троечники разделенные на 8 и 4 и 16 частей


 

Задача 7. Из зерен пшеницы производят полтавскую крупу, масса которой составляет шестнадцать двадцать пятых массы зерна пшеницы, а остальное составляют кормовые отходы. Сколько можно получить полтавской крупы и кормовых отходов из 500 центнеров пшеницы

Решение

Найдем шестнадцать двадцать пятых от 500 центнеров:

нахождение дроби от 500

Теперь найдем массу кормовых отходов. Для этого вычтем из 500 ц массу полтавской крупы:

пятьсот минус триста двадцать

Значит из 500 центнеров зерен пшеницы можно получить 320 центнеров полтавской крупы и 180 центнеров кормовых отходов.


Задача 8. Килограмм сахара стоит 88 рублей. Сколько стоит одна вторая кг сахара? Одна четвертая кг? три восьмых кг? одиннадцать восьмых кг?

Решение

1) одна вторая кг это половина одного килограмма. Если один килограмм стоит 88 рублей, то половина килограмма будет стоит половину от 88, то есть 44 рубля. Если найти половину от 88 рублей, мы получим 44 рубля

88 : 2 = 44

44 × 1 = 44 рубля

2) Одна четвертая кг это четверть килограмма. Если один килограмм стоит 88 рублей, то четверть килограмма будет стоит четверти от 88 рублей, то есть 22 рубля. Если найти Одна четвертая от 88 рублей, мы получим 22 рубля

88 : 4 = 22

22 × 1 = 22 рубля

3) Дробь три восьмых означает, что килограмм разделен на восемь частей, и оттуда взято три части. Если один килограмм стоит 88 рублей, то стоимость трех восьми килограмм будут стоить три восьмых от 88 рублей. Если найти три восьмых от 88 рублей, мы получим 33 рубля.

4) Дробь одиннадцать восьмых означает, что килограмм разделен на восемь частей, и оттуда взято одиннадцать частей. Но невозможно взять одиннадцать частей, если их только восемь. Мы имеем дело с неправильной дробью. Сначала выделим в ней целую часть:

выделение целой части в одиннадцать восьмых

Одиннадцать восьмых это один целый килограмм и три восьмых килограмма. Теперь мы можем по отдельности найти стоимость одного целого килограмма и стоимость трёх восьмых килограммов. Один килограмм, как было указано выше стоит 88 рублей.  Стоимость три восьмых кг мы также находили и получили 33 рубля. Значит одиннадцать восьмых кг сахара будет стоит 88+33 рубля, то есть 121 рубль.

Стоимость одиннадцать восьмых можно найти не выделяя целой части. Для этого достаточно найти одиннадцать восьмых от 88.

88 : 8 = 11

11 × 11 = 121

Но выделив целую часть можно хорошо понять, как сформировалась цена на одиннадцать восьмых кг сахара.


Задача 9. Финики содержат восемнадцать двадцать пятых сахара и три двухсотых минеральных солей. Сколько граммов каждого из веществ содержится в 4 кг фиников?

Решение

Узнаем сколько граммов сахара содержится в одном килограмме фиников. Один килограмм это тысяча грамм. Найдем восемнадцать двадцать пятых от 1000 грамм:

1000 : 25 = 40

40 × 18 = 720 г

В одном килограмме фиников содержится 720 грамм сахара. Чтобы узнать сколько грамм сахара содержится в четырех килограммах, нужно 720 умножить на 4

720 × 4 = 2880 г

Теперь узнаем сколько минеральных солей содержится в 4 килограммах фиников. Но сначала узнаем сколько минеральных солей содержится в одном килограмме. Один килограмм это тысяча грамм. Найдем три двухсотых от 1000 грамм:

1000 : 200 = 5

5 × 3 = 15 г

В одном килограмме фиников содержится 15 грамм минеральных солей. Чтобы узнать сколько грамм минеральных солей содержится в четырех килограммах, нужно 15 умножить на 4

15 × 4 = 60 г

Значит в 4 кг фиников содержится 2880 грамм сахара и 60 грамм минеральных солей.

Решение для данной задачи можно записать значительно короче, двумя выражениями:

зд рис 1

Суть в том, что от 4 килограмм нашли восемнадцать двадцать пятых и полученные 2,88 перевели в граммы, умножив на 1000. Тоже самое сделали и для минеральных солей — от 4 кг нашли три двухсотых и получившиеся килограммы перевели в граммы, умножив на 1000. Обратите также внимание на то, что дробь от числа найдена упрощенным способом — прямым умножением числа на дробь.


Задача 10. Поезд прошел 840 км, что составляет четыре седьмых его пути. Какое расстояние ему осталось пройти? Каково расстояние всего пути?

Решение

В задаче говорится, что 840 км это четыре седьмых от его пути. Знаменатель дроби четыре седьмых указывает на то, что весь путь разделен на семь равных частей, а числитель указывает на то, что четыре части этого пути уже пройдено и составляют 840 км. Поэтому, разделив 840 км на 4, мы узнаем сколько километров приходится на одну часть:

840 : 4 = 210 км.

А поскольку весь путь состоит из семи частей, то расстояние всего пути можно найти, умножив 210 на 7:

210 × 7 = 1470 км.

Теперь ответим на второй вопрос задачи — какое расстояние осталось пройти поезду? Если длина пути 1470 км, а пройдено 840, то оставшийся путь равен 1470−840, то есть 630

1470 − 840 = 630


Задача 11. Одна из групп, покорившая горную вершину Эверест, состояла из спортсменов, проводников и носильщиков. Спортсменов в группе было 25, число проводников составляло четыре пятых числа спортсменов, а число спортсменов и проводников вместе лишь 9/140 числа носильщиков. Сколько было носильщиков в этой экспедиции?

Решение

Спортсменов группе 25. Проводников составляет четыре пятых числа спортсменов. Найдем четыре пятых от 25 и узнаем сколько в группе проводников:

25 : 5 × 4 = 20

Спортсменов и проводников вместе — 45 человек. Это число составляет девять сто сороковыхот числа носильщиков. Зная что девять сто сороковых от числа носильщиков это 45 человек, мы можем найти общее число носильщиков. Для этого найдем число по дроби:

45 : 9 × 140 = 5 × 140 = 700


Задача 12. В школу привезли 900 новых учебников, из них учебники по математике составляли восемь двадцать пятых всех книг, учебники по русскому языку тридцать три сотых всех книг, а остальные книги были по литературе. Сколько привезли книг по литературе

Узнаем сколько составляют учебники по математике:

900 : 25 × 8 = 288 (книг по математике)

Узнаем сколько учебников по русскому языку:

900 : 100 × 33 = 297 (книг по русскому языку)

Узнаем сколько учебников по литературе. Для этого из общего числа книг вычтем учебники по математике и по русскому:

900 – (288+297) = 900 – 585 = 315

Проверка

288 + 297 + 315 = 900

900 = 900


Задача 13. В первый день продали одна третья, а во второй день одна вторая поступившего в магазин винограда. Какую часть винограда продали за два дня?

Решение

За два дня продали пять шестых винограда. Эта часть получается путем сложения дробей одна третья и одна вторая

треть плюс половина пять шестых

Можно представить поступивший в магазин виноград в виде шести гроздей. Тогда одна третья винограда это две грозди, одна вторая винограда — три грозди, а пять шестых винограда это пять гроздей из шести, проданные за два дня. Ну и нетрудно увидеть, что осталась одна гроздь, выраженная дробь одна шестая (одна гроздь из шести)

шесть частей винограда


Задача 14. Вера в первый день прочитала пять девятых книги, а во второй день на одна шестая меньше. Какую часть книги прочитала Вера во второй день? Успела ли она прочитать книгу за два дня?

Решение

Определим часть книги, прочитанной во второй день. Сказано, что во второй день прочитано на одна шестая меньше, чем в первый день. Поэтому из пять девятых нужно вычесть одна шестая

пять девятых минус одна шестая есть семь восемнадцатых

Во второй день Вера прочитала семь восемнадцатых книги. Теперь ответим на второй вопрос задачи — успела ли Вера прочитать книгу за два дня? Сложим то, что Вера прочитала в первый и во второй день:

пять девятых плюс семь восемнадцатых

За два дня Вера прочитала семнадцать восемнадцатых книги, но осталось ещё одна восемнадцатая книги. Значит Вера не успела прочитать всю книгу за два дня.

Сделаем проверку. Предположим что книга, которую читала Вера, имела 180 страниц. В первый день она прочла пять девятых книги. Найдем пять девятых от 180 страниц

180 : 9 × 5 = 100 (страниц)

Во второй день Вера прочитала на одна шестая меньше, чем в первый. Найдем одна шестая от 180 страниц, и вычтем полученный результат из 100 листов, прочитанных в первый день

180 : 6 × 1 = 30 × 1 = 30 (страниц)

100 − 30 = 70 (страниц во второй день)

Проверим, являются ли 70 страниц семь восемнадцатых частью книги:

180 : 18 × 7 = 10 × 7 = 70 (страниц)

Теперь ответим на второй вопрос задачи — успела ли Вера прочитать все 180 страниц за два дня. Ответ — не успела, поскольку за два дня она прочла только 170 страниц

100 + 70 = 170 (страниц)

Осталось прочесть еще 10 страниц. В задаче в роли остатка у нас была дробь одна восемнадцатая . Проверим являются ли 10 страниц одна восемнадцатая частью книги?

180 : 18 × 1 = 10 × 1 = 10 (страниц)

книга разделенная на 18 частей


Задача 15. В одном пакете одна вторая кг, а в другом на одна пятая кг меньше. Сколько килограммов конфет в двух пакетах вместе?

Решение

Определим массу второго пакета. Она на одна пятая кг меньше, чем масса первого пакета. Поэтому из массы первого пакета вычтем массу второго:

половина плюс одна пятая есть три десятых

Масса второго пакета три десятых кг. Определим массу обоих пакетов. Сложим массу первого и массу второго:

половина плюс три десятых есть восемь десятых

Масса обоих пакетов восемь десятых кг. А восемь десятых килограмма это 800 граммов. Можно решать такую задачу, работая с дробями, складывая и вычитая их. Также можно сначала найти число по данным в задаче дробям и приступить к решению. Так одна вторая килограмма это 500 граммов, а одна пятая кг это 200 граммов

1000 : 2 × 1 = 500 × 1 = 500 г

1000 : 5 × 1 = 200 × 1 = 200 г

Во втором пакете на 200 граммов меньше, поэтому чтобы определить массу второго пакета, нужно из 500 г вычесть 200 г

500 − 200 = 300 г

Ну и напоследок сложить массы обоих пакетов:

500 + 300 = 800 г


Задача 16. Туристы прошли путь от турбазы до озера за 4 дня. В первый день они прошли http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/07/odna-chetvyortaya.png всего пути, во второй http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-sedmyh.png оставшегося пути, а в третий и четвертый дни проходили по 12 км. Чему равна длина всего пути от турбазы до озера?

Решение

В задаче сказано, что во второй день туристы прошли http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-sedmyh.png оставшегося пути. Дробь http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-sedmyh.png означает, что оставшийся путь разделен на 7 равных частей, из них туристы прошли три части, но осталось пройти остальные четыре седьмых. На эти четыре седьмых приходится то расстояние, которое туристы прошли в третий и четвертый день, то есть 24 км (по 12 км в каждом дне). Нарисуем наглядную схему, иллюстрирующую второй, третий и четвертый дни:

второй третий четвертый день пройденный туристами

В третий и четвертый день туристы прошли 24 км и это составляет четыре седьмых от пути, пройденного во второй, третий и четвертый дни. Зная, что четыре седьмых составляют 24 км, мы можем найти весь путь, пройденный во второй, третий и четвертый день:

24 : 4 × 7 = 6 × 7 = 42 км

Во второй, третий и четвертый день туристы прошли 42 км. Теперь найдем http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/tri-sedmyh.png от этого пути. Так мы узнаем сколько километров туристы прошли во второй день:

42 : 7 × 3 = 6 × 3 = 18 км

Теперь возвращаемся к началу задачи. Сказано, что в первый день туристы прошли http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/07/odna-chetvyortaya.png всего пути. Весь путь разделен на четыре части, и на первую часть приходится путь, пройденный в первый день. А путь, который приходится на остальные три части, мы уже нашли — это 42 километра, пройденные во второй, третий и четвертый дни. Нарисуем наглядную схему, иллюстрирующую первый и остальные три дня:

первый и остальные дни пройденный туристами

Зная, что три четвёртых пути составляют 42 километра, мы можем найти длину всего пути:

42 : 3 × 4 = 56 км

Значит длина пути от турбазы до озера составляет 56 километров. Сделаем проверку. Для этого сложим все пути, пройденные туристами в каждый из четырех дней.

Сначала найдем путь пройденный в первый день:

56 : 4 × 1 = 14 (в первый день)

14 + 18 + 12 + 12 = 56

56 = 56


Задача из арифметики известного среднеазиатского математика Мухаммеда ибн-Мусы ал-Хорезми (IX век н. э.)

«Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10»

Изобразим число, которое мы хотим найти, в виде отрезка, разделенного на три части. В первой части отрезка отметим треть, во второй — четверть, оставшаяся третья часть будет изображать число 10.

треть четверть и число 10

Сложим треть и четверть:

треть и четверть есть семь двенадцатых

Теперь изобразим отрезок, разделенный на 12 частей. Отметим на нем дробь семь двенадцатых , остальные пять частей пойдут на число 10:

семь двенадцатых и пять двенадцатых от числа которое нужно найти

Зная, что пять двенадцатых числа составляют число 10, мы можем найти всё число:

10 : 5 × 12 = 2 × 12 = 24

Мы нашли всё число — оно равно 24.

Эту задачу можно решить не приводя рисунков. Для этого, сначала нужно сложить треть и четверть. Затем из единицы, которая играет роль неизвестного числа, вычесть результат сложения трети и четверти. Затем по полученной дроби определить всё число:

задача аль хорезми на нахождение неизвестного числа


Задача 17. Семья, состоящая из четырех человек, в месяц зарабатывает 80 тысяч рублей. Бюджет распланирован следующим образом: семь сороковых на еду, одна двадцатая на коммунальные услуги, одна двадцатая на Интернет и ТВ, три двадцатых на лечение и походы по врачам, одна двадцатаяна пожертвование в детский дом, три двадцатых на проживание в съемной квартире, тринадцать сороковых в копилку. Сколько денег выделено на еду, коммунальные услуги, на Интернет и ТВ, на лечение и походы по врачам, пожертвование на детский дом, на проживание в съемной квартире, и на копилку?

Решение

80 : 40 × 7 = 14 (тыс. на еду)

80 : 20 × 1 = 4 × 1 = 4 тыс. (на коммунальные услуги)

80 : 20 × 1 = 4 × 1 = 4 тыс. (на Интернет и ТВ)

80 : 20 × 3 = 4 × 3 = 12 тыс. (на лечение и походы по врачам)

80 : 10 × 1 = 8 × 1 = 8 тыс. (на пожертвование в детский дом)

80 : 20 × 3 = 4 × 3 = 12 тыс. (на проживание в съемной квартире)

80 : 40 × 13 = 2 × 13 = 26 тыс. (в копилку)

Проверка

14 + 4 + 4 + 12 + 8 + 12 + 26 = 80

80 = 80


Задача 18. Туристы во время похода за первый час прошли три целых семь десятых км, а за второй на Одна целая одна пятая км больше. Сколько километров прошли туристы за два часа?

Решение

Найдем числа по дробям. три целых семь десятых это три целых километра и семь десятых километра, а семь десятых километра это 700 метров:

три целых семь десятых километра

Одна целая одна пятая это один целый километр и одна пятая километра, а одна пятая километра это 200 метров

одна целая одна пятая километра

Определим длину пути, пройденного туристами за второй час. Для этого к 3 км 700 м нужно прибавить 1 км 200 м

3 км 700 м + 1 км 200 м = 3700м + 1200м =  4900м = 4 км 900 м

Определим длину пути, пройденного туристами за два часа:

3 км 700 м + 4 км 900 = 3700м + 4900м = 8600м = 8 км 600 м

Значит за два часа туристы прошли 8 километров и еще 600 метров. Решим эту задачу с помощью дробей. Так её можно значительно укоротить

три целых семь десятых.png плюс одна целая одна пятая решение

три целых семь десятых плюс четыре целых девять десятых

Получили ответ восемь целых и шесть десятых километра. Это восемь целых километров и шесть десятых километра, а шесть десятых километра это шестьсот метров

восемь целых и шесть десятых расшифровка


Задача 19. Геологи прошли долину, расположенную между горами, за три дня. В первый день они прошли две девятых, во второй одна третья всего пути и в третий оставшиеся 28 км. Вычислить длину пути, проходящего по долине.

Решение

Изобразим путь в виде отрезка, разделенного на три части. В первой части отметим две девятых пути, во второй части одна третья пути, в третьей части оставшиеся 28 километров:

путь разделенный на три части, пройденный геологами

Сложим части пути, пройденные в первый и во второй день:

две девятых плюс треть есть пять девятых

За первый и второй дни геологи прошли пять девятых всего пути. На остальные четыре девятых пути приходятся 28 километров, пройденные геологами в третий день. Зная, что 28 километров это четыре девятых всего пути, мы можем найти длину пути, проходящего по долине:

28 : 4 × 9 = 7 × 9 = 63 км

путь разделенный на девять частей, пройденный геологами

Проверка

63 : 9 × 5 = 7 × 5 = 35

63 : 9 × 4 = 7 × 4 = 28

35 + 28 = 63

63 = 63


Задача 20. Для приготовления крема использовали сливки, сметану и сахарную пудру. Сметану и сливки составляют 844,76 кг, а сахарная пудра и сливки 739,1 кг. Сколько в отдельности сливок, сметаны и сахарной пудры содержится в 1020,85 кг крема?

Решение

сметана и сливки — 844,76 кг
сахарная пудра и сливки — 739,1 кг

Вытащим из 1020,85 кг крема сметану и сливки (844,76 кг). Так мы найдем массу сахарной пудры:

1020,85 кг — 844,76 кг = 176,09 (кг сахарной пудры)

Вытащим из сахарной пудры и сливок сахарную пудру (176,09 кг). Так мы найдем массу сливок:

739,1 кг — 176,09 кг = 563,01 (кг сливок)

Вытащим сливки из сметаны и сливок. Так мы найдем массу сметаны:

844,76 кг — 563,01 кг = 281,75 (кг сметаны)

176,09 (кг сахарная пудра)

563,01 (кг сливки)

281,75 (кг сметана)

Проверка

176,09 кг + 563,01 кг + 281,75 кг = 1020,85 кг

1020,85 кг = 1020,85 кг


Задача 21. Масса бидона, заполненного молоком равна 34 кг. Масса бидона, заполненного наполовину, равна 17,75 кг. Какова масса пустого бидона?

Решение

Вычтем из массы бидона, заполненного молоком, массу бидона заполненного наполовину. Так мы получим массу содержимого бидона, заполненного наполовину, но уже без учета массы бидона:

34 кг − 17,75 кг = 16,25 кг

16,25 это масса содержимого бидона заполненного наполовину. Умножим эту массу на 2, получим массу бидона заполненного полностью:

16,25 кг × 2 = 32,5 кг

32,5 кг это масса содержимого бидона. Чтобы вычислить массу пустого бидона, нужно из 34 кг вычесть массу его содержимого, то есть 32,5 кг

34 кг − 32,5 кг = 1,5 кг

Ответ: масса пустого бидона составляет 1,5 кг.


Задача 22. Сливки составляют 0,1 массы молока, а сливочное масло составляет 0,3 массы сливок. Сколько сливочного масла можно получить из суточного надоя коровы, равного 15 кг молока?

Решение

Определим сколько килограмм сливок можно получить с 15 кг молока. Для этого найдем 0,1 часть от 15 кг.

15 × 0,1 = 1,5 (кг сливок)

Теперь определим сколько сливочного масла можно получить с 1,5 кг сливок. Для этого найдем 0,3 часть от 1,5 кг

1,5 кг × 0,3 = 0,45 (кг сливочного масла)

Ответ: из 15 кг молока можно получить 0,45 кг сливочного масла.


Задача 23. 100 кг клея для линолеума содержат  55 кг асфальта, 15 кг канифоли, 5 кг олифы и 25 кг бензина. Какую часть этого клея образует каждая из его составляющих?

Решение

Представим, что 100 кг клея как 100 частей. Тогда на 55 частей приходится асфальт, на 15 частей — канифоль, на 5 частей — олифа, на 25 частей — бензин. Запишем эти части в виде дробей, и по возможности сократим получающиеся дроби:

http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2017/07/100-kg-kleya-vyrazhenie-komponentov-v-vide-drobej.png

Ответ: одиннадцать двадцатых клея составляет асфальт, три двадцатых составляет канифоль, одна двадцатая составляет олифа, одна четвертая составляет бензин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"

Практико - ориентированный урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"...

Решение задач на дроби. 6 класс

Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...

Решение задач на дроби. 6 класс

Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...

Урок по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на дроби"

Урок по формированию у учащихся умений решать текстовые задачи на дроби. УМК Виленкин Н.Я., 6 класс....

Технологическая карта к уроку математики по теме " Решение задач на дроби".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Решение задач на дроби"  разработан для 5 класса по учебнику Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.5 класс / По...

Решение задач на дроби с героями игры among us

Данный материал помогает разнообразить уроки математики. Детям нравятся телефоны, игры, рисовать и выполнять интересные задания. Так почему бы все это не объединить в одно? Данный материал подойдет дл...