Электронное обучение как современная форма обучения. Самойленко Р.П. МБОУ Калачеевская СОШ №6,учитель математики.
статья по математике

Самойленко Раиса Павловна

Электронное обучение как современная форма обучения.

Самойленко Р.П.

МБОУ Калачеевская СОШ №6,учитель математики.Повсеместное распространение компьютерных технологий, перевод многих процессов в цифровой формат — реальность современного мира. Ежедневно совершаемые открытия в области технологий заставляют человека действовать, руководствуясь новыми правилами игры. Образовательный процесс — не исключение. Отношения учителя и ученика, развивающиеся в реальном пространстве, дополняются сегодня их взаимодействием в онлайн пространстве. Это стало причиной, почему мною рассматриваются и используются в работе  онлайн-ресурсы, созданные для самостоятельной работы учащихся. Использование подобных технологий помогает достичь более высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, позволяет обеспечить более высокий уровень подготовки учащихся по предмету, способствует формированию универсальных учебных действий, прививает устойчивый интерес к обучению, развивает творческие способности, помогает ребенку в процессе обучения становиться более компетентным, успешным и уверенным в решении не только учебных, но и жизненных задач.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронное обучение как современная форма обучения.

Самойленко Р.П.

МБОУ Калачеевская СОШ №6,учитель математики.

raisa.samoilenko@yandex.ru

Компьютерные технологии и цифровизация стали неотъемлемой частью образа жизни современного социума. Технологические прорывы и открытия диктуют новые правила игры, в том числе, и образовательному процессу. К отношениям «учитель-ученик» в реальной плоскости добавляются элементы онлайн режима. Это побудило меня осваивать и использовать в работе сайты, предусматривающие самостоятельную подготовку школьников . Электронное обучение – это обучение при помощи компьютера и современных информационных технологий. Благодаря электронному обучению учащиеся могут: получать знания в любом месте и в любое время;

самостоятельно работать с учебными материалами на компьютере, планшете, телефоне;

получать консультации, советы, оценки преподавателя в режиме онлайн;

удаленно взаимодействовать с учителем и между собой посредством чатов, форумов и вебе наров.  Компьютерные технологии основательно вошли в жизнь человека. В области современного образования работа без них не

возможна. Проблема состоит в том, что не всегда удается найти

надежный и проверенный ресурс, который поможет педагогу

использовать материал в своей педагогической деятельности

без страхов и опасений за недостаточную достоверность мате-

риала.

Одним из таких проверенных и надежных ресурсов является

«Российская электронная школа» (РЭШ). https://sites.google.com/site/teacherofmathsitepronina/_/rsrc/1539664678968/individualnye-obrazovatelnye-marsruty-na-urokah-matematiki/ispolzovanie-sredy-res/%D0%A0%D0%AD%D0%A8.jpg?height=232&width=320

 Электронный ресурс РЭШ полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, а это в свою очередь позволяет учителю частично либо полностью использовать материал в рамках урока или организовать дистанционное обучение.  Информация представлена в различных формах: текстовой, графической, аудио и видео, которые можно использовать при проектировании уроков. Интерактивные уроки представляют собой классическую модель школьных занятий: в

них есть объяснение новой темы, обобщение, повторение, материалы для самостоятельной работы, модуль справочных материалов. Задания максимально приближены к образцу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к промежуточному контролю и государственной итоговой аттестации. Система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями, и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Возможно сделать график индивидуального обучения математике для ликвидации пробелов в знаниях. Регистрация на сайте понятна и доступна для человека с любым уровнем компьютерной грамотности.

Следует отметить, что все материалы на сайте РЭШ предоставляются бесплатно.

Достоинства ресурса:

возможность работать с отстающими учащимися;

возможность организовать домашнюю работу школьников;

возможность повторения материала перед контрольной работой.

Ограничения ресурса:

в основном репродуктивное построение материалов

ограниченное количество разно уровневых интерактивных упражнений.

В своей работе также использую отечественную онлайн-платформу  Учи.ру  , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

На данной платформе содержится большое количество разработок по математике, которые позволяют организовать индивидуальную работу учащихся.

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (6).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (10).png

Дипломы учеников на сайте  учу.ру

 

Упрощение организации познавательного труда учащихся и контроля успеваемости с одной стороны, развитие самостоятельности учащихся, аналитических способностей и использование в обучении понятных им средств - это побудило меня осваивать и использовать в работе сайты, предусматривающие самостоятельную подготовку школьников к экзаменам. В интернете таких множество, но лично я отдаю предпочтение открытому ресурсу «Решу ЕГЭ». Во-первых, Дмитрий Дмитриевич Гущин - основатель этого ресурса – является разработчиком контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ, поэтому предложенные здесь образцы заданий приближены к реальным экзаменационным тестам. Во-вторых, что немаловажно, это полностью бесплатная обучающая система. В-третьих, портал предоставляет учителю обширные возможности организации различных форм работы с учащимися, как на уроке, так  и дома. Система ориентирована на индивидуальные потребности каждого ученика: позволяет выполнять задания в нужном ему объеме и в доступном для него темпе. Зарегистрировавшись на портале, ученик получает возможность отслеживать статистику своей успеваемости. Система показывает изученные темы и решенные задания, чаще предлагает ему повторно пройти те задания, в которых он ранее допустил ошибку.

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (12).png

Так выглядит статистика по каждому ученику.

Учитель может создать неограниченное количество работ для проверки знаний учащихся, выбрав пункт «Составить варианты для проверки знаний учащихся».

Если учитель хочет создать тематическую работу, то под номером задания он указывает количество нужных задач. Например, если необходимо  составить тест по геометрии,  то проставляем определенное  количество задач в темах 3, 6, 8, 14, 16 и выбираем «Составить контрольную работу» или «Составить домашнюю работу».

 Учителя математики нашей школы  активно используют сайт uztest.ru, созданный Ким Натальей Анатольевной (кандидатом педагогических наук, учителем высшей категории, обладателем премии Президента РФ).  Организован он в виде  виртуального кабинета учителя математики, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Хочу предложить некоторые рекомендации по работе с  этим сайтом. Надеюсь, что они будут полезны и тем, кто уже использует его в своей работе, а особенно тем, кто только собирается начать.

Сайт uztest.ru можно успешно применять для дистанционного обучения. Достаточно иметь для этого компьютер и доступ в Интернет. Сайт можно использовать для подготовки к уроку, к экзамену, для выполнения учебных заданий на уроке и дома, для тренинга, контроля и самоконтроля. Его использование может повысить мотивацию учения, позволяет ученику работать индивидуально в своём темпе, а учителю даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, а при необходимости и дать консультацию дистанционно. 

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (19).png

Пример теста на сайте.

Для учителя на сайте  предоставлены следующие возможности:

— во-первых, это работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов, которая  включает в себя детальные поурочные планы, разработки нестандартных, открытых уроков,  материалы для внеклассной работы, презентации, а также календарно-тематическое планирование.

— во-вторых, это организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий, а также отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов. — в-третьих, это возможность вести Интернет-журнал оценок, значит информация всегда доступна  ученикам и их родителям. Полностью исчезает субъективность  в оценке знаний: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Результаты выполнения работ учитель видит на своём компьютере, также он может войти в личный кабинет любого ученика и наблюдать за его работой и ошибками. Если это необходимо, учитель может ответить на вопросы своих учеников или дать консультацию дистанционно.

Для объяснения теоретического материала по математике я   выбрала платформу Zoom.  Zoom предоставляет хорошие возможности управлять уроком: можно не всех включать сразу, можно переписываться и демонстрировать разные слайды презентаций.

Ведь обучение не может состоять из формальной отправки ежедневных домашних заданий. Учителю необходимо организовать свое рабочее время  и время учеников, наладить обратную связь. Еще один плюс для выпускника – то, что он может решать самостоятельно тесты, предложенные на сайте или сгенерированные системой  на время. А это очень организует сам процесс подготовки.

 Главное условие использования электронного средства обучения – целесообразность. Нужно время, чтоб все привыкли к такой форме занятий. Но я уверен, что мы справимся.

 Использованные информационные ресурсы

1.Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые

образовательные модульные мультимедиа системы // Интернет-порталы: со-

держание и технологии: сборник научных статей. – Выпуск 12. М.: Просвеще-

ние, 2016. С. 12–29.

2.Организация современного урока с применением электронного ресурса

«Российской электронной школы»

Методические рекомендации ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации

работников образования»

3. https://uchi.ru/

4.ЕГЭ-2021, математика https://ege.sdamgia.ru/ 

 5.Кабинет uztest  https://uztest.ru/class?mode=logs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных форм обучения в современной школе

В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения. ...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по теме: «Формы обучения в современных условиях»

Цель доклада – проанализировать тенденции их развития. Большинство научных дидактических работ посвящено обучению в средней школе, и набор форм обучения, как правило, ограничен (урок, экскурсии и т.д....

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Возможность использование системы дистанционного обучения Moodle в процессе обучения школьников...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...