Использование дистанционных форм обучения в современной школе
статья по теме
В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_distancionnyh_form_obucheniya_v_sovremennoy_shkole.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дистанционных форм обучения в современной школе».
В современное время все чаще в качестве технологического дополнения или альтернативы традиционным типам обучения стало применяться дистанционное обучение, как одно из наиболее интенсивно распространяющихся и развивающихся понятий отечественной педагогики.
Рассмотрим специфику и основные подходы к дистанционному обучению.
В дистанционном обучении изменяется традиционная модель взаимодействия «учитель-учащийся», хотя все признаки обучения вообще присутствуют и в дистанционном обучении (то есть, имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют).
В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор.
Организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, электронные журналы, чат - занятия, веб-конференции, а также с помощью дистанционной оболочки.
Возможны различные формы педагогической деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, переписка школьников, а также выпуск электронных бюллетеней и многое другое.
Мною разработан учебный модуль для очно-заочного дистанционного курса по одному из разделов истории России (для основной школы) по теме: «Культура восточных славян». Курс может быть использован как самостоятельный материал для изучения данного периода истории, а также для систематизации и углубления знаний по теме.
В разработанном мною учебном модуле дистанционного курса заложена идея изучения быта и материальной и духовной культуры прошлого нашей страны.
Основная цель дистанционного учебного модуля - подготовить учащихся к восприятию и усвоению одного из разделов истории России «Древние славяне».
Задача курса - познакомить детей с происхождением и расселением древних славян, с их жизнью, занятиями, верованиями и обычаями.
Дистанционный учебный модуль содержит 7 занятий:
Каждое занятие включает в себя: введение, учебные материалы к занятию, презентацию, словарик, задания различного типа, вида и уровня.
Приведу пример одного занятия. Занятие №5. «Быт древних славян».
Детям предлагается прочитать учебные материалы «Как выглядело поселение древних славян», «Как выглядело жилище древних славян», «Предметы быта восточных славян», а также рассмотреть презентации: «Жилища древних славян», «Предметы быта», «Одежда древних славян».
После того, как учащийся ознакомился с имеющимися материалами, он может приступить к выполнению заданий, используя при этом «Маршрутный лист №5».
«Маршрутный лист модуля» помогает правильно организовать работу учащихся.
Детям предлагаются разные виды работы: нарисовать, сочинить, составить схему, нарисовать карту и др.
Предполагается, что по окончании обучения, учащиеся создадут образовательный продукт творческого, эвристического характера. (Маршрутный лист модуля №7: «Пользуясь материалами курса, и заполненным маршрутным листом курса, создайте виртуальный мир, в котором будет жить ваше племя или его отдельный представитель.»)
Что получат учащиеся по окончании дистанционного обучения:
Учащиеся получат представления:
- о местах расселения древних славян, о племенных образованиях восточных славян, о их быте, нравах и др;
Дистанционный учебный модуль «Восточные славяне в древности» будет способствовать:
- активизации мыслительной деятельности школьников,
- развитию творческого воображения и творческой активности учащихся, развитию образного и логического мышления,
- развитию навыков исторического анализа,
Вместе с тем, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у учащихся будут формироваться навыки работы с информационными и дистанционными технологиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Использование метода проектов в современной школе
Презентация к выступлению на тему "Использование метода проектов в современной школе"...
Дистанционное образование в современной школе
Актуальность системы дистанционного образования в современном образовательном процессе. Дистанционное обучение: достоинства и недостатки, перспективы развития....
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»
Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...
Дистанционное образование. Вызов современной школе.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и об...
Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...