Рабочая программа математика 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)

Панкратова Екатерина Николаевна

Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»

    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_10_2020.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 «Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от 27.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Тёпловской СШ:

_________Н.И.Ермолаевва

Приказ № 429 от 30.08.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика» 10 класс

предмет, класс

Панкратовой Екатерины Николаевны

на 2021-2022 учебный год

учебный год

количество часов по учебному плану: всего 198 часов в год;

                                                                 в неделю 6 часов

Название учебной программы: Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений базовый и углубленный уровень/М.: Просвещение, 2017г.

Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11/учебник для общеобразовательных учреждений базовый и углубленный уровень, -М.: Просвещение. 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Л.А. Кибиткина

27.08.2021г.

«Рассмотрено и принято»

ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель________  Н.И.Ермолаева

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

Тёпловка 2021

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика-10»

Рабочая программа учебного предмета «Математика-10» обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

Личностные результаты:

  1.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;

2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

1Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

       3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В результате изучения математики на базовом  уровне ученик должен:

 Знать/понимать 

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; 

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; 

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их  применимость в различных областях человеческой деятельности; 

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира Алгебра

 Уметь: 

-выполнять арифметические действия, сочетая устные  и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени         с рациональным         показателем,         логарифма,         используя         при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы,  тригонометрические функции, логарифмы; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости

справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; 

Функции и графики 

Уметь: 

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; 

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; 

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; 

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их  графически; 

Начала математического анализа 

Уметь: 

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных; 

-исследовать в простейших случаях  функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,   строить  графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  

-вычислять площадь криволинейной трапеции; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на

наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; 

Уравнения и неравенства 

Уметь: 

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; 

  • составлять  уравнения и неравенства по условию задачи; 
  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств  графический метод; 
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-построения и исследования простейших математических моделей; 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 Уметь: 

-решать простейшие комбинаторные задачи  методом перебора, а также с использованием известных формул;   

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; - для анализа информации статистического характера. 

Геометрия 

Уметь: 

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; 

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи; -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними; 

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; 

 -вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;  

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; 

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; 

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 

 II. Содержание программы

Модуль 1.

10 класс (базовый уровень) Алгебра и начала математического анализа 

Всего 134 часа

Глава 1. Алгебра 7-9 (повторение) (4 ч.) 

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

Глава 2. Делимость чисел. (10ч.)

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах

Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения (17 ч.)

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.

Глава 4. Степень с действительным показателем (13 ч.) 

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателем.

Глава 5. Степенная функция (16 ч.) 

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства.

Иррациональные уравнения.

Глава 6. Показательная функция (11 ч.) 

Показательная         функция,         ее         свойства         и         график.         Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.  

 Глава 7. Логарифмическая функция (17ч.)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

 Глава 8. Тригонометрические формулы (24ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.  

 Глава 9. Тригонометрические уравнения (21ч.)

Уравнение cosx=a, sinx=a, tgx=a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.

 Итоговая контрольная работа (1ч.)

 

Модуль 2.  Геометрия

Всего  64 часа

Введение, глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (21ч.) 

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.) 

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой  и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Глава 3. Многогранники (14ч.) 

Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные   многогранники.

Глава 4. Некоторые следствия из планиметрии (12 ч.)

Углы и отрезки связанные с окружностью, Решение треугольников.

III.Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1-2

Множества

3-4

Логика

Раздел 2: Делимость чисел - 10 ч

5-6

Понятие делимости, делимость суммы и произведения

7-8

Деление с остатком

9-10

Признаки делимости

11-12

Сравнения. Решение уравнений в целых числах

13

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

14

Урок обобщения м систематизации знаний.

Раздел 3: Введение. Аксиомы стереометрии - 5 ч

15

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

16

Некоторые следствия из аксиом.

17-19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Раздел 4: Параллельность прямых и плоскостей - 16 ч

20

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

21

Параллельность прямой и плоскости.

22-24

Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости".

25

Скрещивающиеся прямые

26

Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми.

27-28

Решение задач на нахождение угла между прямыми.

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

30

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

31-32

Тетраэдр. Параллелепипед.

33

Задачи на построение сечений

34

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед». Зачёт № 1 по теме: "Параллельность прямых и плоскостей"

35

Контрольная работа №3 по теме: Параллельность плоскостей"

Раздел 5: Многочлены. Алгебраические уравнения - 17 ч

36-37

Многочлены от одного переменного

38

Схема Горнера

39

Многочлен P (x) и его корень. Теорема Безу

40

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу

41-43

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

44-45

Делимость двучленов xm ± am на x ± a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных

46-47

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

48-50

Системы уравнений

51

Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

52

Урок обобщения и систематизации знаний

Раздел 6: Перпендикулярность прямых и плоскостей - 17 ч

53

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

55

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

56-57

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

58

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

59

Угол между прямой и плоскостью.

60-62

Решение задач по теме: "Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью."

63-64

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

65-66

Прямоугольный параллелепипед.

67

Решение задач по теме: "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

68

Контрольная работа №5 по теме: Двугранный угол, Перпендикулярность плоскостей"

69

Зачёт № 2 по теме: "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Раздел 7: Степень с действительным показателем - 13 ч

70

Действительные числа

71-72

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

73-76

Арифметический корень натуральной степени.

77-80

Степень с рациональным и действительным показателем.

81

Контрольная работа № 6 по теме «Степень с действительным показателем»

82

Урок обобщения и систематизации знаний

Раздел 8: Степенная функция - 16 ч

83-85

Степенная функция, ее свойства и график.

86-88

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

89

Дробно-линейная функция.

90-92

Равносильные уравнения и неравенства.

93-95

Иррациональные уравнения.

96

Иррациональные неравенства

97

Контрольная работа № 7 по теме «Степенная функция»

98

Урок обобщения и систематизации знаний

Раздел 9: Многогранники - 14 ч

99-101

Понятие многогранника. Призма

102-105

Пирамида.

106-110

Правильные многогранники

 111

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники».

112

Зачёт № 3 по теме «Многогранники»

Раздел 10: Показательная функция - 11 ч

113-114

Показательная функция, её свойства и график

115-117

Показательные уравнения

118-119

Показательные неравенства

120-121

Системы показательных уравнений и неравенств

122

Контрольная работа № 9 по теме «Показательная функция»

123

Урок обобщения и систематизации знаний

Раздел 11: Логарифмическая функция - 17 ч

124-125

Логарифмы

126-127

Свойства логарифмов

128-130

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

131-132

Логарифмическая функция, ее свойства и график

133-135

Логарифмические уравнения

136-138

Логарифмические неравенства

139

Урок обобщения и систематизации знаний

140

Контрольная работа № 10 по теме «Логарифмическая функция»

Раздел 12: Некоторые следствия из планиметрии - 12 ч

141-144

Углы и отрезки, связанные с окружностью

145-148

Решение треугольников

149-150

Теорема Минелая и Чевы

151-152

Эллипс, гипербола, парабола

Раздел 13: Тригонометрические формулы - 24 ч

153

Радианная мера угла

154-155

Поворот точки вокруг начала координат

156-157

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

158

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

159-160

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

161-163

Тригонометрические тождества

164

Синус, косинус и тангенс углов ά и -ά

165-167

Формулы сложения

168

Синус, косинус и тангенс двойного угла

169

Синус, косинус и тангенс половинного угла

170-171

Формулы приведения

172-173

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

174

Произведение синусов и косинусов

175

Урок обобщения и систематизации знаний

176

Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические формулы»

Раздел 14: Тригонометрические уравнения - 21 ч

178-180

Уравнения вида cos x = a

181-183

Уравнения вида sin x = a

184-185

Уравнения вида tg x = a

186-189

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

190-192

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

193-194

Системы тригонометрических уравнений

195-196

Тригонометрические неравенства

197

Урок обобщения и систематизации знаний.

198

Контрольная работа № 12 по теме «Тригонометрические уравнения»

                                                                                                                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерий оценки предметных результатов по математике

Учитель оценивает знания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, опираясь на локальные нормативные акты общеобразовательной организации, и, возможно, используя следующие рекомендации.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории, умения применять знания на практике в знакомых, изменённых и новых ситуациях.

2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, теорем, формул, единиц измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение делать рисунки, чертежи, схемы;

- неумение пользоваться учебниками, справочной литературой;

- потеря корня, сохранение постороннего корня или отбрасывание без объяснений одного из них;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок определений, понятий, теорем, теорий;

- неточность графика, рисунка, схемы;

- подмена отдельных основных вопросов второстепенными.

 недочетам относятся:

- погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном знании или об отсутствии знаний, не считающихся в программе обязательными;

- погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;

- неаккуратная запись, небрежное выполнение рисунка.

Граница между погрешностью и ошибкой является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может считаться ошибкой, в других обстоятельствах - недочетом.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все теоретические факты и обоснованные выводы, а изложение и математическая запись грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения; само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе может проводиться по пятибалльной или рейтинговой системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Возможная оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5»:

- в ответе раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности, точно использована математическая терминология;

- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показано умение иллюстрировать теоретический материал примерами и применять его в новой ситуации;

- продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, убедительно показана сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- ответ ученика самостоятельный, без наводящих вопросов учителя (возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов и в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя).

Отметка «4»:

- в изложении ответа допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

- ученик справился с применением теории в изменённой ситуации;

- допущены 1-2 недочета при изложении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущена 1 ошибка или не более 2 недочётов при изложении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»:

- в ответе неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопросов и продемонстрированы умения для дальнейшего усвоения материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в изменённой ситуации, при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2»:

- в ответе не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определениях понятий, при использовании  математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1»:

- ученик показал полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов учителя.

Возможная оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет погрешностей,

- используются знания в нестандартных ситуациях;

- в решении нет математических ошибок (возможна 1 неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4»:

- работа выполнена полностью, но допущена ошибка или 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах и графиках.

Отметка «3»:

- ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Работа выполнена верно на 2/3 объёма.

Отметка «2»:

- ученик в некоторой степени владеет обязательными умениями по проверяемой теме, но работа выполнена верно менее чем на 2/3 объёма.

Отметка «1»:

- работа показала полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Определение цели оценивания, разработка критериев оценивания может быть предоставлена учителю, который предлагает свой вариант, исходя из требований образовательной организации, подготовки к ГИА и др.

О проектной деятельности учащихся

Организуется внутри образовательной организации в соответствии с Образовательной программой школы и локальным нормативным актом общеобразовательной организации

Некоторые рекомендации по защите результатов проектной деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС ООО

Констатировать уровень достижений учащихся возможно качественной оценкой самостоятельно выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными. Обсуждение результатов выполнения проекта желательно проводить во время публичной защиты, куда могут быть приглашены и не изучавшие данный курс учащиеся. Это может иметь не только познавательный, но и мотивационный эффект. Среди основных показателей при оценивании проектов можно выделить:

  • корректность полученных фактов;
  • логичность изложения;
  • широта использованных источников при проведении исследования;
  • яркость изложения и удачное представление проекта;
  • мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации;
  • пропагандирование достижений современной науки и техники.

Возможные критерии выполнения и защиты проекта

Существует множество подходов к оценке проектов. Можно предложить, например, рейтинговый подход к оценке выполнения, оформления и защиты проекта, где выделены и оцениваются 11 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов).

  1. Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы, новизна решаемой проблемы.
  2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
  3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы.
  4. Аргументированность и оригинальность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
  5. Научное и практическое значение результатов работы: можно опубликовать и использовать в работе другими школьниками.
  6. Качество оформления работы, качество схем, графиков, рисунков.
  7. Качество доклада на презентации: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность.
  8. Объём и глубина знаний по теме.
  9. Культура речи, манера, использование наглядных средств, удерживание внимания аудитории.
  10. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость.
  11. Деловые и волевые качества докладчика: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

Суммарная оценка работы и защиты: отлично – 180-220 баллов, хорошо – 100-154 балла, удовлетворительно – менее 100 баллов.

Ограничения в использовании метода проектов:

  • организационные и материальные условия;
  • низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
  • низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
  • недостаточный уровень сформированности у учащихся умений исследовательской деятельности;
  • недостаточная готовность учителя к изменению своих функций в процессе «обучение-учение».

Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

Однако следует отметить, что в проектном методе самым основным критерием успешности (несмотря на ограничение в использовании) является радость и чувство удовлетворения у всех его участников от сознания собственных достижений и приобретенных навыков.

 О защите результатов проектной деятельности учащихся    в условиях реализации ФГОС СОО

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (пункт № 11) говорится, что «индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)», что «индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, сформулированный зачастую самими учащимися, - носит практический характер и имеет важное прикладное значение.

Согласно ФГОС ООО, «результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».

Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности обучающегося. Главная цель в проекте – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в трёх направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание. Основные формы представления результатов: - стендовый доклад (оформление наглядного материала) - реферат проблемного характера - компьютерная программа. Уровни представления работ: внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные и др.

Возможные критерии выполнения и защиты проектов:

1. Оценка учебной работы в процессе проектно-исследовательской деятельности:

  • грамотное формулирование исследовательского аппарата;
  • обоснованность применения методов работы;
  • умение работать в соответствии с планом;
  • самостоятельность и инициативность;
  • владение предметными знаниями и умениями;
  • умение самостоятельно осваивать знания и умения;
  • владение ИКТ.

2. Оценка полученного результата:

  • логическая стройность структурных элементов и информационная насыщенность проекта;
  • грамотный анализ материала и обоснованность выводов;
  • качество текста (в том числе на указание источников информации);
  • качество оформления работы.

3. Оценка представления работы:

  • грамотно выстроенное выступление;
  • наличие презентации или другого результата (модель, макет, инструкция и т.д.);
  • грамотные и полные ответы на вопросы.

Работа учащегося над проектом должна быть зафиксирована. Образовательная организация может рассмотреть критерии оценивания по уровням: «базовому» и «повышенному».

Примечание: Рекомендуется выставлять отметку «отлично» за 85-100%, «хорошо» − за 70-84%, «удовлетворительно» − за 55-69% от максимально возможного количества баллов.

Приложение 3

Лист

 корректировки рабочей программы

по математике

Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.)

Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.)

Дата проведения по факту

Заместитель директора по УВР

Утверждение

Подпись

Приложение  4

Отчёт о прохождении учебной программы

за ______четверть 20___-20____учебного года.

Учителя_____________________________________________________

Предмет

Класс

Количество часов

 Проведено

Причины не выполнения плана

Пути ликвидации отставания

По рабочей программе

Проведено

фактически

Отставание

К\р

 П/р

по плану

по факту

по плану

по факту

«______»_________________________201__год                                                                              _____________________

   дата  заполнения                                                                                                                                подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....