В мире математики
презентация к уроку по математике (5 класс)

Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера. интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера. Пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации. Расширение представлений, связанных с окружающей действительностью, формирование творческих математических способностей, математической смекалки. Воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_matematiki.doc574 КБ
Файл v_mire_iatematiki.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В мире математики"

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и

  умения применять их в нестандартной ситуации;

- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;

- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Оборудование: музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки, геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; рисунки утки и цыплёнка, геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.

Ход мероприятия

(Слайд 2)  I. Учитель. Ребята, еще до вашего рождения ваши мамы и врачи тщательно высчитывали при помощи математики дату вашего рождения.  

(Слайд 3) Математика встречает вас,

                 Когда вы родились,

                 Рост и вес вам замеряет

                 И даёт путёвку в жизнь.

(Слайд 4) Когда же вы подросли, то пошли в школу и уже сами изучаете свою математику. И уже сами моете ответить на вопросы:

- Сколько вам лет

- Сколько  осталось учиться в школе.

- Через сколько лет вы получите паспорт и т.д.

(Слайд 5) Без математики нам не обойтись в магазине:

- Мама рассчитывает семейный бюджет.

- Кассир учитывает деньги в кассе.

(Слайд 6) Расчеты и чертежи необходимы при производстве мебели, строительстве домов, построении выкроек

(Слайд 7) Так давайте, обучаясь в школе, изучать математику так, что бы мы могли свободно общаться на математическом языке.

II. Основная часть.

(Слайд 8) Звенит звонок на урок. Начинается урок чтения. 

(Слайд 9) По отрывку угадать сказку.

                  "Жил старик со своею старухой

                  У самого синего моря;

                  Они жили в ветхой землянке

                  Ровно тридцать лет и три года”

- Сколько лет жил старик со старухой у синего моря?    (33 года)

- Как называлась эта сказка и кто ее написал?  (А.С.Пушкин « Сказке о рыбаке и рыбке»)

(Слайд 10) Математическая поэзия.

                    Крошка сын к отцу пришел,             47   3   9   5

                    И спросила кроха:                              3     4    20

                    «Что такое хорошо                            220    305

                    И что такое плохо?»                          2   105   17

 

                    У Лукоморья дуб зеленый                17    30    48

                    Златая цепь на дубе том:                   140    10    01

                    И днем и ночью кот ученый             126    138

                    Все ходит по цепе кругом.                140    3    501

(Слайд 11)  Число разбойников- врагов Али-Бабы - Число богатырей в «Сказке о царе Салтане» = ( 40 – 33 = 7 «Сказка о мёртвой Царевне и … семи богатырях»)

(Слайд 12)  3 поросёнка * 4 времени года = (3 * 4 = 12 «Двенадцать месяцев»)

(Слайд 13)  Звенит звонок. Начинается урок русского языка.

 

(Слайд 14)  Самый грамотный. 

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово.

1. Подвал                        1. Листок                    

2. Семья                          2. Витрина

3. Стриж                        3. Росток                  

4. История                    4. Стрижка

5.Тесто                           5. Пистолет

6. Столб                         6. Свисток

 

(Слайд 15) Игра “большой - маленький” 

Хвост – хвостик                   Глаз – глазик 

Стол – столик                      Арбуз – арбузик

Нос – носик                           Рот – ротик

(Слайд 16) Вставить в пословицы пропущенные числа

Обещанного три года ждут.              За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Один в поле не воин.                          Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Два сапога – пара.                               Семеро одного не ждут.

(Слайд 17)  Звенит звонок. Начинается урок математики.

(Слайд 18)  Решить задачку. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

                                                                                                                                 (50 пальцев)

(Слайд 19) Задача. Кузнец подковал тройку лошадей.  Сколько подков пришлось ему сделать? 

                                                                                                                                   (12 подков)

           

(Слайд 20)                                                                                               = 10

                                                                                                  4           = 8                = 2                                                          

                                                                                              = 2                          = 1                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (Слайд 21) Найдите сумму цифр на рисунке

 

                                                    26

(Слайд 22) Задача. Как с помощью трех сосудов перелить воду так, чтобы в первом и втором сосуде было одинаковое количество воды?

(Слайд 23)  Звенит звонок. Начинается урок природоведения.

(Слайд 24) Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу?   (Луна)

- Кто из литературных героев первым побывал на луне?

- Как называется это произведение и кто его автор?   (Носов «Незнайка на Луне»).

Задача. На Луне все предметы легче, чем на Земле. Если на Земле масса человека равна 60 кг,

               то на Луне человек легче в 6 раз. Найдите вес человека на Луне.     (10 кг)

(Слайд 25) Отгадай мое имя

73 – 9 * 3 =  46       ВЕ                          Период обращения вокруг Солнца:  225 земных суток

65 – (45 + 16) =  4  НЕ                          Период вращения вокруг оси: 243 дня

10 * 5 – 16 = 34      РА                          Температура поверхности:  480 градусов

(Слайд 26) Задача от собаки Лайки

В созвездии Дракона – 80  звезд

В созвездии Дельфина – ? звезд, на 50  звезд меньше,

В созвездии Павлина – ? звезд, на 15  звезд больше, чем в созвездии Дельфина

Сколько звезд в созвездии Павлина?                   (45 звезд)

(Слайд 27) Назвать основные полезные ископаемые России

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

     

     (нефть)

(Слайд 28) Назвать основные полезные ископаемые России

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

                                   (уголь)                  

                                                  

(Слайд 29) Назовите «математические» растения.

Тысячелистник, столетник (алоэ).

(Слайд 30 – 32) Звенит звонок. Начинается урок рисования                 (Слайд 33 - 34)

(Слайд 35) Подведение итогов.

- Сегодня мы провели пять уроков, и все они были связаны с математикой. Вы убедились, что математика повсюду!

- Все работали хорошо! Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 В мире математики Подготовила учитель математики государственного казенного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 10 г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) Панько Татьяна Васильевна

Слайд 2

Еще до вашего рождения ваши мамы и врачи тщательно высчитывали при помощи математики дату вашего рождения. Математика кругом:

Слайд 3

Математика встречает вас, Когда вы родились, Рост и вес вам замеряет И даёт путёвку в жизнь .

Слайд 4

Когда же вы подросли, то пошли в школу и уже сами изучаете свою математику: Сколько вам лет Сколько осталось учиться в школе. Через сколько лет в ы получите паспорт и т.д.

Слайд 5

Без математики нам не обойтись в магазине: Мама рассчитывает семейный бюджет. Кассир учитывает деньги в кассе.

Слайд 6

Расчеты и чертежи необходимы при производстве мебели, строительстве домов, построении выкроек:

Слайд 7

Так давайте, обучаясь в школе, изучать математику так, что бы мы могли свободно общаться на математическом языке .

Слайд 8

Начинается урок чтения

Слайд 9

" Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года” По отрывку угадать сказку. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? Как называлась эта сказка и кто ее написал? 33 года

Слайд 10

10 Математическая поэзия Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» 3 9 5 4 20 305 2 105 17? У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепе кругом. 30 48 10 01 138 140 3 501

Слайд 11

Число разбойников- врагов Али-Бабы Число богатырей в «Сказке о царе Салтане » Сказка о мёртвой Царевне и … семи богатырях 40 – 33 = 7 И останутся на бреге Тридцать три богатыря

Слайд 12

«… поросёнка» «…времени года» « месяцев» * 3 * 4 = 12 3 4 Двенадцать

Слайд 13

Начинается урок р усского языка

Слайд 14

1. По … л 2. ……..я 3. С……ж 4. И….. рия 5.Те… 6. … лб 1. Ли……к 2. Ви …...на 3. Ро …...к 4. С…... жка 5. Пи…..лет 6.Сви…..к два Семь сто сто Сто сто три Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. три сто три сто сто Самый грамотный

Слайд 15

Хвост – Стол – Нос – Глаз – Арбуз – Рот – Игра “большой - маленький” хвостик столик носик глазик арбузик ротик

Слайд 16

16 Вставить в пословицы п ропущенные числа Обещанного …. года ждут. ….. ….в поле не воин. ….. ..сапога – пара. За ……… зайцами погонишься, ни ……….. не поймаешь. ……..раз отмерь, ……. раз отрежь. …………. одного не ждут. Семь три Один Два одного двумя Семеро один

Слайд 17

Начинается урок математики

Слайд 18

Решите задачку На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50 пальцев

Слайд 19

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? 12 подков

Слайд 20

=10 = 8 = 2 4 = 2 = 1

Слайд 21

Найдите сумму цифр на рисунке 26

Слайд 22

22 Как с помощью трех сосудов перелить воду так, чтобы в первом и втором сосуде было одинаковое количество воды?

Слайд 23

Начинается урок природоведения

Слайд 24

24 На Луне все предметы легче, чем на Земле. Если на Земле масса человека равна 60 кг, То на Луне человек легче в 6 раз. Найдите вес человека на Луне. 10 кг Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу? ЛУНА

Слайд 25

25 Отгадай мое имя 73 – 9 * 3 = 65 – (45 + 16) = 10 * 5 – 16 = 34 – РА 46 – ВЕ 4 – НЕ 46 – ВЕ 4 – НЕ 34 – РА Период обращения вокруг Солнца: 225 земных суток Период вращения вокруг оси: 243 дня Температура поверхности: 480 градусов

Слайд 26

26 Задача от собаки Лайки – 80 звезд – ? звезд, на 50 звезд < – ? звезд, на 15 звезд > 45 звезд

Слайд 27

В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания. Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. Назвать основные полезные ископаемые России. 2 5 4 3 1 е т ф ь н

Слайд 28

28 Назвать основные полезные ископаемые России В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания. Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. 2 5 4 3 1 г у о ь л

Слайд 29

Назовите «математические» растения . Тысячелистник С толетник … (алоэ)

Слайд 30

Начинается урок рисования

Слайд 31

31 Нарисовать по точкам

Слайд 32

32 Нарисовать по точкам

Слайд 33

33 Нарисовать по точкам

Слайд 34

34 Нарисовать по точкам

Слайд 35

Пусть математика сложна Ее до края не познать Откроет двери всем она В них только надо постучать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг « В мире математики»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развивать внимательность, память, логическое машление....

Презентация "Занимательный час в мире математики"

В презентацию подобран интересный, познавательный материал и доступен детям по своему содержанию. Задания способствуют не только формированию вычислительных навыков, но и развивают внимание, логическо...

Игра "В мире Математики" 5 класс.

Материалы к игре были взяты из разных источников и приведены к единому стилю. Авторство некоторых материалов доподлинно неизвестно....

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана  на 1 год об...

Внеаудиторное мероприятие по математике «В мире математики»

Устный журнал «В мире математики». Математика – это могучий инструмент познания окружающего мира, но чтобы овладеть математикой требуется повседневная,  кропотливая работа, ведь общепризнано, что...