Внеклассное мероприятие для 6 класса
методическая разработка по математике (6 класс)

Акбаева София Асланбековна

Бытует мнение, что математику нужно знать только для того, чтобы сдать школьный экзамен. А в жизни она совершенно не пригодится. Так ли это на самом деле? На сегодняшний день существует множество сфер жизнедеятельности человека, где нужна математика. Без математики не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, диапазон всего того, где нужна математика, достаточно широк. Поэтому каждый из нас должен знать эту величайшую из вех наук. Математика проникает во все сферы деятельности человека  и неразрывно связана с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятие283.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Математическое ассорти»

Цель:

Способствовать формированию интереса у учащихся к изучению предмета математики; развитию творческих способностей учащихся; активности, логического мышления, создать атмосферу миролюбивого соперничества, условия для отдыха и развлечения.

Правила мероприятия:

  1. Мероприятие в виде игры крестики – нолики, в нём принимают участие две команды: «Крестики» и «Нолики».
  2. Право выбора предоставляется той команде, которая быстрее правильно ответит на вопрос отборочного тура.
  3. Если команда правильно решила задание, то поле закрывается ее знаком

«Литературная»

«Художники»

«Фигуры в фигуре»

«Волшебная Д»

«Чёрный ящик»

«Фото»

«Блицтурнир».

«Музыкальная»

«Расшифровщик».

  1. Победителем игры считается команда, получившая по горизонтали, вертикали или диагонали три одинаковых знака (своей команды) или наибольшее число «своих» знаков на игровом поле

Задачи основного тура:

  1. « Фигуры в фигуре»

Сколько всего треугольников в фигуре? (20)

https://fsd.videouroki.net/html/2016/12/27/v_5862942e8fe7c/v99675451_0_2.png

  1. «Литературная»

Команда должна назвать пять пословиц или поговорок в которых есть цифры.

  1. «Волшебная «Д»»

Придумать шесть математических слов , начинающихся на «д»

Д

Д

Д

Д

Д

Д


  1. «Чёрный ящик»

Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.

То, что лежит в этом ящике — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Это существовало уже 6000 лет назад. Само слово пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца.

Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами этого: солнечным, лунным и солнечно-лунным. Наиболее распространен солнечный , в основу которого положено движение Солнца, позволяющее согласовать сутки и год. В настоящее время жители большинства стран пользуются именно этим типом .

(Ответ: календарь)

  1. «Музыкальная»

Здесь вы должны спеть куплет из песни в которой встречаются числительные или любые математические термины.

  1. «Фото»

https://fsd.videouroki.net/html/2016/12/27/v_5862942e8fe7c/v99675451_0_4.png

Сопоставьте портреты великих математиков с их именами справа.

  1.  Художники.

На листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия.

  1.  «Блицтурнир».

(максимально – 7 баллов) Командам надо решить пример, содержащий все математические действия, но выполнять это задания всей командой.

1 ученик - расставляет порядок действий.

2 ученик - выполняет первое действие.

3 ученик – выполняет второе действие.

4 ученик - выполняет третье действие.

5 ученик – выполняет четвертое действие.

6 ученик – выполняет пятое действие.

7 ученик – записывает ответ.

1 команда. 5,2•(6,2 +3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1 =

2 команда. 6,2•(2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

(1 команда. 1) 6,2 +3,28 = 9,48; 2) 5,2•9,48= 49,296; 3)0,28 : 0,7 = 0,4 ; 4) 49,296 – 0,4=48,896

5) 48,896+ 1,1=49,996

2 команда. 1) 2,24 + 5,7= 7,94; 2) 6,2•7,94= 49,228; 3) 0,63: 0,7= 0,9; 4)49,228 – 2,2 = 47,028;

5) 47,028 + 0,9 = 47,928.)

  1.  «Расшифровщик».

Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри слова переставлены.

«АКИТАМЕТАМ – АЦИРАЦ КУАН, АКИТЕМФИРА – АЦИРАЦ ИКИТАМЕТАМ»

(«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Карл Фридрих Гаусс)

Вопросы первой команде.

Наименьшее натуральное число (1).

Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25 см2)

Как называется вторая координата точки? (ордината)

Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы….» (при основании равны)

Вопросы второй команде.

Как называется сотая часть числа? (процент)

Наибольшее целое отрицательное число (-1)

Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?

Найдите третью часть от 60 .(20)

Закончите предложение: « Графиком функции у = к х +b является…» (прямая)

Подведение итогов. Рефлексия

Поздравление победителей! Нарисовать на бумажке что – нибудь в зависимости от ваших впечатлений от мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Внеклассное мероприятие 6 класс

Умники и умницы  6 класс по информатике и ИКТ...

Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...

внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка

Цель данного мероприятия- повторение пройденного  материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....

"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....

"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс

Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...