Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для __5-6___ классов
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Соснина Татьяна Николаевна

Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Математика» для 5-6 классов

Учебный предмет «Математика» включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана Учреждения. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-16 классов составлена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями; - Примерной основной образовательной программой основного общего образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); - Адаптированной основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа-интернат № 22» г. Кемерово. Адаптированная рабочая программа по математике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются межпредметные связи, а также возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования. Адаптированная рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, последовательность изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Адаптированная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко.-М.: Вентана - Граф, 2015 / и учебнику «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко.-М.: Вентана - Граф, 2015 / . Рабочая программа рассчитана на 340 часов: 170 ч. в 5 классе (5 час в неделю), 170 ч. в 6 классе (5 ч. в неделю). Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» —обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для учащихся с тяжелыми нарушениями речи «Школа-интернат № 22»

650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, 20 А, тел. (факс) 28-43-16

e-mail: si22kem@gmail.com

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей-предметников

протокол №_______

от «____»____________20__ г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол №_______

от « ____» ________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Школа-интернат № 22»

____________Истомина Т. Л.

Приказ № ______

от «____»_________  20____ г.

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Математика»    

для __5-6___ классов

Составитель:

Соснина Татьяна Николаевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

                                                                 Кемерово 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………........ стр. 311

2. Содержание учебного предмета………………………………………………...  стр. 12-13

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы……………………………………………………………стр. 14-21

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение учебного предмета «Математика» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы должны отражать:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения адаптированной рабочей программы должны отражать:  

Регулятивные УУД        

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях прогнозировать конечный результат;

- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- различать результаты и способы действий при достижении результатов;

- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

- соотносить свои действия с целью обучения.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

- критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

- распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

- формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

- оперировать данными при решении задачи;

- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

  1. Содержание учебного предмета «Математика»

5 класса

Натуральные числа и действия над ними   (90 ч.)

Натуральные числа    20 ч.  

Ряд натуральных чисел. Цифры.  Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч.  Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел    33 ч.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.  Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов.  Виды углов. Измерение углов.  Многоугольники. Равные фигуры.  Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел   37 ч.    

Умножение. Переместительное свойство умножения.  Сочетательное и распределительное свойство умножения.  Деление.  Деление с остатком.  Степень числа.  Площадь. Площадь прямоугольника.  Прямоугольные параллелепипед. Пирамида.  Объём прямоугольного параллелепипеда.  Комбинаторные задачи.

Дробные числа и действия над ними (66 ч.)

Обыкновенные дроби    18 ч.

Понятие обыкновенной дроби.  Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Дроби и деление натуральных чисел.   Смешанные числа.  

Десятичные дроби    48 ч.

 Представление о десятичных дробях.    Сравнение десятичных дробей.  Округление чисел. Прикидки.    Сложение и вычитание десятичных дробей.   Умножение десятичных дробей.   Деление десятичных дробей.    Среднее арифметическое. Среднее значение величины.   Проценты. Нахождение процентов от числа.    Нахождение числа по его процентам.

Повторение (14 ч.)

 6 класс

Делимость натуральных чисел (17 ч.)

Делители и кратные.  Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.  Признаки делимости на 9 и на 3.   Простые и составные числа.   Наибольший общий делитель.   Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби (38 ч.)

Основное свойство дроби.   Сокращение дробей.  Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.   Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   Умножение дробей.   Нахождение дроби от числа.   Взаимно обратные числа.   Деление дробей.   Нахождение числа по заданному значению его дроби.   Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.  Бесконечные периодические десятичные дроби.   Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции (28 ч.)

Отношения.   Пропорции.   Процентное отношение двух чисел.   Прямая и обратная пропорциональные зависимости.   Деление числа в данном отношении.  Окружность и круг.  Дина окружности. Площадь круга.   Цилиндр, конус, шар.   Диаграммы.   Случайные события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними   (72 ч.)

Положительные и отрицательные числа.  Координатная прямая.  Целые числа. Рациональные числа.  Модуль числа.    Сравнение чисел   Сложение рациональных чисел.   Свойства сложения рациональных чисел.  Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел.  Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.  Распределительное свойство умножения.  Деление рациональных чисел.  Решение уравнений.  Решение задач с помощью уравнений.  Перпендикулярные прямые.  Осевая и центральная симметрии.  Параллельные прямые.  Координатная плоскость.  Графики.

Повторение (15 ч.)

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Глава 1

Натуральные числа

20

1-2

Ряд натуральных чисел

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

6-9

Отрезок. Длина отрезка

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

13-15

Шкала. Координатный луч

3

16-18

Сравнение натуральных чисел

3

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

 Сложение и вычитание натуральных чисел

33

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

33

Контрольная работа № 2

1

34-36

Уравнение

3

37-38

Угол. Обозначение углов

2

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

46-48

Треугольник и его виды

3

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа № 3

1

Глава 3  

Умножение и деление натуральных чисел

37

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

61-67

Деление

7

68-70

Деление с остатком

3

71-72

Степень числа

2

73

Контрольная работа № 4

1

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

81-84

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

85-87

Комбинаторные задачи

3

88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2

90

Контрольная работа № 5

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

18

91-95

Понятие обыкновенной дроби

5

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

102-106

Смешанные числа

5

107

Повторение и систематизация учебного материала

1

108

Контрольная работа № 6

1

Глава 5

Десятичные дроби

48

109-112

Представление о десятичных дробях

4

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

125

Контрольная работа № 7

1

126-132

Умножение десятичных дробей

7

132-140

Деление десятичных дробей

9

141

Контрольная  работа № 8

1

142-144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

145-148

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

149-152

Нахождение числа по его процентам

4

152-154

Повторение и систематизация учебного материала

2

155

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

14

156-169

Упражнения для повторения курса 5 класса

13

170

Контрольная работа № 10

1

6 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9-10

Простые и составные числа

2

11-13

Наибольший общий делитель

3

14-16

Наименьшее общее кратное

3

17

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

18-19

Основное свойство дроби

2

20-22

Сокращение дробей

3

23-26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

27-31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

32

Контрольная работа № 2

1

33-37

Умножение дробей

5

38-40

Нахождение дроби от числа

3

41

Контрольная работа № 3

1

42

Взаимно обратные числа

1

43-47

Деление дробей

5

48-50

Нахождение числа по заданному значению его дроби

3

51

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

55

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

56-57

Отношения

2

58-62

Пропорции

5

63-65

Процентное отношение двух чисел

3

66

Контрольная работа № 5

1

67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

  69-70

Деление числа в данном отношении

2

71-72

Окружность и круг

2

73-75

Длина окружности. Площадь круга

3

76

Цилиндр, конус, шар

1

77-79

Диаграммы

3

80-82

Случайные события. Вероятность случайного события

3

83

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

72

84-85

Положительные и отрицательные числа

2

86-88

Координатная прямая

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа

2

91-93

Модуль числа

3

94-97

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7

1

99-102

Сложение рациональных чисел

4

103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2

105-109

Вычитание рациональных чисел

5

110

Контрольная работа № 8

1

111-114

Умножение рациональных чисел

4

115-117

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел Коэффициент

3

118-122

 Распределительное свойство умножения

5

123-126

Деление рациональных чисел

4

127

Контрольная работа № 9

1

128-132

Решение уравнений

5

133-138

Решение задач с помощью уравнений

6

139

Контрольная работа № 10

1

140-142

Перпендикулярные прямые

3

143-145

Осевая и центральная симметрии

3

146-147

Параллельные прямые

2

148-151

Координатная плоскость

4

152-154

Графики

3

155

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала

15

156-169

Упражнения для повторения курса 6 класса

14

170

Контрольная работа № 12

1

5 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

п/п

Раздел. Тема

Количество часов

1.

Натуральные числа

20

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

4

Обыкновенные дроби

18

5

Десятичные дроби

48

5

Повторение и систематизация учебного материала

14

Итого:

170

6 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

п/п

Раздел. Тема

Количество часов

1.

Делимость натуральных чисел  

17

2.

Обыкновенные дроби

38

3.

Отношения и пропорции

28

4.

Рациональные числа и действия над ними

72

5.

Повторение и систематизация учебного материала

15

Итого:

170

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по математике

5 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Дата

Примечание

Глава 1

Натуральные числа

20

1-2

Ряд натуральных чисел

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

6-9

Отрезок. Длина отрезка

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

13-15

Шкала. Координатный луч

3

16-18

Сравнение натуральных чисел

3

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

 Сложение и вычитание натуральных чисел

33

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

33

Контрольная работа № 2

1

34-36

Уравнение

3

37-38

Угол. Обозначение углов

2

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

46-48

Треугольник и его виды

3

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа № 3

1

Глава 3  

Умножение и деление натуральных чисел

37

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

61-67

Деление

7

68-70

Деление с остатком

3

71-72

Степень числа

2

73

Контрольная работа № 4

1

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

81-84

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

85-87

Комбинаторные задачи

3

88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2

90

Контрольная работа № 5

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

18

91-95

Понятие обыкновенной дроби

5

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

102-106

Смешанные числа

5

107

Повторение и систематизация учебного материала

1

108

Контрольная работа № 6

1

Глава 5

Десятичные дроби

48

109-112

Представление о десятичных дробях

4

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

125

Контрольная работа № 7

1

126-132

Умножение десятичных дробей

7

132-140

Деление десятичных дробей

9

141

Контрольная  работа № 8

1

142-144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

145-148

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

149-152

Нахождение числа по его процентам

4

152-154

Повторение и систематизация учебного материала

2

155

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

14

156-169

Упражнения для повторения курса 5 класса

13

170

Контрольная работа № 10

1

Приложение № 2

Календарно-тематическое планирование по математике

6 класс

5 ч. в неделю, всего 170 ч.

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Дата

Примечание

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9-10

Простые и составные числа

2

11-13

Наибольший общий делитель

3

14-16

Наименьшее общее кратное

3

17

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

18-19

Основное свойство дроби

2

20-22

Сокращение дробей

3

23-26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

27-31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

32

Контрольная работа № 2

1

33-37

Умножение дробей

5

38-40

Нахождение дроби от числа

3

41

Контрольная работа № 3

1

42

Взаимно обратные числа

1

43-47

Деление дробей

5

48-50

Нахождение числа по заданному значению его дроби

3

51

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

55

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

56-57

Отношения

2

58-62

Пропорции

5

63-65

Процентное отношение двух чисел

3

66

Контрольная работа № 5

1

67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

  69-70

Деление числа в данном отношении

2

71-72

Окружность и круг

2

73-75

Длина окружности. Площадь круга

3

76

Цилиндр, конус, шар

1

77-79

Диаграммы

3

80-82

Случайные события. Вероятность случайного события

3

83

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

72

84-85

Положительные и отрицательные числа

2

86-88

Координатная прямая

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа

2

91-93

Модуль числа

3

94-97

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7

1

99-102

Сложение рациональных чисел

4

103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2

105-109

Вычитание рациональных чисел

5

110

Контрольная работа № 8

1

111-114

Умножение рациональных чисел

4

115-117

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел Коэффициент

3

118-122

 Распределительное свойство умножения

5

123-126

Деление рациональных чисел

4

127

Контрольная работа № 9

1

128-132

Решение уравнений

5

133-138

Решение задач с помощью уравнений

6

139

Контрольная работа № 10

1

140-142

Перпендикулярные прямые

3

143-145

Осевая и центральная симметрии

3

146-147

Параллельные прямые

2

148-151

Координатная плоскость

4

152-154

Графики

3

155

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала

15

156-169

Упражнения для повторения курса 6 класса

14

170

Контрольная работа № 12

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА

Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса, так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспе...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся....

Адаптированная рабочая программа по математике (8 вид) 9 класс.

программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 год...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов...

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 общеобразовательного класса

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс...