Урок на тему:"Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: изучить понятие отношения, членов отношения, основное свойство отношения, масштаб.

Педагогические задачи:

Обучающая: объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с отношением двух чисел

Планируемые результаты:

Обучающиеся узнают, что такое отношение, что оно показывает, где применяется и как применять понятие масштаба при решении задач.

Предметные: познакомить с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, умения представлять результат своей деятельности.

Познавательные: уметь делать выводы, применять полученные знания при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_po_teme_otnosheniya.docx300.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе. Тема «Отношения»

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль.        

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Цели урока: изучить понятие отношения, членов отношения, основное свойство отношения, масштаб.

Педагогические задачи:

Обучающая: объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с отношением двух чисел

Планируемые результаты:

Обучающиеся узнают, что такое отношение, что оно показывает, где применяется и как применять понятие масштаба при решении задач.

Предметные: познакомить с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, умения представлять результат своей деятельности.

Познавательные: уметь делать выводы, применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, самостоятельно определять цель урока, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!  Проверьте, пожалуйста, и подскажите, что есть у вас на парте? (Раздаточный материал, учебник, тетрадь, письменные принадлежности). А теперь улыбнитесь друг другу и начинаем урок!

Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках. Что мы решали? Какие задачи? А сейчас выполните задание 1 (смотрите раздаточный материал).

Задание 1. (слайд 1) Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если дан верный ответ, то поставьте «+», если неверный, то «-».

Итак – работаем:

1)Три четвертых от числа 36 это 27 (да)

2) Округлите до тысячных 0,29967 0,230 (нет)

3) 20 % от 80 – это 16 (да)

4) 0,9*0,9 = 8,1 (нет)

5) Что за геометрическое тело перед вами? Куб? (нет)

6)Чтобы найти производительность, надо работу разделить на время (да)

7)Чтобы найти число по его части, над данное число разделить на часть. (нет)

8) 0,094 меньше 0,096 (да)

9) 0,28/0,4=7(нет)

А теперь проверьте своего соседа по парте и оцените.

Критерии оценки: 9 ответов – 5, 7-8  это 4, 5-6 это 3, менее пяти – это 2.

Задание 2. Слайд 2. Найдите синонимы к словам:

Урок – занятие

Думать – мыслить

Учитель – педагог

Работать - …трудиться

Добывать знания – получать

Вычислять – считать

Ученик – школьник

Квадрат и куб числа – вторая и третья степень числа

Процент – сотая часть числа

Деление - ??? Затруднение?

Перед вами 3 определения из физики. Прочитайте их. Что общего в трех отрывках.

Слайд 3

Плотность
Плотность (ρ) — масса единицы объёма вещества, численно равная отношению массы (m) вещества к его объёму (V).
{rho}=m/V

Давление
Давление (p) — величина, численно равная отношению силы (F) действующей перпендикулярно поверхности, к площади (S) этой поверхности.
p=F/S

Мощность
Мощность (N) — величина, показывающая скорость выполнения работы и равна отношению работы (A) ко времени (t), за которое она выполнена
N=A/t,

Общее – слово отношение. Что оно обозначает? Деление.

Откроем тетради – запишем тему урока – ОТНОШЕНИЯ.

Итак, что такое отношение – это деление.

А еще? Частное двух чисел.

Найдите в учебнике определение отношения, как обозначают, как называются компоненты? (с.114)

Слайд 4

Прочитайте отношения № 576, 577.

Слайд 5.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=53751

 Какие вопросы можно составить к этой диаграмме, используя действие деление?

Свойство отношения? (с.115, 116) Итак, отношение используют для сравнения чисел.

Слайд 6. Пишем:

Если а ˃ в, то а/в >1, и отношение а/в показывает во сколько раз первое число больше второго

Если а ˂ в, а/в <1, и отношение а/в показывает какую часть первое число составляет от второго

Решим № 580

Какие еще вопросы можно задать к этой задаче?

Слайд 7.

Найдите ошибку:

Буратино решил найти отношение массы золотого ключика к массе Карабаса Барабаса. Ключик весит 440 грамм, а Карабас Барабас – 110 килограмм.

Буратино составил отношение   440:110, и получил, что золотой ключик в 4 раза тяжелее Карабаса Барабаса.

Комментарий к задаче: Отношение составлено неверно, ошибка состоит в том что Незнайка при сравнении использовал различные единицы измерения.

Решим № 578 (4, 6, 8, 10)

Что за отношения?  отношение длин, отношение масс, отношение времени, отношение площадей

Слайд 8

Ребята, перед вами карта. Как вы думаете, как найти расстояние между городами? И что означают отношение 1/10000000?

Масштаб - важное понятие. Если вы научитесь его правильно понимать, он поможет вам не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.

Ипполитов Дмитрий 7 в масштаб

Найдите в учебнике определение масштаба (с.116)  По презентации 

Минск – Москва

На карте – 7, 2 см.

На местности

7,2см * 10 000 000 =

=72 000 000 см =

=720 км

Решим задачи № 587, 588    

 

Итог урока

Что называют отношением двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Для чего применяют понятие отношение в математике?

Что такое масштаб?

Рефлексия        

-на уроке мне было все понятно

-у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал  ( постеснялся)

-я многого не понял

Домашнее задание

579,581,586, 589, определения выучить

Раздаточный материал к уроку

№ 1.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если дан верный ответ, то поставьте «+», если неверный, то «-».

1)Три четвертых от числа 36 это 27 (да)

2) Округлите до тысячных 0,29967 0,230 (нет)

3) 20 % от 80 – это 16 (да)

4) 0,9*0,9 = 8,1 (нет)

5) Что за геометрическое тело перед вами? Куб? (нет)

6)Чтобы найти производительность, надо работу разделить на время (да)

7)Чтобы найти число по его части, над данное число разделить на часть. (нет)

8) 0,094 меньше 0,096 (да)

9) 0,28/0,4=7(нет)

№2.     Прочитайте отношения № 576, 577.

№3.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=53751

Какие вопросы можно составить к этой диаграмме, используя действие деление?

№4. № 580

№5.

Найдите ошибку:

Буратино решил найти отношение массы золотого ключика к массе Карабаса Барабаса. Ключик весит 440 грамм, а Карабас Барабас – 110 килограмм.

Буратино составил отношение   440:110, и получил, что золотой ключик в 4 раза тяжелее Карабаса Барабаса.

№6.

№7.

Ипполитов Дмитрий 7 в масштаб масштаб 1:500000

№8.

Решим задачи № 587, 588


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Отношения между понятиями" 6 класс

урок изучения материала, разработан на основе программы Л. Босовой и ЦОР к курсу "информатика 6", заимствован материал из рабочей тетради для 6 класса...

Урок по теме "Отношения и пропорция"

Урок построен в виде деловой игры "Производственное совещание". Урок нацелен на применение полученных знаний по теме "Отношения и пропорция" в жизненных ситуациях. Задачи составлены на местном материа...

Сценарий урока по теме «Отношение «входит в состав»».

Тип урока: комбинированный.Планируемые образовательные результаты:предметные – представления об отношениях между объектами;метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом ред...

Урок по теме "Отношение двух чисел"

План – конспект урока Тема урока  «Отношение двух чисел».       ФИО (полностью) Масалкина Надежда Александровна   Место работы МБОУ «Большесо...

Конспект урока по теме "Отношение величин " + презентация. Математика 6 класс.

Урок-открытие новых знаний. Ребята в процессе занятия сами подходят к определению "отношения". Решая задачи, убеждаются в значимости нового понятия и узнают удивительные факты из мира животных. Урок с...

презентация урока на тему:"Отношения"

презентация урока на тему:"Отношения"...