Игра по математике "Счастливый случай"
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Игра составлена на основе телевизионной передачи для учащихся 5-9 классов с целью повышения мотивации к изучению предмета математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastl._sluchay.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синегорье Нагорского района Кировской области.

                   Внеклассное мероприятие

по математике в  5 - 9 классах

«Счастливый случай».

Работу выполнила:

 учитель математики

Кочурова Екатерина Игоревна

                                                         

                                                           

Синегорье 2021.

Игра «Счастливый случай»

5-9 класс

Цель игры: через создание различных ситуаций способствовать повышению мотивации к изучению предмета математики.

В игре участвуют две команды, которые придумывают название и девиз.

Игра состоит из геймов:

  1. «Дальше, дальше…»;
  2. «Заморочки из бочки»;
  3. «Темная лошадка»;
  4. «Ты мне, я - тебе»;
  5. «Гонка за лидером».

Ход игры

Вступление.

Дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай” .

 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Это слова  профессора, доктора физико-математических наук А. Маркушевича.

Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай.

   1 гейм. «Дальше, дальше…».

   Каждой команде задаются в течение 1 минуты вопросы. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше…». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1-ой команде

    1 . Сколько существует трехзначных чисел?. (900)

    2.  Решите уравнение х³=27. (Три)

    3.  С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуль)

    4.  Имеет ли смысл выражение ? (Да)

    5.  Направленный отрезок. (Вектор)

    6.  Треугольник с двумя равными сторонами. (Равнобедренный)

    7. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого                                                                треугольника, то такие треугольники …? (Подобны)

    8.  Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет.    

      (Трапеция)

    9.  SIN30°. (0,5)

   10. .(Два)

   11. Разложите на множители а²-9.  ( (а-3)(а+3) )

   12. - рациональное число или иррациональное? (Иррациональное)

   13. Наименьшее натуральное число. (1)

   14. Вычислите . (Не имеет смысла )

   15. Что является графиком функции у=2х+1? (Прямая)

 Вопросы 2-ой команде

  1. Что является графиком функции у=х²+1? (Парабола)
  2.  Вычислите. (Не имеет смысла.)
  3. СОS60°. (0,5)
  4. Решить уравнение х³=-8. (-2)
  5. Сотая часть числа. (Процент)
  6. Разложите на множители а²-1. ( (а-1)(а+1) )

      7. Треугольник у которого все стороны равны. (Равносторонний)

      8.  Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.    

           (Параллелограмм)

      9.  Имеет ли смысл выражение ? (Да)

     10. Отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника называется… (Средней линией)

     11. С помощью какого инструмента можно измерить угол? (Транспортир)

     12. - рациональное  или иррациональное число? (Рациональное)

     13.  0- натуральное число? (Нет.)

     14. . ( Три)

     15. Если сторона и два  прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и  двум прилежащим к ней углам другого  треугольника, то такие треугольники …? (Равны.)

2 гейм. «Заморочки из бочки» 

Тянуть бочонки (каждая команда - 3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За правильный ответ - 2 балла.

1 заморочка:

В 16 веке церковь ожесточенно преследовала учение Коперника о том, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца, за что он и поплатился жизнью. Но первый считал, что Земля – шар и движется вокруг Солнца не Коперник, а древний философ и математик, живший до н. э. Кто он?  ( Пифагор)

 2 заморочка:

Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Название науки  «Геометрия» древнегреческого происхождения. Оно состоит из двух древнегреческих слов geo – Земля и metreo - ? как переводится слово  metreo?                                  (измеряю)

3 заморочка:

Трапеция происходит от греческого слова trapezion, от которого произошло в дальнейшем новое слово «трапеза». Как с греческого переводится слово «трапеция»?  (столик)

4 заморочка:

Необыкновенно-популярной головоломкой является Кубик Рубика, изобретенный в 1975 году преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Кубик Рубика – это куб, как бы разрезанный на несколько одинаковых кубиков . Сколько их? (27)

5 заморочка:

Мужичку надо переправить через реку волка, козу и капусту. Да вот беда: лодка так мала, что в ней может поместиться только мужичок, а с ним либо волк, либо коза,  либо капуста. Дело усложняется еще тем, что при переправе волка нельзя оставить с козой, так как он ее съест. Капусту также нельзя оставить с козой, так как она ее съест. Мужичок думал, думал, но все-таки перевез всех на другую сторону. Как он это сделал? ( сначала козу, затем волка, козу обратно, затем капусту,  затем  козу)

6 заморочка:

Об Архимеде – великом математике и механике известно больше, чем о других ученых древности. Все вы знаете его знаменитый возглас «Эврика». Инженерный гений Архимеда с особой силой проявился при осаде Сиракуз, богатого торгового города на острове Сицилия. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города невиданными машинами. Что это за машины, которые изобрел Архимед? (катапульта)

3 гейм “Темная лошадка”

Командам предлагается угадать имя преподавателя нашей школы.

Эта обаятельная, неунывающая женщина окончила  Нагорскую среднюю школу с одной четверкой по русскому языку, остальные пять. Окончила КГПИ имени ВИ Ленина и попала по распределению в нашу школу в качестве учителя математики. В институте училась вместе с известным профессором математики Каниным Евгением Степановичем. Много лет работала завучем нашей школы. О ком идет речь?  ( Рослякова Александра Васильевна)

4 гейм. «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде- автору вопроса.

5 гейм. «Гонка за лидером»

 Каждой команде в течение 1 минуты  задаются вопросы, на которые команда отвечает сразу. Каждый правильный ответ- 1 балл. Начинает гейм  команда, которая выигрывает.

Вопросы для  первой команды:

  1. Первая женщина – математик ( Софья Ковалевская)
  2. Как зовут крысу, которая бегает по углам и делит их пополам? (биссектриса)
  3. Во сколько раз 1 метр длиннее 1 см ? ( в 100 раз)
  4. Сколько пальцев на пяти руках? (25)
  5. 22=4,  52=25, а угол в квадрате? (900)
  6. Сколько рогов у носорога? (1)
  7. Хорда, проходящая через центр окружности? ( диаметр)
  8. Родина Ньютона , страна. (Англия)
  9. Какое сегодня число?
  10. Прибор для исправления зрения. (очки)
  11. Как иначе называется полупрямая? (луч)
  12. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехала час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
  13. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
  14. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника?      ( Периметр.)

Вопросы для  второй команды:

  1. Является ли число 0 натуральным числом? (нет)
  2. Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагоровы)
  3. Во сколько раз километр длиннее метра? (в 1000 раз)
  4. Сколько пальцев на 10 ногах? (50)
  5. Что это может быть: две головы. Две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4? ( человек на лошади)
  6. Сколько ног у змеи? (нет)
  7. Многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)
  8. Какой идет сейчас год?
  9. Из трех точек на прямой, сколько лежит между двумя другими? (одна)
  10. Сколько спутников у Земли? (1)
  11. В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать с корзиной)
  12. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (поровну)
  13. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
  14. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра сревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.

Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...